Лёха

Сергей Горцев
         Шёл сильный  летний дождь. Зонта не было, и я, подняв воротник пиджака, бежал по улице, стараясь чаще попадать под кроны деревьев. Около  остановки трамвая, рядом  со старым  каштаном  заметил  своего бывшего  сослуживца - Лёшку Петрова. Мы когда-то работали вместе в лаборатории одного НИИ и какое-то время даже  дружили семьями. Сколько мы не виделись: полгода, год?
         Приблизившись к другу, я заметил, что Лёха слегка пьян –  длинные тёмные волосы были взъерошены, глаза смотрели в одну точку куда-то под ноги, во рту дымилась сигарета с длинным столбиком пепла, который вот-вот должен был упасть. Его брюки до колен были мокрыми с  мелкими  коричневыми  пятнами  глины, а  весь внешний  вид с недельной щетиной на лице говорил о том, что, когда-то слывший модником, мой  приятель сейчас переживает далеко не лучшие времена в своей жизни.

- Лёха, привет! Ты, брат, промок больше меня! – я легонько хлопнул  его по мокрому плечу.
- А… это ты, Серёга. – Лёха нехотя повернул голову в мою сторону. Меня слегка обдала волна лёгкого перегара. Продолжая курить, он некоторое время молчал  и затем вдруг спросил:
 –  Время есть?  Хошь,  сентименты послушать?
        Я улыбнулся. Таким Алексея я ещё не видел:
-  Прямо сейчас? Ну, давай свои «сентименты», выкладывай, пока лупит  дождь.
- Только не смейся… Я   сегодня  встретил жену …любовника… моей жены. Круто?  Ну, ты, вообще, представляешь картину?! Оцениваешь… ситуацию?
Не дожидаясь ответа, Лёха изобразил на лице горькую ироничную ухмылку:
- Встретил случайно, в гастрономе… «Здрасьте» -  говорю ей, она мне: «Добрый день!».  И по тому, как она это сказала и как посмотрела, я понял, что она всё знает! Всё!
Лёшка вопросительно посмотрел на меня, словно проверяя  на порядочность…
-  Женщина… необыкновенной красоты. Какое самообладание!  Чем-то Натали Портмен  напоминает… Фигура – просто обалденная…

    Алексей  сделал последнюю глубокую затяжку, бросил окурок, старательно втоптал его  ногой в землю  и продолжил, повысив голос:
- Вот скажи …  Как этот ублюдок мог променять свою красавицу на мою Катьку?! Как? И как Катерина  могла?
Лёха икнул, махнув рукой:
- Вот думаю - убить их обоих, Серёга, что ли?
    Я с опаской огляделся по сторонам и, шутя,  приобнял   друга за талию:
- Лёш, не горячись – всё образуется. Только не шуми ты так.
- Не боись! Давно бы убил, только ничего это не решит. Потому что… - Лёха загадочно поднял указательный палец - … виноват только один человек . И этот человек – я!  Ты понял меня? Я!
       Алексей  неуклюже крепко обнял меня за плечи и прошептал на ухо:
- Серёга, я столько нагрешил в своей жизни… Столько… Всё возвратилось…Понимаешь? Всё до копеечки!

    Рядом с нами остановилось такси. Лёха прервал свой монолог, и,   пошатываясь , заковылял   в сторону машины. До меня донеслись его слова:
- Мне пора! Звони!
 
    Я с грустью смотрел как он с трудом, ударившись головой о дверь, сел в авто, как  махнул мне рукой на прощанье.
 А ведь  этот парень ещё год назад  с горящими глазами читал мне наизусть  стихи Байрона и Бодлера  …
 
 


Слушать -  http:///www.youtube.com/watch?v=ySNYF-Vf59s






Июль 2015