Исповедь маленького человека

Андрей Яхонтов
Сложно с близкими.
Рождаешься, а они уже строят планы. Когда начну ходить, когда говорить? А я лежу, глазами луп-луп и ни черта не понимаю! Вижу все к верх ногами, а что вижу и не знаю! А они мне:
- Па-па! Ма-ма! Ну, говори малыш!
И  рад бы им угодить, но ведь даже  не понимаю что голоден, просто все становится плохо и я начинаю орать!
Проходят дни и вот, я уже слышу, и понимаю, и говорю!
- Гордитесь мной! Я столько смог!
Ан нет новая напасть, нужно учиться читать. И я учусь! Но слышу:
- А Ваня у Сидоровых уже читает! А наш еще буквы не выучил!
Они что? Забыли, что я все слышу и понимаю?! И мне обидно! И я стараюсь! Ни один родитель так не старался, чтобы их дети любили и гордились ими, как мы, дети, стараемся для них!
Но я не всемогущ. Я отстаю, у меня не получается! И я вижу, как смыкаются на переносице их брови.. И я начинаю врать! Если  не могу стать таким, каким они хотят видеть, я сыграю для них эту роль. Жаль, что им нужен не Я. Жаль.... Где не смогу быть Им, там буду играть Его.
И вот, наконец-то,  вижу в их глазах гордость и любовь!
И продолжаю играть. Играть. Играть... играть...
...Но время идет и вот у меня уже дети! И я вижу как они стараются стать для меня идеалом. Пока пытаются, но понимаю, еще немного и...
... и  понимаю, что должен перестать, остановить, оборвать. Ведь с кого-то же нужно начинать.
И я подхожу к маме и говорю:
- Здравствуй, мамочка! Вот я, твой сын! Вот я такой и жизнь моя вот такая. Прости...
Вижу, не хочет принимать ни меня, ни мою жизнь. Не может расстаться с Тем, кого играл всю  жизнь. Не может, даже ради того, что бы  дальше по жизни идти со своим сыном. Жаль. А я так надеялся, что заслужил, я ведь так старался.
Нет, не думайте, я сейчас не всегда играю, и не перед всеми. Большинство людей принимает меня и мне не нужно ломать ни комедию, ни трагедию. Принимают все, кроме близких. И это не дает покоя, думаю и  не могу никак понять:
- Почему близкие люди такие далекие?!