В. Чеботарёв суеверие, рассказ

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "СУЕВЕРИЕ", рассказ.

Утром, по компьютеру смотрю фильм. В наушниках, чтобы не мешать "соседям". Вдруг - тук, тук. Легонько, по наушникам. Кто бы это?

Как-то раз, в детстве захожу к Митьке, моему другу. Смотрю, а он надел рубаху навыворот. Ну я, ухмыльнулся, кивком головы - что это? "Что?", - удивился Митька. Заметил. Засмущался. Снял с себя рубаху, бросил её на пол и стал топтать босыми ногами. На мой вопрос - А так меня ни кто не побьёт!

Стасику, моему правнуку, было годика два или три. Он приходил ко мне в комнату, вместе живём, взбирался ко мне на колени и мы с ним  изучали компьютер. Его тоненький красивый указательный пальчик ловко нажимал на нужную кнопочку, и зелёненький шарик молнией летел вперёд и сбивал другие разноцветные шарики. Стасик радовался, довольно посапывал, и строил новую позицию. А в это время в голове у меня крутилось. "Как изменится время? Как подружиться с этим мальчишкой? Чтобы, когда вырастит, не грубил прадеду, не издевался бы. Я отгоняю эти ненужные мысли. Но они сами собой как-то приходят и приходят.

Вот уже Стасику и семь лет! Вбегает ко мне - Деда, а у меня сегодня день рождения! Вот смотри - сколько у меня денег уже есть. Выбросил бумажки на диван. "Давай посчитаем". "Да я знаю, что у тебя сегодня праздник - ПОЗДРАВЛЯЮ!". В стопку кладу свои сто рублей, получилось - восемь тысяч триста семьдесят рублей. "А зачем тебе столько денег, Стасик?" - "Планшетник куплю!"

Утром... по наушникам - тук, тук. Оглядываюсь, это же мой Стасик! Заспанный, чуть - чуть улыбается. Протягивает ко мне синенький шарик на голубой узенькой ленточке. Вчера, я привязывал небольшое зелёненькое колечко к этой ленточке, чтобы ловчее шарик носить. Много-много шариков у Стасика на дне рождения! И мы все собрались за праздничным столом: и тётя Юля с маленьким Федей, и бабушка Таня и мама с папой.... и я - прадедушка. Мама Стасика поставила небольшой торт с семью свечками, и именинник стал сильно дуть на эти маленькие свечки.

...А сегодня почему-то Стасику, захотелось снять колечко с ленточки . И он пришёл ко мне. "Развяжи!". Но почему-то смущается Стасик. И говорит мне: "Вот, надел ночную рубашку задом наперёд!" Тут я: "И к тому же навыворот"
Подумать только - это же на всю жизнь! "Так, Стасик, снимай рубашку" Стасик послушно медленно сделал это. "Бросай рубашку на пол!" И рубашка на полу! "Разуйся и ножками потопчи свою рубашку". Стасик так и сделал. "Вот! Теперь тебя ни кто не побьёт!" "Дедушка, я возьму колечко, а шарик пусть тебе остаётся!" Спасибо, Стасик!