О метро. И не только...

Евгения Кобикова
О метро.  И не только...

Из цикла С ветерком по самостийной.

Начну с того, что всем не нравится парижское метро.Да, крыть нечем. Проскакавши всю Европу , могу добавить свою ложку дегтя- неважное в лучшем городе мира метро. А вот автобусы, трамвайные линии, электрички- замечательные. А метро- всего-навсего подземный трамвайчик, с маленькими и не очень чистыми станциями.
То ли дело в Киеве! Грандиозные станции с мозаикой, героическими барельефами, мраморными платформами впечатляют и восторгают.И находится вся эта помпезность на изрядной глубине- от шести до десяти минут езды на эскалаторе. В летнюю жару не хочется подниматься на поверхность- здесь прохладно и свежо. Это, если, вам делать нечего и спешить некуда. Но, если, вы гость столицы, и прохлаждаться вам некогда, дабы успеть посетить все красоты самостийной столицы- вперед, к поездам! Понять , как вам доехать до нужной станции - очень тяжело. Планы-схемы метро есть в наличии одна штука на большущей территории станции и обычно висит в укромном , незаметном месте. Зашедши в вагон, вы остаетесь вообще без координации. Плана метро здесь не отыщете и со свечкой. На форточках есть лишь план линии данного поезда, наполовину скрытый рекламными наклейками. Приходится спрашивать пассажиров , где делать пересадку. Но, если вы иностранец, и от рождения только шпрехаете или спикаете- ваши шансы приближаются к нулю.Разве,что какой-то шустрый студент окажется поблизости и , желая блеснуть эрудицией, подробно и со смаком расскажет бедному иностранцу на его родном языке, как доехать, победоносно посматривая на окружающую толпу. Ничего удивительного, все мы страдаем от недостатка внимания, и ценим случай, чтобы выделиться .
И это двигатель прогресса. Я отношусь с одобрением к таким людям .Каждый чем- то замечателен, нужно только найти смелость себя показать. Ведь, сколько незамеченных талантов погибли для общества от этой ненормальной скромности Так и хочется крикнут - Люди! Хвалите себя! Ведь никто лучше вас не знает ваших лучших качеств. Не стыдитесь. Вы ничего не украли.При вас все ваше, родное и замечательное. Любите себя.
Но, пардоньте, я отклонилась от темы метро.
Киевского метро, хочу уточнить.
Во многих вагона есть дисплеи, сообщающие о прибытии на следующую станцию. И так же отмечают станции пересадочные. Но это все, если не считать перевода на английский. Во многих поездах таких дисплеев нет. Там коротко сообщается - следующая станция и для иноземных гостей с приставкой стэйшен.  Стэйшен!Это вам не хухры- мухры! Это уже явный прорыв на пути в Европу!
Да, забыла, после многократных посещений подземки заметила на противоположной рельсам стороне довольно приличную схему с пересадками по линии. Неплохо. Может, я просто придираюсь?Может, мне после жизни за бугром, все кажется ужасным? А таки нет. 
Я очень хочу найти хорошее. Я хвалю места, где меня достаточно хорошо обслужили. Милой продавщице,квалифицированно помогавшей мне в выборе подарка, я щедро отвешиваю комплименты. Она их заслужила. Она может жить в Европе, у нее врожденное чувство такта и исскуства предложения. В мини- баре "Катюша "меня холодновато, но очень хорошо, быстро и вкусно обслужили милые девчоночки с настороженными взглядами. Я уже начинаю привыкать к этим недоверчиво- подозрительным взглядам.Я ведь тоже родилась здесь. И , возможно, так же смотрела на людей. Но, не думаю. Сколько себя помню,всегда была открытой и улыбчивой.И это подтверждают мои детские и более взрослые фотографии- всегда теплая искренняя улыбка. Такой я остаюсь долгие годы. Единственное, что я победила, - мою сверхзастенчивость и патологическую скромность. От них не осталось и следа . Я нагло и уверенно заявляю о себе- я есть. И я не просто есть, я есть справедливо и честно в этом, отягощенном пороками, мире.И я верю людям всегда. И ничего, что я иногда бываю обманута материально, и что более страшно- морально. Но как говорится - сверху видно все. И всем воздастся по делам нашим. А пока -что, я упрямо здороваюсь везде, хотя редко слышу ответ. Я упрямо благодарю за все, иногда не стоящее благодарности. Я упрямо извиняюсь везде за каждый неверный шаг, хотя ни разу не слышала подобное в ответ. Я упрямо улыбаюсь на откровенную грубость и стараюсь перевести ее в шутку. И я знаю,что не от бедности люди так злы. Совсем нет. Они злы от невежества, вошедшего в кровь века назад, во времена древние и дикие. И это трудно перевоспитать и изжить из сознания. И пусть киевское метро гораздо красивее парижского, я все таки хочу ездить в подземном французском дребезжащем трамвайчике и видеть любезные лица и доброжелательные улыбки. Потому,что здесь, в моей родной стране,  меня не хватит надолго. Я не смогу бороться вечно с ветряными мельницами. Я - не борец! По той простой причине, что побороть это- невозможно! Я чувствую это всеми фибрами души, и , с  совершенно легким сердцем, говорю- Адью, Украина! Возможно,опять на  тринадцать долгих лет...  Как знать...

26 июля 2015 г

Киев