Каракурт

Галина Вольская
Лето в этом году капризное. После холодного мая небывало знойный июнь. Столбик термометра поднимался до 40 градусов, дождей не было. Лесная клубника засыхала на полянах, не успевая дозреть. Можно было уже прощаться с урожаем, но в июле начались дожди, похолодало.

Отпуск у Алеши пришелся на начало июля в самый разгар дождей. Дел в доме всегда достаточно, но хотелось пожить какое-то время на Волге в палатках. Каждый год старались выбираться, хотя бы ненадолго. Собрались, в конце концов, и на этот раз, несмотря на дожди. Позвонили мне, я, конечно, с радостью согласилась. И Павлика не мешало бы вытащить, сидит безвылазно у своего компьютера, скоро вообще двигаться разучится. Саша с нами ехать отказался, машина у него сломалась. Все в одну машину мы не умещаемся, вещей много, придется ехать два раза.

Отвезли сначала нас с Павликом, выгрузили часть вещей. Алеша поручил Павлику заготавливать дрова для костра. Я занялась установкой палаток. А перед отъездом разговаривала по телефону с подругой, она сказала, что в наших местах появился ядовитый паук каракурт, описала, как он примерно выглядит. Пауков я все время боюсь панически. Сравнительно спокойно  могу смотреть на мышей, крыс, лягушек, а при виде паука бросает в дрожь от одной мысли, что он может ко мне прикоснуться.

Поставила двойную палатку, взялась за  одинарную, в которой мы ночевали с Сашей в последний раз в прошлом году. И вдруг вижу в ней с того края, где я спала, огромного, пестрого, раздавленного  паука. Вспоминаю, что после той поездки я сильно заболела. Поднялась высокая температура, я отлеживалась несколько дней. Тогда я думала, что просто простудилась, а вдруг это от укуса паука? Но никому не стала ничего рассказывать, выбросила потихоньку эту гадость. Павлик и так поехал без особой охоты, а у Алеши дети маленькие, зачем их пугать.

А Павлик мучается с заготовкой дров. Сухие ветки поблизости все собрали. Стоит засохшее дерево, но оно слишком толстое, ручной пилой не спилишь. И ветки снизу уже обрезаны, надо лезть выше. Павлик смог забраться на дерево, спилил несколько веток, но весь при этом исцарапался, порезал палец и натер с непривычки мозоли. Весь такой несчастный, а тут еще дождик начал капать. Правда, лагерь мы уже разбили, шашлык пожарили, можно спрятаться под навесом.

Ужинали за столиком под навесом. Дождик то прекращался, то снова капал, к счастью не очень сильно. Все равно хорошо на воздухе. Жаль только темнеет очень рано из-за всех этих переводов часов и переходов в другие часовые пояса. В восемь вечера уже полная темнота, куда это годится!

Дождь шел и ночью, но двойные палатки не промокают, а в одинарной мы оставили только вещи в больших, клеенчатых сумках. Утром выглянуло солнышко, быстро все просушило. Сильной жары не было, купаться не стали. Ребятишки играли на песке у воды. Ксюша построила из песка комфортабельный отель с благоустроенными номерами. Ваня рисовал палочкой роботов. В воду вроде бы не лез, но все равно руки и ноги периодически были мокрые. Потом дети отправились гулять по берегу.

Мы с Галей сварили уху, она напекла из кабачков вкусных оладышков. Ребятишки вернулись, пообедали, стали опять играть. Но Ваня вдруг стал жаловаться на головную боль, лоб у него оказался горячий.  Как назло, у нас не оказалось с собой ничего жаропонижающего, нашлась только таблетка анальгина. Дали ему немного анальгина, боль прошла, он повеселел. Но остаться еще на одну ночь Галя не рискнула, они стали собираться домой. Уехать одним рейсом опять не получается, и уже скоро стемнеет. Пришлось остаться нам с Павликом, хотя он этого совсем не хотел. А Алеша наоборот очень жалел, что нужно уезжать.

А вечер такой чудесный! Ветер стих, небо ясное, вода в Волге даже не рябит, тихая и гладкая, как стекло. Мы долго сидели с Павликом у костра, разговаривали, рассматривали звездное небо. Я показывала Павлику созвездия, которые знаю. Я их знаю немного, а он не знает вообще ни одного. У нас в школе астрономию еще преподавали, у них уже нет. Зато у них преподавали какое-то ОБЖ, о котором мы не слыхали.

Алеша с Галей приехали рано утром. Галя пожаловалась, что не спала почти всю ночь. У Вани поднялась температура, началась рвота, похоже на отравление. Тут мне сразу все свои страхи вспомнились. И паук этот раздавленный, и то, что дети одни по берегу гуляли. А Ваня хватает руками всех насекомых, жучков, паучков. Я и про каракурта Гале рассказала, какие опасные у него укусы. Она пообещала внимательно осмотреть Ваню, нет ли где следов укусов.

Никаких укусов у него, слава богу, не обнаружилось. Температура поднялась из-за простуды. Высокая температура у детей нередко вызывает рвоту.

А каракурты в наших краях действительно появились. В соседнем городке этого паука нашли в подъезде дома. Так что появление их в нашем городе – вопрос недолгого времени. И укусы у них действительно очень опасные. Тот же паук, который был в моей палатке, скорее всего, птицеед. Они страшные на вид, но, в общем-то,  безопасные. Я их все равно боюсь.