Термокружка

Михаил Белянин
1.
Москва, лето, гудящий торговый центр.
- Давай попробуем еще раз?
- Нет.
- Я обещаю измениться. Я понял свои ошибки.
- Нет.
-  Сходим в загс и заберём заявление. Это скоропалительное решение.
- Нет.
- А помнишь два года я ждал тебя на это самом месте? Ты была в платье в горошек.
- Не помню.
- Мы шлялись после работы, купили одинаковые футболки, одинаковые кеды, зашли в «Старбакс», купили термокружки, попросили налить в них кофе и шли по торговому центру с этим термокружками. А потом завалились в аптеку и скупили два огромных пакета аскорбиновой кислоты. У аптекарши были круглые глаза, а мы потом разбрасывали шарики по торговому центру и убегали от охранника.
- Ничего не помню.
- А потом ты увидела огромную черную собаку на пороге какого-то жуткого дорого магазина. Ее никто не замечал. Мы её сфотографировали. Огромная бездомная собака в самом дорогом торговом центре Москвы.
- Миш, я не люблю тебя.
- Я тебе не верю.
Оля уходит.   

2.
Прошло десять минут. Миша в том же торговом центре. Заходит в аптеку.
Протягивает аптекарше бумажку. У аптекарши меняется лицо, она говорит:
- Это по рецепту. У вас есть рецепт?
- Есть, но дома забыл.
- Тогда вам придётся за ним съездить. Это очень серьезное лекарство.
- У меня мама только что умерла.
- Я не имею права. Вам нужно съездить за рецептом.
- Я не могу съездить. У меня в метро начинается паника. Я начинаю задыхаться.
- Попросите кого-нибудь привезти.
- Вы можете позвать начальника?
- Да, сейчас. Но он скажет вам то же самое.
- Позовите начальника!

3.
Матерясь себе под нос, Миша выходит из аптеки. Идет по торговому центру. Останавливается у магазина «Адидас». Заходит внутрь. Снимает с полочки кеды.
Подходит прыщавый продавец-консультант и говорит?
- Вам помочь?
- Да. Скажите, а чем адидас отличается от адидас орижинал?
- В смысле?
- Ну есть адидас, а есть адидас орижинал?
- Простите, я не понимаю.
- Вы работаете в магазине «Адидас» и не знаете, чем адидас отличается от адидас орижинал.
Продавец внимательно смотрит на Мишу.
Прыщи на лице продавца-консультанта краснеют.
Дебилы! - ругается Миша, выходя из магазина.

4.
Миша подходит к «Старбаксу». Достаёт из сумки термокружку с грязными кофейными подтеками.
Подходит мишина очередь. Он говорит:
- Можно мне прямо в термокружку. Обычный свежесваренный, самый большой.
- Да зачем в термокружку, - мягко возражает полненькая официантка, - Я вам в обычную налью.
- А в термокружку нельзя сложно что ли?
- Вам будет гораздо удобнее из такой. Вот увидите.
Миша злится:
- Я не понимаю. Я что, прошу что-то необычное? Или невозможное? Я же не прошу, чтобы на работу в кафе не брали жирных тупых девушек? Я просто прошу налить кофе мне за мои деньги в эту чертову термокружку, которую я, кстати, купил в этом же кафе ровно два года назад! И тогда мне никто не говорил нет!
Работники кафе переглядываются.
Официантку заменяет другой официант. Он говорит Мише?
- Как ваше имя?
- Любое пиши, - огрызается Миша
- Давайте вашу термокружку.
Миша, не обратив внимание на эти слова, усаживается за столик. Видит стойку с газетами «Коммерсант».
Миша тянет одну газету, на пол вываливается целая гора газет. Посетители кафе озираются на Мишу. Миша пытается затолкнуть газеты обратно, но у него это не получается.
На Мишин столик приносят огромный бумажный стакан кофе. Миша в такой прострации, что замечает кофе не сразу, а когда замечает – вздрагивает.
- Козлы! – ругается он.
Миша открывает бумажный стакан, откручивает крышку термокружки, переливает кофе в термокружку. Кофе переливается через края и выливается на столик.
Миша машет руками, чертыхается, промокает кофе газетой, задевает термокружку рукавом, она переворачивается, все кофе выливается на пол.
- Твою мать!
К Мише подходит официант и заявляет:
- Мы вынуждены попросить вас покинуть наше заведение.
- Это с какого такого фига?
- Иначе мы вынуждены будем позвать службу охраны.
- Никуда я не уйду. Я пришел выпить кофе и не уйду, пока его не выпью кофе. Ясно тебе, бабуин?
- Я вызываю охрану.
- Да хоть омон вызывай.
Миша неторопливо встает, закручивает термокружку, вытирает её «Коммерсантом».
Миша идёт к выходу.
У двери кафе Миша останавливается и произносит: «А какого фига я обязан уходить?».
Миша разворачивается, идёт обратно.

5.
Прыщавый продавец магазина «Адидас» достаёт с верхней полки кеды. Вдруг воздух торгового центра взрывается сиренами. Продавец роняет от неожиданности кеды.
Сирены и крики вызывают расширение зрачков у аптекарши.
В торговом центре начинается оживление. Муравейник начинает гудеть с утроенной силой.
Стоящие на всех этажах охранники получают сообщения на рации, срываются с места, бегут.
Продавцы и покупатели высыпают из магазинчиков и тоже бегут кто куда.
Пустеют фуд-корты – люди бросают еду и напитки на столах.
Торговый центр эвакуируют.
Бегут вооруженные шлемами и автоматами полицейские с овчарками.

6.
Оля ужинает с шикарным мужчиной в ресторане, через шоссе напротив торгового центра. До них тоже доносятся сирены.
К торговому центру подъезжают пожарные машины и грузовики с омоном.
Оля встаёт, машинально вытирает губы салфеткой.
Шикарный мужчина окликает Олю. Но Оля не отвечает, уставившись через окно на происходящее за окном.

7.
Торговый цент опустел. Опустел и «Старбакс». Миша вылезает из-под стола. Он наливает с термокружку кофе из чужих стаканов. Закручивает крышечку.
Миша выходит из кафе. Ни души.
Миша заходит в аптеку. В аптеке тоже никого. Миша пробирается к полочкам с лекарствами, продающимся по рецепту. Открывает полочку с буквой «М». Достает пачку таблеток. Вытаскивает из портмоне 3500 рублей, оставляет их на кассе.
Глотает одну таблетку. Затем достает еще две и тоже глотает их, запивая кофе.
Миша подходит к магазину «Адидас». Подходит к полке с кедами. Снимает ботинки, переобувается в кеды. Оставляет на кассе пятитысячную купюру.
Миша идет по пустому светящемуся торговому центру в кедах и с термокружкой в руке.
В конце коридора стоит огромная чёрная собака. Миша улыбается. Он подходит к собаке. Собака смотрит на Мишу с любовью.
Миша заговаривает с ней:
- Я знал, что ты вернешься. Хочешь кофе?
- Хочу.
- Пойдем купим тебе новые кеды.
- Пойдем.
Миша протягивает Оле руку.
Собака разевает пасть, бросается на Мишу и вгрызается ему в горло.
Миша падает, роняет термокружку.
Термокружка катится по торговому центру.
Из термокружки тонкой струйкой выливается тёмно-рыжий кофе.