Любовьнакартошке

Ади Гамольский
      
     Золотая пора студенческой юности! Сколько уж лет прошло,но до сих пор перебираю в памяти дорогие сердцу воспоминания. Всякое случалось в студенческие годы – и смешное и грустное. Вот об одном таком событии мне и захотелось рассказать.

     Дело, само собой разумеется, произошло в одном из колхозов, куда  нас студентов, согласно решению партии и правительства, впервые направили для помощи селянам в сборе урожая. В дальнейшем многие из нас прошли через эти «испытания» - что поделать, почему-то ежегодно на колхозных и совхозных полях высаживалось и засеивалось значительно больше, чем были в состоянии убрать.

 И эта «святая обязанность» горожан постоянно помогать нашим доблестным труженникам полей,- сопровождала меня вплоть до времени, когда СССР, извиняюсь,  «почил в Бозе». (Интересно, а как сейчас они обходятся без нашей помощи?) А тогда...

     Прислали нас, студентов химико-технологического факультета в колхоз. За давностью времени, названия его не помню. Ни названия, ни чьего имени он был, да оно и не столь важно. Мы  работали, прежде всего на картошке. Но дармовую рабочую силу руководство использовало также на кукурузе, арбузах и прочих сельскохозяйственных  культурах.

 Нам даже доверяли выливание ... крыс из их нор на птичнике, побелку дорожных бордюров и вывоз навоза из теплиц. Само собой разумеется, что эти занятия большого удовольствия нам не доставляли. Зато ужин и последующее время препровождение до отхода ко сну  мы старались использовать с максимальной пользой. Музыка, танцы, песни, шутки – куда только усталость девалась?! А потом – провожания, расставания, прощания... и всё прочее, что им сопутствует. Сказка! Сельская идилия!

       И был в нашей компании один студент, Алёшка, – всем студентам студент! Ни от какой работы никогда не отлынивал, работал добросовестно, уставал, естественно, не меньше других. Но вечером! Веселье сыпалось из него, как горох из порванного мешка! Шутки, остроты, какие-то прибаутки, песни! Вобщем – комок энергии. И каждый раз он исчезал с наших посиделок, как говориться «по-английски, не прощаясь», но обязательно с очередной симпатичной девчонкой. И, что интересно, никогда, никто из них не имел на него никакой обиды. Хороший был парень!

      Так же и в тот вечер, исчез внезапно с очередной красавицей. Где они были, чем занимались – неизвестно, только на завтрак Алёшка явился , как чёрт, перемазанный сажей! Подвели его к зеркалу,- он, правда, немного смутился. Его зазноба выглядела немногим лучше, хотя её встреча с зеркалом, видимо, произошла несколько ранее. На распросы они не отвечали и хранили молчание, как партизаны. Тем не менее, через пару дней стали проясняться некоторые подробности. В общих чертах ситуация выглядела таким образом.

      Повеселившись вместе со всеми, наша парочка потихоньку удалилась. Естественно, что маршрут их следования  был совсем даже не по прямой. С высоты птичьего полёта траектория их движения напоминала переходящие одна в другую кривые второго и даже третьего порядка. Определенные коррективы в их движение вносил ещё и тот факт, что традиционно на ужин выставлялось несколько мешков арбузов.

 (А об их мочегонном действии не мне вам рассказывать). Но всё хорошее когда-нибудь кончается и наконец, они вошли во двор её дома. Стоял тёплый осенний вечер,   плавно переходивший в ночь. Луна была затянута облаками... Самое подходящее время любви! Подошло время расставаться, но расстаться не было сил. Алёшка стиснул в объятиях красавицу и едва не задохнулся в поцелуе затяжном, как парашютный прыжок из стратосферы! Ещё! Ещё! В порыве страсти, не разбирая в темноте,  он упёрся изо всех молодых сил во что-то... И вдруг! ...

     Это «что-то» оказалась глиняная труба летней кухни. Она не выдержала первой! Покатились кирпичи, поднялся столб сажи и пепла. Всполошились и громко залаяли собаки не только в этом дворе, но и в соседних. Загремел отодвигаемый засов  двери. Самое разумное в сложившейся ситуации было бежать. Что Алёшка и сделал.

     А утром, что вполне естественно, он наспех умылся, размазав по физиономии улики ночных приключений. В таком виде и явился на завтрак.
         Только всё равно все мы ему отчаянно завидовали!