Два халата

Владимир Радимиров
    Как-то раз Ходжа Насреддин повстречался на базаре с одним баем. Бай был в дорогом расшитом халате, а Ходжа – в старом и рваном. Бай начал показывать на Насреддина пальцем и зло смеяться над ним, что, мол, такой известный и уважаемый человек, а ходит в каком-то жалком и задрипаном халате.
   – Зря смеёшься, – сказал ему Ходжа Насреддин. – Дело в том, что я, хоть и беден, но этот старый халат принадлежит мне, а ты, хоть и богат, но сам с потрохами принадлежишь своему халату.
   – Что за чушь ты здесь ещё городишь! – возмутился бай. – Я никак не могу принадлежать собственному халату!
   – А давай поспорим на пятьдесят таньга, что я прав? – предложил ему Ходжа Насреддин.
   Тот согласился. Поспорили они при всём народе. Насреддин и говорит:
   – Давай, бай, меняться: ты мне свой халат отдашь, а я тебе свой!
   – Ну, уж нет! – возмутился тот. – Менять свой халат на твою рвань у меня нет никакого желания. Ищи дурака!
   – Вот видишь! – рассмеялся Ходжа Насреддин. – Я, как хозяин своего халата, могу делать с ним буквально всё, даже поменять его на другой, а ты, будучи слугой своего халата, этого вовсе и не можешь!
   Все окружающие начали смеяться над жадным и спесивым баем, и тому пришлось отдать Ходже Насреддину обещанные таньга, поскольку надевать на себя старый дырявый халат он не захотел.
   Да он бы в него и не влез!