За мой счёт

Благодар Еленин
Устал я разговаривать с тобой мысленно, тем более что ты, эМ, не слышишь меня. Ты,  эМ, как оказалось, глух. Но это не в укор тебе, я тоже не подарок, и все равно, как и ты, люблю себя. Безсвязные мысли утомили меня, и я решил написать тебе. Может это будет роман? Шучу, эМ - это письмо. А что? Ещё Ванька Жуков пользовался этим проверенным способом. Сегодня это просто - говори в микрофон и редактируй. Сколько хочешь.

Почему я говорю именно с тобой? Не знаю. Весь мир разговаривает с Путиным... А я с тобой. Может у нас больше прошлого? Или я амбициозен? Ты все-таки известная личность с которой мне есть о чём поговорить. Может приятно побеседовать с умным человеком? Кто ещё сможет ответить мне на мои сложные вопросы? Я - не могу...
Не могу понять, почему  ты отпустил именно этих? эМ, ты же понимал, что потянутся остальные? Разве украинский ребенок еврейского происхождения не найдёт способ воздать себе справедливость? Так поступит не всякий отчим... Ты не считал их детьми. А кем?
О чём ты думал, давая то самое интервью? А до него? Накануне?
Что именно ты, эМ, рассказывал своему родному ребенку про военный атом?
Почему это был аж апрель девяностого? И ещё больше года формулировались какие-то очевидные пять задач? Всем миром -  пять очевидных задач?*
А что говорила тебе жена, каково это - умирать от рака?
___________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:

...для изучения зависимости частоты отдаленных стохастических последствий – лейкозов, солидных раков и раков щитовидной железы – от уровней воздействия радиации, и прогнозировании ситуации...
___________________________

Знаешь, эМ, у меня нет детей и я жалею об этом... не часто, только когда вижу такого умного, красивого, заботливого ребенка, как твой. "Новой газете" она рассказала..., как ты пил кофе и употребил с ним пять мучных изделий. Это привело её в беспокойство... Ты ей тогда доказал, что пять булочек это одна. Ты же понимаешь, что мне это доказать будет трудно. У меня даже организм уверен, что дважды два - десять. И требует компенсаций.

А дети со мной были всегда. Мои не мои дети...

Пыльная Одесса
Май до боли мерзкий...
В галстуках повесы
галстук - пионерский

Да, да, эМ, нам выдали форму: оранжевая х/б рубашка, пилотка, галстук... "Низ" нужно было придумать самому! Мы не подкачали - придумали. Потом вышел приказ лагерного значения, что он должен быть сдержанным: серым или черным.
А если бы мы курсом, да в одном лагере? Одним бы приказом не обошлось! Но  нас рассеяли по разным и увиделись мы только осенью.
От начальника лагеря была удивительная просьба: поискать дома пионерский галстук. В стране нехватка красной материи, а мы ведь из пионеров. Многим даже искать не пришлось. Он всегда хранился бережно.

Люблю желтый. Пожалуй, даже разных оттенков - от стронцианового до желто-горячего. Холодный желтый - это цвет "жёлтого" дома  или "желтой" прессы. Теплый - это тавтология. Рубашки были оранжевыми нам подарили их безвозмездно. По крою они напоминали "армейскую". Сегодня, объединяя форму и содержание, я чувствую себя солдатом оранжевой революции.
Оранжевый - составной. Смешивая красный и желтый, эМ, получаем этот цвет. Помнишь эту песенку про оранжевое солнце, оранжевое море... А вот она, из инета:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют

Тут явился... дядя, сказал - "ерунда, не бывает никогда..."

Но дяди в жизни совсем не такие как песенные, их не переубедить.

Психологи считают, что "оранжевые" дети легко возбудимы и это возбуждение не имеет выхода, дети веселятся, шалят без всякой причины. Поэтому так "опасен" оранжевый цвет.
Он раздражает и опустошает (это из источника 1991г.).

Люблю желтый, желтый в сочетании с голубым. Классика! Это голубое небо и желтый песок или поле пшеницы, а если перевернуть - восходящее солнце, окрасившее небо в желтый и голубое море. У меня даже кафельная облицовка  и мебель в этом союзе.
А ты эМ, наверное выбирал белый - цвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути. Его можно любить только в условиях исключительной жизненной ситуации. У подростка: наступление половой зрелости при полной неосведомленности в этой области, длительное пребывание в больнице (часто одновременно предпочитается черный цвет), перемена места жительства при полной смене образа жизни (источник тот же 1991 года)**

Их было тридцать два, потом - тридцать четыре, потом - тридцать восемь. Отряды пухли. Была и четвёртая... и пятая... Как их делили в четвёртой смене, я не знаю. Мои бессменные, бесконечные три: сначала нам напомнили, что идёт время учёбы, потом не дали сменщиков, потом уговаривали...
Мы встречали автобусы с детьми после трех дней "прихорашивания", стаскивания металлических кроватных сеток, подмазывания и подбеливания. И не унывали. Ещё бы. Счастливчики!

Глючит нас в контрастах цвета
фиолетового
летом
в теневых упавших дня
и желтеющего
сочно
светоносно-повосточно
лобызания храня

А лобызал нас сам бог. Так думалось и  так желалось. Смотри, эМ, мы в апреле закончили третий курс (закончили - это точно) и уже понадобились стране, и не на картошке. В руках у нас были зачетки с выставленными "автоматом" оценками. Я не помню, чтобы кто-то был недоволен. Несколько пугала серьезность, настораживала доброжелательность. Кто бы нас тогда надоумил...?
Мы встречали автобусы с детьми, в легком шоке теребя галстуки. У нас были наготове даже носилки. Они, к счастью, не понадобились. С подножек автобуса сползали разморенные, слегка перепуганные тинэйджеры. Проходя мимо стоического, молчаливого "обмундирования", легко и как-то приторможено прощались с "зашкаливающим" верхом... и - прямиком на линейку.
Это потом, ночью, обнаружив еще тепленькую постельку, мы найдём "его" у забора, в свете фонарика, в своей новой куртке.
Вспомни, эМ, как Леонов, Вицын и Краморов в "Джентльменах удачи" выплевывали цемент. Вот такая же фура, наполненная пацанским прикидом. И люк, "завинченный" на проволочку.
___________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:

...Огромный массив данных, накопленных с момента аварии, позволяет объективно оценить не только просчеты, но и несомненные успехи огромной работы по минимизации последствий этой аварии и сделать важные для будущего выводы...
_______________________________
Наше ближайшее будущее - это подростки от девяти до четырнадцати. Их вывозили параллелями. Со школьных занятий, со второго урока. Классы становились отрядами, с которыми был один взрослый.
Мои переживания накануне: если попадусь малышам - что они со мной..., а я с ними...? Или совсем взрослые - как они со мной, а я с ними?
После линейки, где приказом нас распределили, понеслась совсем другая жизнь.

Почему Украина, эМ?
Город, проживший всего шестнадцать лет... почему его так назвали?
В те годы город атомщиков назвали бы каким-нибудь "Атоманском" или "Ядрёным". Как-нибудь пафосно.
Возникал этот вопрос с именем у многих. Аборигены что-то рассказали про село. Вроде как закладывалось историческое название...
Я сразу представил склонённых над картой станционных смотрителей и дозиметристов в поисках подходящей черной были: - "О, вот тут "при5" и построим!" При "пяти"... почему не при "трёх", "четырех", "шести"?
Почему, эМ, Украина? Она больше всех "нуждалась"?
_______________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:

Ускорить процесс самоочищения лесов инженерно-техническими и агробиологическими методами в большинстве случаев представляется экологически и экономически нецелесообразным.
_______________________________

Их страна призвала
им страна доверила
яд ядра
развалы
подло и немеряно

С "моими" приехала женщина пенсионного возраста. Я говорил уже: с каждым классом был учитель? В первый же вечер она со словами: - "Пойдём, покажу. Дальше без меня" - повела меня в душевое отделение. Я то думал отдохнуть минут двадцать в легких предбанных парах, с трусами моих подопечных. Развернувшаяся картина меня потрясла. Я так и застыл со склонённой в право головой.
"Хорошо! Хорошо мыльте уши. Уши! Бо позаползають в мозги! Ути сами!" - неожиданно громко, с терявшимся в парах эхом продекламировала она. "Мои", уже с отвисшими красными ушами, самоотверженно "драились". И так каждый день, утром и вечером, когда была вода...

Сколько тебе было, эМ, в восемьдесят шестом? Не важно. Важно, что ты был бодр и открыт.
Я смотрел на классного руководителя: что-то она у них преподавала? То-ли географию, то-ли природоведение. Пятьдесят шесть.Работающая пенсионерка. С трёхмесячным внуком на руках, с потухшими, растерянными глазами. Дальше - редкие мелькания бутылочек с детским питанием. Она ездила за ним на такси...не от хорошей жизни. Ей выписывали матпомощь. Врядли она покрывала расходы, но мальчик каждый день хотел кушать. Это был тихий малыш. Я не помню детского крика. Его "выживали" в закутке, где мне бывать не приходилось.
Дистанционные встречи в столовке. Она, как всегда, медленно торопящаяся, с кастрюлькой.
Если малыш к вечерней линейке засыпал, она выходила в белой блузке по этикету и скромно стояла за спиной отряда.
У нас было всёпонимающее начальство и всёпонимающие подчиненные. Часто такое случается, эМ?
Она не рассекала с коляской по аллейкам лагеря, ребенка я так и не видел. На ветру за корпусом трепыхались пеленки, на недельку приезжала такая же тихая мама-дочь. Квартирный вопрос отвлекал маму не в Одессу, приходилось покидать дитя на месяцы, так же, как тогда, когда она отдавала его спящего в надежные руки перед самым отправлением эвакуационного автобуса. Про своё классное руководство, бабушка к тому времени не вспоминала. Не до того. Но "мы" справлялись. Думаю, этот факт и решал бесконечность вожатской службы.
_______________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:
С 1996 года обследование населенных пунктов в зонах радиационного воздействия не проводилось по причине отсутствия средств на цели мониторинга.
___________________________

Ну да, эМ, как всегда - дураков работа любит. Лица менялись, хотя... вглядываться было некогда. Я не помню даже тех, кто делил со мной четырёхкроватную комнатёнку на втором этаже. На сон уходило часов шесть. Я катастрофически не высыпался. Мне нужны были двенадцать каникулярных. Без пяти семь утра двадцатиминутная пятиминутка у начальника лагеря, в одиннадцать вечера получасовое (если без эксцессов) совещание, день... О день вчерашний! Ещё опишу.
Конечно, кого-то бодрила любовь, мне нужен был только сон.
_______________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:

До настоящего времени в отдельных объектах флоры и фауны (дикие животные, хищные рыбы и т.д.) происходит значимое с точки зрения гигиенических нормативов накопление радиоцезия, которое, тем не менее, не несет серьезной угрозы для их существования.
_______________________________

Видел бы этот "терапевт", назвавший онанизм эпидемией, как тринадцатилетние всей палатой раскачивают кроватные сетки. Редкое, тихо сопящее "исключение" пропадает в этом скрипе. Никаких видимых проявлений чувств. Одна механика. Эпидемия, черт возьми! Мальчишек больше, чуть не в два раза. Девочки подавлены их показной агрессией. Эх, эМ, они бы тебя поднатаскали. Действие обсуждалось, это точно. Понятно, кто-то пассовал. Я мог только догадываться.

А они любили
а они желали
и слагались были
не про то
как жили
а про то
что БЫЛИ!
БЫЛИ и БЫВАЛИ!

"Любовь" ютилась в столовой. Не подумай плохого, эМ. Я был женат. Больше трёх лет. Женат на "расстоянии". К тому же, повариха не вызывала у меня даже любопытства.
Кормили нас хорошо. Курятина два раза в день. Добавки? Пожалуйста!
Она проявляла интерес к моему желудку. Бывает же - влюбляются в уши, к примеру... А тут участие в пищевом процессе. Тихо подсаживалась за мой столик и пока я уплетал добавочное крылышко, тихо говорила: - "Не налегай. Горчицу распродали в посёлке. Замачивать надоело. Птица тоже хорошо идет и её хватит всем... Так... обмыли налёт. Не с мылом же её мыть?".
Я отодвигал тарелку со свежим на вид мясом.
Кулинарному техникуму давали инструкции обработки продуктов. Работал один молодняк. Видеть старшего не пришлось, но он был.

Моя аморфность даже в питании постепенно охладила "хлопотушку" и она ко второй смене переключилась на достойную кандидатуру.
И вся любовь!

Жена после моего письма (тогда мы слали конверты с марками, ты помнишь, и у меня нашелся, к счастью) несколько раз звонила на директорский номер... однажды интуиция оказала меня неподалеку. Пятиминутный разговор "ни о чем" поведал мне о её напряженных размышлениях. Может тогда всё и началось?
Ещё разок, коротким всплеском это чувство напомнило о себе, когда меня настойчиво оставляли на "четвертую"...Таких, с тремя за спиной, осталось только двое. Неделей ранее уехала вторая, из-за резко пошатнувшегося здоровья. Запредельные, недопустимые нормы радиации? Кто ж её мерял?
_______________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:

Когда они подняли уровень предельно допустимых норм радиации - тайно, секретно от всех нас, - оказалось, что все двенадцать тысяч, которые были госпитализированы, чудесным образом "выздоровели"».
...?
Уровень заболеваний, связанных с чернобыльской катастрофой, будет расти еще около 200 лет, а генетические последствия скажутся через полтысячелетия. Мутации человека могут спровоцировать болезни крови и иммунодефицит, а генетические изменения в патогенных микроорганизмах сделают их невосприимчивыми к стандартным медикаментам.
_______________________________

Моя фраза:- "...супруга меня не поймёт" -  неожиданно сработала. И уже через пол часа, с зажатой в руке "зарплатой", я шёл к корпусу собирать вещи. Сто сорок восемь рублей после сорока стипендиальных показались мне суммой. Что-то высчитали... но рубашка оранжевая оставалась со мной навечно.

А ты изменял своей первой, эМ?
Смешанных браков в отдельных республиках было больше чем этнических. Статистику просматривал, знаю. Но я не о том, как дети в таких семьях выбирали национальность... Как думаешь, считалось ли у националистов-патриотов такое замужество изменой своему народу? А женитьба? А если брак смешанный, а супруг изменяет ему... со "своими"? Он патриот? И наоборот: жена такая же чёрненькая, а он глазеет на беленьких? Казнить? Осудить? Сложно всё как-то с приоритетами. Задумывался ты хоть однажды - к кому себя относишь?
...
Я - нет. Даже не приходило в голову. До поры, до времени.
_______________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:
Выборочное обследование радиационной обстановки, проведенное в 1998-2000 действительно показало, что плотность загрязнения почв цезием-137 превышает официальные данные.
_______________________________

Потеря авторитета страны в глазах мирового сообщества?
Мои, мои глаза тебя хоть немного интересовали? У меня выразительные глаза, эМ. Этот японец из Фонда изучения радиационных последствий в Хиросиме... хотел нам, мне помочь. Твоей жене помочь. А заодно и тебе. Ты ведь тоже был жертвой? Хотя, ты больше похож на "приносящего"...

Знаешь, эМ, в паре президент и его супруга один получал награды, вторая лучевую болячку.
Не находишь сходства?****
Ещё бы. Для такого случая всегда есть плотная ширма из сплетен и мифов: наряды, прически, прислуга, зависть... Тогдашние стиляги недоуменно пожимали плечами. И стиляжничали в другом направлении.

Наверное надо было плевать на дистанцию, становиться рядом под душ, мылить уши, вымокать в море. Подумаешь, не досчитался бы пару-тройку пионеров. Вычеркнул бы из списка - и нет проблем. Даже самому смешно. Этот старый анекдот...
_______________________________
Из докладов по итогам реализации программ по преодолению последствий аварии на ЧАЭС:
В настоящее время неблагоприятные последствия этой чудовищной катастрофы не уменьшились, а некоторые проблемы еще более обострились.

Наблюдается рост заболеваемости населения, в том числе увеличение злокачественных новообразований в щитовидной и молочных железах, легких, мочевом пузыре, возросли показатели по всем классам заболеваний систем кровообращения, сердечно-сосудистой, пищеварения, нервной, эндокринной и других...
_______________________________

От рака не умирают в один день. Лейкоз у меня случайно обнаружила врач-пенсионерка, работающая на замене. Много позже, перед операцией о ней вспомнили как о единственном гематологе в поликлинике. А так, меня всегда "лечили" от ОРЗ.
Поверь, эМ, никто даже словом не обмолвился, что мы очень скоро "залучились". Никто, никогда, ничего не измерял относительно меня. С украинского "залучитись" - "приобщиться", "заручиться". До сих пор хочу знать, с чьей "тяжелой" руки?
___________________________
Андреев Ю., начальник смены операторов на атомке рассказывал про бронетранспортеры дозиметрической разведки, которые работали спустя считанные часы после аварии. Офицеры закрывали шкалу приборов, чтобы нельзя было увидеть показатели.
Он же: схоронил одежду пришедшего со школы ребенка. Моментально
были плотно закрыты окна.
_______________________________

Да. Собственного облучённого ребенка не затолкаешь в мешок и не выбросишь в мусорный бак... Почему, эМ, почему нам не сказали, что мы облучаемся?
Мы бы не стали работать? А сколько их шло на смену по графику, зная о последствиях?

Я вёл детей к морю, мысленно заткнув уши и обозревая отряд из более тридцати человек с разных ракурсов. Видеть было важнее. Иначе утопаешь в вопросах и заявлениях. К тому же кто-то запевал... Это обязательно и в очерёдности.  И если ты не готов услышать "редкостный" вокал - можешь растеряться и впасть в кому.
Иногда этот ручеёк в истоке журчал одно, а впадая в обрыв берега - другое, но лучше не прислушиваться..., это не один раз спасало меня. Да, уместно было над ним лететь, курлыча направление, но... "чому менi боже ти крила не дав?"  Поравнявшись с первой парой я выдавал порцию маршрута и замедлив чуть шаг "очучался" рядом с Егором. Категорично последним, иногда без "пары". Я брал его за "лапку", утешаясь востребованностью на периферии, перекидывался парой фраз и ускорялся к "голове" процессии, приближающейся к обрыву. Да, берег крут. Где-то есть деликатный ступенчатый спуск, но выбор пал на короткий, двадцатипятиминутный. Облепив проточину к пляжу, страхуясь и подстраховывая, мы выпадали на полоску прибрежного песка. И скажу тебе, эМ, всякий раз мои мозги закипали от осознания пройденного пути. Я не мог сознаться или как-то проявить переживаемый страх. Будешь смеяться, но высота и "неровности" пугали меня меньше, чем картинка, предлагаемая воспалённым мозгом: лежащего меня меж валунов в полной разбитости... и та, представляемая мною растерянность моих подопечных, усугубляла моё мертвое положение. Ведь тогда, эМ, все не просто узнали бы о нарушениях с моей стороны писаных инструкций, но ещё и осудили бы меня.

Стоя, в подвёрнутых к коленям спортивках, по щиколотку в теплой морской воде, в лёгком головокружении - я смотрел с замиранием сердца на мелькание панамок в огражденной стихие. Особенно смешны были ныряющие пацаны. Держась даже под водой за края своего чепчика, они походили на прибрежных медуз с болтающимися во все стороны ногами. Выныривали водяными, с потоками воды по обвисшему волану, выкручивали по-быстрому "медузу", пялили заново по самые глаза и всё это повторялось бесконечно. Девочки степенно приседали в набегающую волну, грациозно придерживая головной убор. И никаких истерик типа - "не одену!", "мешает!". Панама - часть головы, а за потерю головы...
В лагерь мы возвращались как-то быстрее. Выстраивались метров за пятьдесят парами. Ибо первым пунктом в инструкции на воротах значилось именно это требование. А вторым - "...в сопровождении двух взрослых". Пунктов было много.

Через пару-тройку недель на морском песочке встретил я Марусю в розовых кроссовках. Она орала в мигофон в полуметре от меня и как мне казалось, протаранила бы насквозь, но мои поспешили на помощь, забыв про водные процедуры. Мы должны были покинуть, нет "освободить" от себя территорию пляжа лагеря "Солнечный" или "Лучистый (этого я точно не помню).
...Ээээээ... Это ведь мои не доучились как положено и курортничали на чужих пляжах. Попытка примирения и призыв жить дружно не возымели успеха. Мы должны были "тем более" убираться. Оскорбленные до глубины души, особенно девочки, не могли успокоиться до самого "дома". Мои предложения - обсудить другие варианты выхода к морю пропали в общем шуме.
А выхода и не было... Сейчас, тридцать лет спустя, я себя чувствую таким же изгоем. Мне стало любопытно, а как поживают повесы сегодня?
Я разыскал одну, вернее, её дневник. Сейчас это модно - электронные дневники... Заводить переписку не стал, ты сам поймешь почему.

"...
Онкология и работа... без всякой инвалидности. В Украине этим не удивить. Чувствую себя приговорённой умереть на рабочем месте.
Сегодня учебный день насмарку.
Лекция по обороне, воздушная тревога, "эвакуация". Всё на камеру...
Спинка жалуется... не до войны ей.

Присела с разрешения на лавочку - троллейбус жду. Вроде не грузилась, но спин против ходьбы.
Средних лет "проповедница" тут же давай агрессивно так о своей святости и о моей греховности... прям до постели договорилась.
Я ей: -"...можно я спокойно посижу-подожду...?"
В общем, пришлось встать и отойти. Смотрю, она к маршрутке ломанулась. Костыль подмышкой, бойко так. Постояла я немного и вернулась на лаву - транспорт городской вечером редок. Маршруткой две остановки - тратиться...
А тут и эта верующая, всё про мои грехи знающая... В какую-то n-ую маршрутку её пустили, таки уболтала водилу на бесплатный проезд. Костыль в руках - камуфляж. Ну прям - символ Украины.

Урожай по огородам "помогают" собрать. Там морковь уже не напрягает, там - чеснок.
Поди, "беженцы"...? Вся ментальность в воровстве и подставе? Воруююююююют.
Накануне, как бывало, пропадает часть денег в кошеле, а "воров" ещё нет...???
Не стерпелось, значит.

Кто-то опять с моей мобилой тешится: то курсор белый, то набираю "а"  - пишет "d", набираю рядом "d" т.е. "dd" - исправляется "а".

Ролик посмотрела, где женщина выставила российский флаг.
Подумалось, если бы американский - была бы такая реакция?
Из сетей:
"У нас в Николаеве женщина вывесила Российский флаг из своего окна, так к ней домой заявилась милиция и толпа националистов и заставили снять этот флаг. Это я к тому, что люди боятся высказывать свое мнение. Про меня, как бывшую гос. служащую, статью написали в газете, что я засланный казачек из России, заручившийся поддержкой сепаратистов и к тому же еще и наркоманка. Вот такие у нас в Николаеве дела заводят на людей с другим мнением".

У меня пропадает инет в мастерской, хотя я не связана с коледжским вайфаем. У меня всё своё. Видимо, одна сеть накрывает другую. И хозяйничает. А уж Россия-Украина "кроют" друг-друга...

ЦЕНЫ - мама рОдная!
Причём, когда сказала на работе, что не хочу воевать, не хочу жить в таком напряжении, не хочу нищенствовать... меня тут же наш молодой специалист "послала" в другую страну.

 Как и предполагала - бросили мне группу Пирдолиной. Вспомнился Жванецкий, в том месте, где перебрасывали больного от одного врача к другому: - "...Пусть Вас лечит тот, кто начал. Ему уже не долго осталось".
Часы подсократили и так  как мухлевать уже некуда - в открытую убрали методчасы. Как я поняла, только у меня. Звание "Методист" - не помогло.
Последний поход в больницу, магазин,аптеку закончился ударом "броневика" патриота по хилой и многострадальной... Как- то он "загадочно" выезжал со стоянки у дороги. Тихо, без единого пика, точно в цель. Пояса и постоянное напряжение помогли не упасть. Заорала. Сама себя испугалась!!!! Яйца су* побил... В кожаной сумке
лежали на крупе. Как ни в чём не бывало...поехал, я опомниться не успела. Успела обезболивающие купить. Обезбаливаюсь...

Мне в среду, до работы таки достался талон к невропатологу... после работы заставила себя пойти (не пропадать же талону).
Как скорый, опаздывающий в кровать, всегда домой. С заходом в магазин перед выходными, дабы безвылазно "прожигать" жизнь. В понедельник к врачу. На больничном.

Девочки сегодня были в Матвеевке... Как всегда: - 28 сентября. Этот раз в воскресенье.
Собирались созвониться. Мне пока не осилить такую работу - не поехала.
Маюсь со своей спиной...

Сцинтиграфия у нас в радиологии возможна, но вещества пока нет... очередь. Какая-то тридцать девятая - я. Как только...

Уж не знаю, который раз лезет в глаза сообщение о том, что бензин подешевел.
Автобусное радио (водила громко врубил) сообщило - на 4 коп. ????????? :D

Сегодня, в пятницу, погнали детей на марш мира. Рысачила по центру мимо меня наша "патриотка", вроде я к учебному процессу не имею отношения и знать об отсутствии детей на предстоящих парах не должна.
"Маршировать" подустали - идут неохотно.

Написала отзыв о работе банка "***": - "Сегодня, 7 октября - не смогла расплатиться в "Сельпо" карточкой "***"банка. Транзакция недопустимая...??? По не понятным причинам. Зарплату бросали на эту карту. Могла хоть скупиться. А что теперь? В чём дело? Это весь город страдает или только я?".
О! нашла в инете отзывы вкладчиков.
Настораживает воинственность и пафосность.

Пыталась отправить себя "американку" :) родне. Хотела похвастать: не всякое личико станут монтировать в камуфляж...
Мобила упорно вставляет "яблочко" вместо фотошопной фальшивки.
...?
А на гугле, где я себя обнаружила, эта фальшивка - "фотоамер" ещё и обсуждалась.

Дома уже холодно.  Пялюсь. Сходила бы погреться на улицу, она (спина) не пускает.
Соседский стояк газовый уже отключали... молодые рьяные газовщики. Дневной набег, пока с инструментом... но выглядели как с автоматами.
Сказали - утечка. Утром в больнице такая "утечка" обсуждалась всей очередью. Я даже поинтересовалась: - не в моём ли доме вся очередь проживает?
Акция у них. Борьба с неплательщиками. Одной квартиры в стояке достаточно, чтобы придя с работы, ты не смог разогреть ужин.

Получаю сегодня электронку:
"... для Вас -
http://www.proza.ru...
С уважением.
(Письмо было отправлено через почтовую службу сервера Проза.ру автором (*)...)"
Иду по ссылке.
...?????
Вроде, серьезный автор...?
Дабы понять человека,
читаю и последнее стихотворение: -
"Трепещите  - кому положено.
А кому положено - тот знает..."
...?????
Пишу ответ: - "Надеюсь, Вам стало легче?
Что-то Вас вынуждает нести "добро" людям? Может скажете в конце-концов - чего добиваетесь?
п.с.
На "уважение" всё это мало похоже".
Отвечает: - "Просто стихи.
Не более того.
А Вы всегда были милостивым читателем.
Если чем-либо задел - извините, ради Бога..."
Святая простота...
- "Простостихи" я могу прочитать на "простостраницах" прозы.
Вы хотели, я прочитала:
- "Сдохнете у нас зимой.
От голода.
Или от холода?
Да, от холода.
Мы то добрые и духовные.
А вы - нет.
Вот и сдохнете.
Зимой.
А потом - летом.
Опять сдохнете."
...?????
Понимаю что движет автором.
Малообъяснимое, с моей точки зрения, появилось в моей жизни с 2001 года. Что-то из этого "малообъяснимого" - уголовного характера. С чем все это связано? Автор мне угрожает? Доверие улетучивается моментально и хотя жить в напряжении - для меня уже привычно, внешняя авторская вежливость раздражает:
почему его потянуло на написание и рассылку "шедевра"?

Вояки мне не интересны.
Диванные до отвращения.

А на Gmail приходят письма с датой 1960г. и не работает ящик яндекса.  Попробовала обратиться в службу ...
Веду переписку с Соней Пышкиной. Требуется моё фото с паспортом (номер, серия, имя).
Интересуюсь в поисковике, требуют ли такое при восстановлении ящика?
Выхожу на сайты про мошенничество.
http://gopal.ru/news/?p=431

На все ссылки "службы" мобильник сообщает: "...сертификат сервера не соответствует имени узла; имя сервера <downloader.disk.yandex.ua> не соответствует <*.downloader.disk.yandex. ru.>
Не эти ли разборки "ua"  и "ru" причина потери моей информации на yandex и gmail?
Предлагают приехать в офис. Шутку оценила. Это означает бессмысленность моих попыток?"

Уволилась. Подошло время "выслуги"...
Система образования к этому времени  и коллектив коллег смущали настолько, что уволилась до оформления оной.

Празднование Нового у меня как и старого.
А нужно ли что-то менять?
Сестра потеряла голос - в новогоднюю ночь орала песни. Отойдет :)  - расскажет какие.
Празднует второй день Рождество. Горло чуть попустило и она смогла назвать музыкальное произведение, исполняемое в канун Нового : - "Ах, какой был полковник, настоящий мужчина".
Это у них соревнование в "караоке" было. Похоже, сегодня продолжают "восторгаться". Она, скорее всего, шепотом.
Мои "восторги" замороженной вишней привели к тем же результатам.
Не полковник, конечно, но вкуууусная зараза. При минус девятнадцать - в кайф.
Нашла в упаковке три прошлогодние косточки. Кто-то в морозилке поджирал.

Спустя почти два месяца забрала пенсионный. Пенсия (пока не пройдут проверку начисления) - условная. Проверят - вернут.

Пенсионеры ждут... уже их копейки инфляцией съедены. Советские "замороженные" украинский пенсионер тоже не получил...
Власть только благодаря обещаниям выплатить во власть пролезла.
Уговорила банкодевочка открыть кредит. У них, мол, акция: открываешь кредитную карту, в
любом магазине оплачиваешь покупку на "n" гривен и не исключено - ты в Испании. Понятно, что Испания мне не светит..., но. Оформляю кредит на тысячу. Спускаюсь в супермаркет, набираю вкусняшек . На кассе это всё не проходит т.к. банк мне предоставил "ноль" кредита.

Заталкиваю тележку к менеджеру и иду звонить в банк. Я с кредитки могу потратить деньги, если сама их туда положу... - сообщает мне банк.
? :O
И где логика - девушка не знает, т.к. им не поясняют. Подымаюсь опять на второй этаж, дабы закрыть кредитку и высказать своё "фе". Но у них полно людей и мне советуют прийти в другой раз.

Сегодня, походив очень раненько по проспекту в поисках нужных банкоматов, поехала на вторую точку.Там есть банкомат, а у меня есть карточка. И там хоть не заставляют людей мерзнуть на улице. Но у меня опять "ноль" на счете. Видимо не перечислили пока. Жду смс .
Карта у меня называется "дохидна пятница". Игра слов "доход" (прибыль) и "доходит" (канает). Не без юмора... обещают каждую пятницу подбрасывать процент на лежащую сумму.
Сумма, ты где?

Когда появляются организаторы и регулировщики потоков, возникают всякие тайные общества. ТАЙНА - такой запредельно-древний способ воздействия. На "проза.ру" - набрела на "тайное" общество писателей... ? Писатели себя позиционируют как закрытое общество? Что заставило публикующихся людей закрыться? Понятно, когда прячут наворованное, а тут от воровства укрываются... и регулируют? Пыталась прочитать хваленное в рецензиях произведение (название приглянулось) - ан, нет. Регистрация и обязательный отзыв?
А дизайн отпугивающий (по давящему чёрному фону (его много) белые буковки и красные, сигналящие кнопки). И ещё много мелких деталей такого рода. Ни дать, ни взять: Пинтагон тайны публикует.

Сегодня была счастлива, что живу в городе с красивым неполитическим названием. Ой, как не хотелось бы даже произносить: - "... я из Голубовска".
Двадцать пять украинских городов получат «новые старые» названия:
https://m.news.mail.ru/inworld/ukraine/society/21699002/
В восемь вечера вынесло меня в магазин.Безлюдье и темень. По дороге досматриваю с мобилы мультячёк. Оглядываюсь на какое-то шарканье  за спиной и быстро прячу телефон в карман. Слышу: - "Жiночка не бiйтеся мене...". Какой-то мужичок, которому по его словам, хорошо после выпитой на триста пятьдесят гривень водочки, рулит в моём направлении.
- Посмотрите вокруг - говорю. Никого. Как не бояться?
Он согласился и рассказал, как его провожала в дорогу жена, с "наказом" никого в попутчики не брать. И  не брал. Не соблазнился даже на "грошi".

Помыла оконную сетку. Сняла и вставила обратно, через время ахнула - нет её на месте. Упала...?
А это я чистую сетку не разглядела. Но, после обеда солнце на той стороне показало и какие у меня "чистые" окна, и как "хорошо" я помыла сетку.

Открыла единственную закрутку на зиму. В конце апреля вспомнила свой прошлогодний однодневный "подвиг". Такая вкуснятина эта моя лабуда из зеленых помидор с луком и морковью в масле. Обязательно ещё вытворю.

Размышляла в супермаркете над пустеющими верхними полками с очень дорогим чаем:
то-ли нижние по цене так приблизились к верхним, что выбор элитного продукта не пугает, то-ли народ лечится травами?

То, что становится информацией для всех имеет тайные, давние, более глубокие корни.
Другой вопрос, что какали мы на их подглядывания и прослушивания.

Мысленно, поблагодарив фронтовиков, поднимаю «фронтовые» 100гр. и говорю знаменитый  послевоенный тост: -  «Чтобы не было войны!»

На "прозе" автор высказал мнение:
АТО не закончится, пока Коломойский в списке «Форбс» не опередит Ахметова.
Да уж, маразм крепчает...
Но, я работаю над собой: разминаю маразм.

Другой автор: (каааак поёт, дочке, наверное)
Зёрнышко моё, ласточка,
Тёплоё моё пёрышко!
Я тебя люблю, лапушка,
Девочка моя,  солнышко.

В память ветерком дунуло,
Как твоё лицо светится!
Я тебе пишу, думаю,
Как же нам с тобой встретиться?

Может быть, обнять ласково,
Прошептать слова старые,
Иль зацеловать глазоньки,
Мокрые мои, карие?

Ты как рожь в степи, рыжая,
Девочка моя, солнышко,
Заждалась тепла, вижу я,
Колосок мой золотой, зёрнышко!..

Каждый * свой инет реализует. Будем опять мы, простаки, страдать.
Мне вообще кажется, что мировой капиеврейлизм мстит Путину за "Ходора". Мы, мол, тебе сделаем..., но чужими руками они всегда делают. А этот простак, украинец, и от своих пенделей имеет, ещё и от россиян натравленных.

Я - "советский коктейль", живу на Украине, ничего плохого никому не делала...  Обыватель. И всех нас, живущих на Украине жалко. Достаётся! С самых горбачёвско-чернобыльских времён.
Вот ежели он мент, да ещё на ипотеке, с детьми и женой, и работы достойной не найдет, и по роду, скажем, "украинец"... погибай значит... Он пукнуть не так боится. Все здравые молодые мужики стараются выехать. А ежели он в органах работал?
А те, которых выбирали, харканули на народ, прячутся. Говорят: - имитация смерть "яныка" младшего. Это запросто могут сделать. Если брешут - кощунство, и не брешут - кощунство. С разных сторон. Но сочувствия в инете не видела. Жутко.

Полным ходом уничтожают стариков (может по договору с Россией?)
Осталось в открытую вывести и расстрелять, но... в открытую ничего не делают.
Пенсионный фонд банкрот. Под это дело будут в свои карманы набивать подачки.

Была у стоматолога.
Поревела после. От обиды.
Потом решила ему позвонить..., но решения после разговора не приняла. Маюсь.
Думаю, он знал, что не решит мои проблемы так, как мне хотелось бы.
Вот эта уверенность, что заказчика всё устроит, привела к тому, что я боюсь банкиров, комунальщиков (сильно), строителей, врачей, и т.д.
Видимо что-то надо менять в себе. Что - не знаю. Полное бессилие.

Тётка сокрушается по поводу кварплаты. За меня и за себя. Всё советует продать мою квартиру и жить на эти деньги. "Подсказки" мне делает. Я ей как аргумент про свои деньги на заблокированной карточке... мол, когда блокировали - $ был 13, сейчас 28. Так и на "вырученные" не дадут пожить. И ещё кучу причин назвала, но не убедила.

Когда-то изучала - какую точку в каких случаях ставят индианки на лбу..., даже записывала. Запомнилось, что вариантов много.
В инете вычитала незабываемый: точка - гарант крепкого брака.
И ружжо многие украинцы уже имеют до брака!

Общалась в троллейбусе. Женщина безобидная, за шестьдесят, двух сыновей имеет... и капустянку в огороде. Накупила навозу, а теперь яды для вредителей в инете изучает. "Там горобчик дохлый валяется и там. Жалко птичек" - почти анегдотически плачет - "Дуст и дихлофос днём с огнём не сыщешь".
А сыновья-то в ссоре страшной, до ненависти. Вояка старшой: - всё может решить только сила. И науки, и языки постигающий младшенький (пацифист, мечтающий выехать). И птичку, конечно, жалко.

Совет из инета:
Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи.
Вернулась бы, но куда?
Из инета:
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заявил, что его ведомством на данное время расследуется 1964 уголовные производства о самовольном оставлении места службы по более 2,5 тыс. военнослужащих.
Об этом сообщает «Радио Свобода».
Кроме того, прокуратура открыла 948 производств о дезертирстве по 8652 военным, и 107 уголовных дел об уклонении от военной службы другим способом. И т.д.

Время выпускных.
В детсадах, в младшей школе, в средней, в старшей.
Посмотрим, что за наряды выхлопотали.
Буд-то нет этой войны.

На базаре у "восточных" купила лимон. Продавца не было и украинская соратница, зная цену, взвесила и рассчиталась со мной без него. На неё так "наехал" другой восточный. Аж мне страшно стало.
Оказывается, у него лимоны по той же цене и я его потенциальный покупатель (пока родственника нет)... а хохлушка всё перебила, и теперь он с ней здороваться не будет. Ха!
Это я к тому, что российских товаров, тем более лекарств, практически не найти.

Пошариться бы в поисках работы. Гипотетически. Может пофрилансить...? Но даже с этим в Украине мне искать нечего. Замкнутый круг.
Спрашиваю у знакомой: - "Не собираетесь выезжать?
Она в ответ: - "Куда?". Но, была ли её поездка за границу только отдыхом?

На кладбище по силам только средство "Ураган".
Побрызгала травку. Раствор дорогой, но если сработает, куплю ещё. Теперь через пару недель поеду сгребать. Жара под тридцать. Трава по... в общем, мне по-пояс будет. Процедуру надо повторять. Т.е. ещё в конце июня опять брызгать.

Сосед получает периодически повестки, но оную прислали даже погибшему. Каково родителям?

С Россией скайп глючит. Сильно.
Для народу хватит и такого уровня сигнала.
Смущает уровень злобы спецслужб. Они уровнями занимаются, развлекаясь. На "должном" уровне вылижут попу.

Закрыла вчера кредитку.  Смешная кредитка без кредита.
Девочка банковская сказала позвонить на горячую линию, уточнить. А справка стоит 50гр. Понять не сложно, почему справка о том, что в расчёте и претензий не имеют, стоит пол сотни. Её ещё и заказывать нужно, и ждать...

Пыталась на киевстаровских форумах разместить предупреждение: -"Осторожно! СНИМУТ ВТОРОЙ РАЗ ОПЛАТУ, ЕСЛИ ОТРЕАГИРУЕТЕ НА SMS с предлагаемым дозвоном.Что-нибудь типа: - "...месячная плата успешно снята... Проверить дату следующего снятия платы: *238*3#."
Н Е   С М О Г Л А разместить даже в ответах!!! До сего мерзотного трюка Киевстар был уважаем. На "игрища" и бонусы меня не возьмешь. Не реагирую. Вот опустились до подтасовок. Потратила около часа. Где-то даже набрела на инфу, что "киевстар" российский. Мафиозные кланы могут быть с достоинством? А владельцы этих супер-пупер корпораций?
Дозвонилась (с трудом) оператору. Поинтересовалась, не застряла ли первая ежемесячная оплата в глотке киевстара? "Нет - говорит - первая аннулировалась". А если я сейчас наберу ещё раз  *238*3#, всё повториться? А сколько раз я должна это повторить для вашего удовлетворения?
Думаю вот, но выбора, поди, нет. У всех у них "чистые" руки". ___________________________

Четвёртые не перебор, эМ? Эта таблетка-плацебо, эти "похороны" в четвертый раз - они тебя действительно радуют? Помню твое лицо после первых похорон. Ты светился от счастья, ведь приметы не врут?
___________________________
* Апрель 1990 -заседание Международного  Консультативного  комитета.
Май 1990 года – январь 1991 года сформулированы
основные  задачи:
1: Описание истории событий
2: Оценка загрязнения окружающей среды
3: Оценка радиационного облучения населения
4: Оценка воздействия облучения на здоровье
5: Оценка защитных мер

**Статья "Цветные дети" руководителя центра "Здоровье" Юзмеевой З.

***Автор слов Арканов А.
Композитор Певзнер К.

****Среди возможных причин заболевания были названы: ядерные испытания в Семипалатинске в 1949 году, когда радиоактивное облако накрыло родной город Раисы Максимовны; также последствия радиоактивного облучения, полученного ею во время посещения Чернобыльской АЭС вскоре после катастрофы 1986 года.

Горбачев лауреат: Нобелевской премии мира (1990 г.), премии мира им. Альберта Эйнштейна за огромный вклад в борьбу за мир и взаимопонимание между народами (Вашингтон, июнь 1990), почётной премии «Исторический деятель» влиятельной религиозной организации США — «Фонд призыв совести» (Вашингтон, июнь 1990),  премии Бенджамина М. Кардосо «За демократию» (Университет Ешива, Нью-Йорк, США, 1992), Кавалер  «Звезды Героя» Университета Бен-Гурион (Израиль, 1992), Имеет почетную ученую степень Университета Бар-Илан (Израиль, 1992), Университета Бен-Гурион (Израиль, 1992), премии Энрон Института Бейкера за выдающиеся заслуги перед обществом (Хьюстон, США, 1997),  премии Царя Давида (США, 1997), премии Международной женской сионистской организации (Майами, США, 1998).