Русский клуб

Речка
    Вспомнился Русский клуб в городке африканском Кати.
Два года прожила там с родителями.
    Все самые лучшие советские фильмы шестидесятых годов  мы увидели именно в этом клубе.
    Была я жуткой непоседой и Лера практически привязывала меня на время просмотра сеанса, чтобы никуда не смылась и ничего не натворила...
   С левой стороны  Лера усаживала меня, на правом ее плече замирала
мартышка Тика ,завороженно уставившаяся в мелькающие картинки на экране..
    Русский клуб стоял на жестоком солнцепеке. Во время нашей зимы в Мали температура поднимается до 50 градусов.
    Редкая акация у задней стены здания и огромные кактусы. Вокруг галька насыпанная щедро на латеритную почву рыжего цвета.
    Когда мама ослабляла бдительность ,я урывала возможность и вокруг клуба начинались бешеные гонки с мальчишками. Заканчивалось все  драными коленками
и не менее драным животом...
    Приходилось Лере  в охапку с орущей хулиганкой бежать домой заливать краснянкой боевые раны дочери.   Безжалостная мартышка свешиваясь с  маминого плеча  добавляла тумаки нарушителю , повизгивая от удовольствия.
     Мама называла меня железной  mademoiselle .
Специалистов отправляли домой после 12 дня.
   В самое жаркое время  геологический поселок на окраине Кати засыпал до 16.00, а в 17.00 геологи возвращались на работу .
   Что только не придумывала Лера , чтобы удержать неугомонное чудовище дома. Покой отца свято охраняем был мамой, но и она засыпала-утомленная жарой.
   Терпение лопнуло и Лера спрятала все мои вещи. Все-все , вплоть до носочков, трусиков и сандалий...
   Каково же было удивление родителей, когда проснувшись они увидели пустую детскую постель...
   У меня на всю жизнь осталось воспоминание собственного восторга от надевания маминого мини платья, которое почти доставало до пола, как у принцессы ...
   Поиски обуви долгими не оказались. Мама была хрупкой женщиной и ее босоножки на малюсенькой шпильке из змеиной кожи  поражали мое воображение.
   Шпильки  были парадно выходными. Раз в неделю русских жен возили в столицу Мали Бамако (теперь эти поездки назвали бы shopping).
 Чудесные змеиные башмачки  и были предназначены для хождения по тротуарам столицы.
   Обнаружена я была достаточно близко от коттеджа за довольно странным и опасным занятием - преследовала страусов, выпущенных на прогулку соседом полковником( в дальнейшем совершившим государственный переворот в республике Мали)
   Преследование носило не безобидный характер .
В руках юной хулиганки развивался целый веер  перьев огромных и нежных , выдранных безжалостно из хвостового оперения орущих и совершенно беззащитных от ужаса  страусов...
   Позже( переворот мы пережили в Мали), за нашим домом , после наступления комендантского часа, следили более пристально, чем за домами остальных специалистов...
Восторг свой помню совершенно отчетливо! Знаю, что была бита отцовским ремнем в две руки и по очереди ,не очень больно, но обидно.
   Помню, что орала на весь  городок Кати...
    Воспоминание  ощущения восторга вытолкнуло память обиды и
 детского непонимания родительского гнева...
   Мама покупала эти хе перья у торговок , все подряд приносящих к крыльцу...
       Мое тогдашнее воображение было полно предвкушением ее радости ...