Воздушный хулиган

Кросс Роуд
Прямо в центре маленького городка  за мощным бетонным забором расположились десантники-спецназовцы. Позади их части, на некотором удалении, в небо упирается  старинная высокая остроугольная башня кирхи, значительно  сглаживая  впечатление от суровой бетонной монолитности забора, от вида приземистого здания  штаба, автопарка и зданий отдельных служб, высовывающих свои крыши из-за укрытия. А кирха ещё заодно и украшает собой  весь городской пейзаж.

Обычный рабочий день сегодня начался очень рано. Сегодня прыжки. Парашюты проверены, уложены, укладка тоже  проверена  и  каждый за это расписался. Среди бравых парней царит оживление. Слышны шутки, подначки, смех.  Некоторые ушли покурить. Первая группа уже собрана и готова к выезду на аэродром. Зелёные грузовики с тентами выстроились на широком плацу части и рычат моторами. Начинается посадка.

В это время на аэродроме самолет Ан-2 уже прогрел двигатель и готовится принять людей на борт. Вообще-то часть обеспечивает звено, но остальные самолёты сейчас  на регламентном техобслуживании, поэтому сегодня будут прыгать из этого.  О пилоте надо сказать особо. Бывший летчик-истребитель, служил на Дальнем Востоке, но чем-то там проштрафился, вроде очень матерно нагрубил начальнику и был отправлен сюда, в эту часть. Летает, как говорится, как Бог. Использует иногда приемы пилотирования истребителей, что вызывает общий восторг и  показное  ворчание руководства. Но мастерство пилота таково, что дальше ворчания дело не идёт.

Прыжки закончилисть. Никаких происшествий. Оценка хорошая. Самолет приземлился в последний раз. Пилот покинул кабину, подошёл к старшему автомашины руководства  и о чём-то жарко с ним то ли спорил, то ли договаривался.... Не слышно, далеко стояли.... Ну, всё, собрались и двинулись в обратный путь. Это километров 20.

Примерно на второй половине пути дневное освещение в салоне машины  слегка  померкло...Это были крылья самолёта, которые  закрыли свет, а грохот автомобильного мотора видавшей виды " Волги" не позволил заранее услышать воздушного преследователя. Пассажиры слегка вжались в сиденья, вцепились в ручки, но, главный фокус был ещё впереди. Точно уровняв скорость самолета с машиной, пилот, филигранно работая органами управления, ещё чуть-чуть снизился и...пассажиры услышали мягкий  одиночный  стук резины по крыше машины. И ещё раз. И ещё. Блиин!  Это летчик, скорее всего, выполнил условия спора и постучал  колесом-дутиком  самолета по крыше! Пассажиры онемели,...а двукрылая махина, ещё чуть повисев над "Волгой", понеслась вперёд.

Тем временем вдали показалась игла кирхи. Пилот уже подлетал к ней. И тут всех ожидал второй номер воздушного аттракциона.  На бис! Снизившись до верха башни, пилот круто  задрал капот  самолёта и сделал, каким-то неведомым образом, полный круг-оборот вокруг шпиля. Как будто очертил воронку. Выхлопные трубы мотора раскалились до ярко-красного цвета. Этот номер, было видно,  стоил самолёту напряжения. Ну, а затем, быстро выровняв траекторию, воздушный акробат галантно раскланялся, качнув крыльями, и скрылся в сторону аэродрома.

Ну хулиганство же налицо. Лихое и бесстрашное.  И руководство всё видело. Но вот станет ли оно потом  строго наказывать пилота?)  Правда, Чкалова, помнится, посадили (за  пролёт под мостом) на Ленинградскую гарнизонную гауптвахту. И вроде в ту же камеру, где сиживал когда-то  М.Ю.Лермонтов!

Андрей Домин
 26.7.2015