Ошиблась! Извините!

Людмила Ханыкова
       В тот год лето было довольно жарким. Кафе под моими окнами поспешило натянуть над вынесенными на улицу столиками цветной тент, чтобы защитить своих посетителей от жгучих лучей полуденного солнца.
       Каждое утро я, по привычке, подходила к окну, поливала свои цветочки, любовалась разноцветными лепестками фиалок и вдыхала свежий ласковый ветерок с улицы, еще не забитой гуляющими толпами. Хорошо-то как!
       И вдруг замечаю на тенте подо мной обглоданную кость от куриного окорочка. Что за безобразие! Ну, кто додумался выбрасывать в окно на улицу свои объедки? Кто бы это мог быть? Начинаю перебирать в уме соседей. Вроде все взрослые воспитанные люди… Настроение быстро портится. Такого не должно быть! Подумываю уже написать на этот счет объявление и развесить его в подъезде. В назидание, так сказать, может, кто-то недавно переехал в наш дом и еще не знает здешних правил.
       Зашла в кафе, попросила их скинуть объедки с тента. Удивились, но потыкали в ткань длинной палкой и сбросили чей-то недоеденный обед. Видно, подумали, что это кто-нибудь из подвыпивших посетителей решил испытать свою меткость.
       Прошло несколько дней, и вот снова у меня перед глазами всё такая же обглоданная кость от куриной ноги. Моему возмущению не было предела. Ну, что за свинья поселилась у нас в доме! Схватила красный фломастер и начала писать крупными буквами объявление, в самых вежливых, правда, выражениях. Весь пыл своего возмущения вылила в огромных восклицательных знаках.
       Ночью шел дождь. Он смыл всю грязь с улицы, вобрал в себя городскую пыль из воздуха. К утру тучки разошлись, и солнце осветило посвежевшую землю. Уже с недоверием я подошла к окну и выглянула на улицу в ожидании какого-нибудь неприятного подвоха. От неожиданности я даже замерла. На тенте прямо передо мной сидела… ворона! Такая большая, упитанная! Она вертела головой, время от времени наклонялась к лужице, оставшейся на тенте после дождя. А у ее ног лежал большой кусок высохшего хлеба.
       Я боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть ворону. Было интересно, что она дальше будет делать. А ворона пододвинула клювом хлеб к лужице, наступила на него лапой, потоптала, чтобы хлеб размок в воде. А потом улетела. Зачем она всё это делала? Ведь есть-то она не стала.
       Я уже собиралась отойти от окна, но ворона вернулась. На сей раз она положила у своих ног… недоеденный кусок курицы, видно, с соседней помойки. Потом вытащила из лужи размокший кусок хлеба и с самым серьезным видом стала всё это есть, отщипывая по очереди то хлеб, то мясо.
       Так вот в чем дело! Ворона была такая забавная, что ей только салфетки на шее не хватало. А я-то, грешная, на соседей подумала! Виновата!
       Через несколько дней ворона улетела совсем. Видно, подкормившись, отправилась поближе к природе, устраивать свою семейную жизнь.

25.07.2015 г