Напоминание европейским политикам

Серж Готье
Многие европейские политики ошибочно или искажённо понимают подлинные причины украинского конфликта прежде всего потому, что они вполне естественно плохо знают российскую историю. Однако, некоторые неопровержимые факты они всё-таки знают, но, вероятно, забыли, потому что совсем плохо учили свою собственную историю. Поэтому у меня возникло желание им это напомнить.
В 11-м веке во Франции французской королевой стала русская княжна Анна Ярославна. В том, что она именно русская, ни у кого сомнений не возникает. Но Анной Ярославной называем её мы, русские, а у французов отчества не существует. И возникает вопрос — как же французы называют Анну Ярославну, когда изучают историю собственной страны? Я напоминаю — во всех французских учебниках и других исторических документах русская княжна Анна Ярославна фигурирует как Anne de Kiev (Анна из Киева или Анна Киевская). Это ли не доказательство того, что киевляне испокон веку были русскими? Да и не только киевляне, а все жители Киевской Руси. И что Украина и украинцы появились фактически искусственно на территории всё той же Киевской Руси. Мне могут привести неопровержимый аргумент, сказав, что в современном мире и в современной культуре прочное место занимает украинский язык и что я не могу этого отрицать. Но я это и не отрицаю. На западных границах Киевской Руси русский язык находился под сильным влиянием других языков — польского, венгерского, немецкого, румынского — и в результате, сформировался украинский язык. Точно так же на северо-западных границах Франции в настоящее время существует язык бретонский (департамент Бретань). И если бы, начиная с 19 века, какие-нибудь заокеанские «друзья» начали нашёптывать бретонцам, что они ничего общего с Францией не имеют, что французы это «лягушатники» или «картавые», по аналогии с «колорадами» и «ватниками», то сейчас на своих западных границах Франция имела бы точно такую же «Украину». Кстати, бретонцы периодически делают попытки если не отделиться от Франции, то как минимум, получить сильную автономию или особый статус для своего региона. И это при том, что их никто не притесняет и не ущемляет их интересы.
Конечно, западную Украину сравнить с французской Бретанью можно лишь поверхностно. Западную Украину отличает от её восточной части ещё и вера. Раскол начался тогда, когда на Западе Украины отказались от православия и перешли в католическую веру. Но сам исторический факт этого перехода из одной веры в другую доказывает, что западно-украинские католики это бывшие православные, что всё это был один и тот же народ — народ единой веры и единой национальности. И различие было лишь в языковых диалектах, которые существуют по сей день. Мы и сейчас по одному говору безошибочно определим, что вот этот человек приехал с Урала, этот из Вологды, этот из Архангельска, а этот из Москвы. Точно такой же своеобразный говор и даже отдельный диалект был и на западных границах Киевской Руси, и тот факт, что этому диалекту удалось стать украинским языком, совсем не означает, что носители этого языка поменяли национальность — по сути, украинцы это русские, которые забыли о том, что они русские.
Теперь давайте перенесёмся с запада Украины на восток. И снова специально для европейских политиков проведём аналогию. На первый взгляд для аналогии напрашивается Эльзас, который за один только двадцатый век три раза переходил из рук в руки и становился то немецким, то французским. Но я не буду использовать Эльзас в качестве аналогии, во-первых, потому что многие немцы в глубине души считают его немецким (Эльзас сейчас французский), а во-вторых, потому что Франция и Германия это единый Евросоюз и единая еврозона. Поэтому я приведу аналогию покруче. Возьмём для примера Швейцарию. Швейцария не входит в Евросоюз и валюта у ней не евро, а швейцарский франк. То есть, это государство хоть и конфедеративное, но всё-таки единое и суверенное и никто не вправе совать нос в его государственные дела. Даже Брюссель. Так вот на востоке Щвейцарии (я провожу аналогию с востоком Украины) целые кантоны говорят на немецком языке, потому что в этих кантонах проживают этнические немцы.
Давайте представим, что правительство Швейцарии сошло с ума и начало ущемлять интересы своих немецких сограждан, принимая соответствующие законы, а вполне ожидаемое возмущение начало бы подавлять танками, артиллерией, убивая при этом детей и стариков. Как вы думаете, соседняя Германия спокойно бы взирала на происходящее? Если нет, то какие претензии к России, которая вполне естественно отстаивает интересы этнических русских на юго-востоке Украины? Но если Швейцария это отдельное суверенное государство, то Украина это всё та же исконно православная Киевская Русь.