Мина

Мария Тимошенко-Бородина
 Моя тётя, сестра моей мамы, принесла мне  маленькую земляную улитку и сказала:
- У нас на работе раздавали улиток, у них дома они вывелись.  Вот они всем их дарят. Я решила тебе принести. Уход не сложный, они едят огурцы и немного земли им нужно, чтобы могли укрыться и спать. Так, как они вырастают большого размера, то я взяла тебе пока одну.
- «Спасибо», - недоверчиво и с опаской сказал я, и взял улитку с банкой.
    А мама сказала тёте:
- «Ну, это «мина замедленного действия», неизвестно, что из неё вырастет».
    Мина, так я назвал моллюска,  растёт у нас и вырос у неё большой панцирь с кулак взрослого человека. Она любит купаться, - прямо вся вытягивается из панциря на руке и блаженствует под струями воды.
    Мина узнаёт всех по голосам. Любит смотреть телевизор и  аквариум. Часами наблюдает за рыбками. Поднимет два «локатора» и водит туда-сюда с интересом.
    Однажды ночью я проснулся от какого-то сильного шума. Понять не могу, как будто из шкафа доносится: «Хрум - хрум -хрум»…
   Я притаился и прислушался, думаю себе,- «Ничего, вот это челюсти, такой сильный «хрум».
    Фонарик включил, навёл на шкаф. Со страху рука дрожит.
Смотрю, а рядом со шкафом на столике в террариуме Мина уплетает огурец. Ночной образ жизни сказывается. Я засмеялся с облегчением, что это не страшный зверь,
- «Ну, Мина ты меня напугала»!
А Мина подняла хоботки и два раза ими наклонила вверх, вниз: «Не бойся, я с тобой».
-«Давай-ка спать, мне завтра в школу», - сказал я, уже совершенно успокоившись.
Теперь, как только слышу ночью: «Хрум, хрум, хрум», то кричу:
- «Мина, ты мне мешаешь спать».
Шум сразу прекращается. Мы с ней теперь дружим и даже играем.


  Рассказ моего внука Алёши