Удачное свидание

Михаил Белянин
Уже через десять минут после знакомства со Светой Костя понял, что не хочет с этой женщиной спать и не хочет с ней дружить. Он вообще не хочет видеть её больше никогда.
Но Костя был вежливым человеком. Он не мог так просто взять и уйти.
Свидание продолжалось.
Купив булок и сладкого кефира, они бухнулись на траву недалеко от Детского мира. Костя подложил под девушку рюкзак, а сам сел на холодную землю. Ведь ей рожать, а ему нет.
Света много рассказывала о себе.
Желание придушить Свету не посещало Костю. Сжигать девушку заживо ему тоже не хотелось. Ему вообще не хотелось её убивать. Ему хотелось, чтобы она умерла как-нибудь сама. Бывает же такое – раз, и нет человека. Остановка сердца или вроде того.
Вечерело. Визжали автомобили. Пели маленькие черненькие птички.
Костя стал придумывать вежливую фразу.
Спустя пятнадцать минут они попрощались у метрополитена, расцеловали друг друга в щёки, а через три месяца поженились и уехали в свадебное путешествие в Индию.
Костя не хотел ехать в свадебное путешествие в Индию. Но его никто не спрашивал. Именно об Индии рассказывала Света Константину во время их первого свидания, когда они ели булки и пили кефир. Об Индии, о просветлении, о реке Ганг и о душе.
Они развелись через семь лет. Света родила мальчика через два года после свадьбы. Мальчика назвали каким-то страшным именем. Мальчику объяснили, что папа очень плохой человек.
Трёхкомнатную квартиру распилили пополам. Света назвала Костю подлецом и вышла замуж за инструктора по рейки.
Шли годы.
Шли десятилетия.
И однажды Костя и в самом деле совершил подлость. Точнее, не совершил, а захотел совершить. Что в его понимании уже было подлостью.
Вот как это случилось.
К этому моменту Константин Иванович поседел, помрачнел, сгорбатился, ходил с палкой, с женщинами давно не спал, а по вечерам глотал дома коньячок и листал давно забытых писателей, популярных во времена его молодости – Гришковца, Прилепина, Акунина и Романа Сенчина.
Но в этот вечер ему не хотелось пить коньяк и читать книги. Ему захотелось прогуляться. Он взял палку, принял таблетку от спины и пошёл.
И пришёл к тому месту, где когда-то давно лежал со Светой на траве и слушал рассказы про Индию.
В траве лежали два киборга. Константин Иванович сразу догадался, что один киборг лежит из вежливости, а второй не из вежливости.
Под вторым киборгом лежал рюкзак. Киборг говорил о далёких планетах.
Старик приблизился к киборгам вплотную.
И приготовился сказать следующие слова:
- Уходи пока не поздно. И ради бога, никаких далёких планет!
Но, открыв рот, Костя тут же закрыл глаза и рухнул на траву.
Его никто не хотел убивать, душить и сжигать заживо. Он умер сам. Такое бывает – раз, и нет человека. Остановка сердца. Или вроде того.