Почему Дмитрий Старцев превратился в Ионыча?

Митяй Селиванов
Почему Дмитрий Ионович Старцев превратился в Ионыча?
Чтобы попытаться полнее и более обстоятельно раскрыть данную тему необходимо добавить в  понятийно-терминологический аппарат новое слово «матрица». В художественной форме  научно-фантастический боевик «Матрица», снятый братьями Энди и Ларри Вачовски  в 1999 году, раскрывает смысл данного слова. А само определение возьмем из аналитических работ ВПСССР на сайте http://www.vodaspb.ru/russian/indexrus.html в разделе матричное управление.  Если просто, то матрица – это проявление многомерности мироздания, т.е. возможные варианты состояния материи. Теперь, когда мы имеем представления о данном понятии, представим мысленный эксперимент: На необитаемый остров, где живут одни обезьяны, помещаем маленького ребенка. Обезьяны все приняли его в свою стаю выкормили и вырастили. Вопрос? Станет ли человеком этот ребенок? Ответ – только по образу, но по подобию (см. книгу Бытиё Ветхого Завета) – никогда. Господь сказал: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26), и дальше мы читаем: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27). О подобии уже ничего не говорится. Это не опечатка и не ошибка автора текста – человеком нужно еще стать. В намерении две цели, а в реализации лишь одна. Потому что образ — эта та данность, потенциал, который имеет каждый из нас. Подобие — это та цель, которую нам предстоит достичь. В природе нет готового человека, так сказать эталона, природного человека, так же как и телефона или автомобиля – это продукт производства. Комар, родившись таковым, умрет комаром, так же и другие животные и растения, посадив в землю семечко от яблока, вырастет яблоня. Все животные развиваются по генетически передаваемой информации (программе). Человек тоже растет по генетической программе, но он ещё и развивается по второму каналу (информационному) – это вся  информация, которая не передаётся генетикой, т.е. культура общества. Какова культура, т.е. вся внегенетически передаваемая информация, такова и матрица возможных состояний. И культура в этом случае подобна гончару, руками которого он лепит из ребёнка (до 1 года животного строя психики)  новые изделия в виде человека. А теперь представим, что обезьяны, которые на этом острове, курят (вдыхают внутрь себя табачный смрад), удовлетворяя свою никотиновую зависимость, пьют пиво или другие спиртосодержащие жидкости, с точки зрения собриологии разницы нет. И поэтому, вновь прибывший на этот остров, сформируется как курящая обезъяна и он никогда не распознает данные явления, как губительные по отношению к себе и обществу в целом, пока на это остров не приплывёт  человек с другого острова, т.е. из другой матрицы и не объяснит истинное назначение и природу этих пагубных явлений. Да еще будет большой вопрос?  Поймут ли его. Психика человека – это программно-алгоритмическое обеспечение человека, его сформированные стереотипы. И информация загружается не в пустоту, а в систему стереотипов. И каждый понимает по своему, по его нравственности.
            Тема, освещённая А.П.Чеховым в его рассказе, очень актуальна и сегодня и применима в наши дни. Раскрывать  её надо в актуальности сегодняшнего дня итак, что бы  наш информационный продукт повлиял на матрицу наших дней. Теперь очевидно, что Дмитрий Ионович, приехавший в город «С» и поселившийся в 9-ти верстах в небольшом городке Дялеже, попал в т.н. остров со своей сформировавшейся матрицей,  где все поддерживают эту матрицу своими мыслями и, как следствие, делами. А дела-то примитивные  – удовлетворение паразитических потребностей – игра в карты, посиделки в пивных, балы, банкеты, чтение бездарных романов,  самолюбование на  домашних спектаклях и виртуозных играх на фортепьяно. Людям труда в этой матрице отведено совсем мало места. И Дмитрий Ионович первый год трудится, он ещё молодой, полон энергии, потому что психика его еще под воздействием матрицы, которая его сформировала до прибытия на место. Но вот действие матрицы начало проявляться. Он вспомнил, что его как-то приглашали провести досуг в семье Туркиных, находящейся на вершине этой толпо-элитарной пирамидки. И его уже просто обязали проводить часы своего золотого досуга, как они этого хотят. Возможно, конечно, Старцев и не стал бы Ионычем (вспомним, как не нравились ему разговоры обывателей городка, его тошнило от их философии), но он влюбился в Котика  и сделал ей предложение. К этому времени матрица города «С» начала его формировать под себя. На кладбище, когда он ждал Котика, действуя согласно инструкции в её записке, он размышлял и советовался со своей совестью. И тут произошел перелом: «А ведь приданного то дадут наверное немало?». И даже получив отказ, он только был огорчён тем, что было уязвлено его самолюбие. И любовь его быстро прошла. Для Чехова это не любовь. Любовь – это потребность человека заботиться о счастье другого без всяких условий. А Котик – сформировавшийся продукт города «С», ничего не умеет кроме возможностей матрицы. Но слышала, конечно, что есть и другое, да ещё может и ещё интереснее. Поэтому она и стремится ухать из города, вырваться из семьи, желая продолжить совершенствовать себя в московской консерватории, объясняя Старцеву, что человек должен стремиться к высшему, но мы уже понимаем: для Котика высшее – это верхушка пирамидки паразитического пребывания. И любила оно больше себя в искусстве, чем само искусство. Проходит 4 года и она понимает, что она такая же посредственность в музыке, как и ее мама в литературе и папа с его фиксировано книжными заученными шутками. Она теперь уже сама приглашает Дмитрия Ионовича, приписав свою просьбу в письме её матери (которой ни чего не остается делать, как болеть головой) к нему. Она открывается перед Старцевым, фактически признаваясь в любви, но это тоже не любовь, а отчаяние. Он говорит ему, что он настоящий человек, потому что у него настоящая профессия он трудится на благо общества, а не паразитические потребности элиты. Но перед ней уже не Старцев, а Ионыч, располневший от сытой жизни, купивший пару домиков, имение, катается уже на тройке лошадей, даже кучер Пантелеймон располнел, не избежав этой участи. Матрица поглотила их целиком. Потому что слушая в свой адрес положительные слова от теперь уже Екатерины Ивановны, он вспоминал что делает то он добрые дела, ради бумажных билетиков, которые он по вечерам вытаскивает из своих карманов, попавших туда за лечение, а возможно уже и обман пациентов. И уже слова А.С. Пушкина «К предметам мудрости высокой все мысли их устремлены», к Ионычу не подходят и ни когда не подойдут. Зомбирование матрицей произошло и выхода из нее для него никогда не будет.  Хотя он был и общался когда то с людьми из другого «острова» и шанс у него был, года Катя напомнила ему другую матрицу. Но человеку дана свобода выбора и возможность обрести в любви свободу воли. Но если у человека нет воли, то это не человек, это Ионыч с преобладающим типом психики животного и зомби. По моему  это главная мысль, которую А.П. Чехов хотел нам передать сегодня и на будущее. По сути это царские знания, положение которых обязывает, а если положение не обязывает, то оно и убивает. Общество, состоящее из Ионычей неперспективно в своем развитии.
«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…» - говорил Чехов, и слова его находили воплощение. В окрестностях своей усадьбы он построил три школы: в Талеже, в Новосёлках, и в самом Мелихове, которые были признаны лучшими в Московской губернии.
Вывод:
Сегодня культура в определённой степени и в основном через СМИ и телевидение формирует Ионычей 21 века с особняками и дорогими машинами, паразитов общества, удовлетворяющих свои потребности и заботящихся о своем статусе. Мировоззрение (представление о мире в образах) формируется на основе зрительной информации, которую наше поколение получает в том числе и с экранов телевидения, рекламных плакатов и миросозерцания бытия. Еще Йозеф Геббельс говорил:"Превосходство зрительной картинки над слуховой заключается в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения», которое «нельзя держать под контролем: всё равно каждый увидит своё. Поэтому следует сразу показать, как нужно, чтобы все увидели одно и то же.” Нетрудно догадаться, каких Ионычей хотел формировать Третий Рейх. Но мы живем в эпоху смены логики социального поведения. На протяжении жизни одного человека сменяется несколько технологий, в том числе и в воздействии на психику людей. И старые методы зомбирования легко выявить и принять соответствующие меры. Следует быть очень внимательным в жизни и иметь своего царя в голове. Предупрежден – значит вооружен.
Селиванов Н.Д. при духовной поддержке моего отца – Селиванова Д.А.                2011 год