Цветы моего детства

Алла Ященко
Закрыв глаза и задержав дыханье,
Я мысленно хожу, осматривая двор.
Толпятся вкруг меня воспоминанья,
И детства невозвратный ткут узор.
Цветы всплывают в памяти, кивая
Головками, и слышен аромат,
И смотрят преданно, ко мне взывая
Той светлой жизни детский гвалт.
       Вот, затаившись стайкой, налегке,
Сквозь нежную поглядывая зелень,
Мы прячемся у Барыни в клубке
Ажурных листьев и цветочной сени.
А тут гирлянды Паныча свисали,
Ему земля – что глина, что песок, -
Сложив цветок, мы сладкий сок лизали
И о ладошку делали хлопок.
       А Львиный зев! Его чуть придави, -
Откроет пасть,- любому страшно станет!
Ну, лев иль пёс, - как хочешь назови –
И лает зев, покуда не завянет.
А вот и Мальвы горделивый взгляд.
Нам было до неё и не достать!
Мы обходили тех стеблей отряд,
Ценя недосягаемую стать.
       Мы ели всласть Акации цветки,
Вкус семени Калачика любили,
Съедали у Сирени пятачки,
Петуньи нераскрытый зонт «курили»…

       Ах, детство, детство! Ты живёшь во мне
И память сладкой болью отдаёшь,
Хранишь меня и чередою лет
По жизни нежно за руку ведёшь…

    Крученый паныч. Из ин-та.