верочка

Галина Терешенок2
    Вот и закончилась детдомовская жизнь. Аттестат зрелости в руках. Мария Федоровна, директор детдома, с тяжелым сердцем провожала выпускников, словно бы знала, какой трудный жизненный путь им предстоит пройти.


               Особенно она переживала за Верочку. Эта удивительно добрая, нежная и хрупкая девушка, словно оправдывая свое имя, была необычайно доверчива. Ее громадные глаза были широко распахнуты и смотрели на мир с радостным изумлением.  Вера вместе с подружкой поступила в профессиональное училище. Через год, закончив его, она стала парикмахером и уехала жить в областной город,где, как детдомовец, получила небольшую однокомнатную квартирку. Вскоре Верочка познакомилась с Виталием. Молодые люди полюбили друг друга и, несмотря на сопротивление родителей Виталика, поженились.


                Молодожены были очень счастливы. Виталий горячо любил жену и был готов для нее сорвать самую яркую звезду с ночного небосвода. Вере нравилось путешествовать и молодые супруги  каждые праздники ходили в походы или ездили в соседние города. Однажды Виталик предложил Верочке купить машину, чтобы ездить на своем автотранспорте на море, в горы, туда, куда она захочет. Но где взять деньги?

 
          Не мудрствуя лукаво, супруги пришли к выводу, что две квартиры им пока не нужны и решили продать квартиру Веры, все равно она стояла пустая. Так и сделали. На полученные от продажи деньги купили легковую машину.


                Через два месяца Виталий трагически погиб в автокатастрофе. Во время похорон  его родственники обвинили Веру во всех смертных грехах. Якобы она обманом женила на себе их мальчика и завладела его квартирой, а также заставила его купить машину. - Надо еще проверить, может быть, эта интриганка специально устроила автоаварию, чтобы завладеть квартирой, - трагически заламывая руки, кричала тетка Виталия. Отец Виталика, крупный чиновник, никогда не одобрявший женитьбу сына на детдомовке, с ненавистью посмотрев на Веру, сказал: «Или ты уходишь сейчас, с кладбища, или я сажаю тебя в тюрьму. Моего влияния на это, ты знаешь, хватит». Ничего не соображавшая от горя  девушка, спотыкаясь, пошла к автобусной остановке и села в первый же попавший автобус.


               Так начались скитания Верочки. Без денег, без документов, без друзей и родственников. Она жила словно во сне, опускаясь все ниже и ниже по социальной лестнице. Пути судьбы привели ее в южный городок и Вера, до этого гонимая обстоятельствами, как перекати - поле злым колючим ветром, решила здесь задержаться. И климат теплее, и пустых дач в окрестностях городка, где можно переночевать, много.


               Для временного проживания выбрала Верочка дачу с небольшим уютным домиком. Выбитое кем - то до нее окно она обтянула полиэтиленовой пленкой, в меру своего умения приладила сорванную чьей - то злой рукой дверь. Нашла кое -какую посуду и стала обживаться. Дачный массив отстоял от города довольно далеко, заброшенных садов было немало  и Веру никто не беспокоил.

                Но однажды ее утро началось не с обычного, ставшего для нее привычным поиском недопитой бутылки, которую Вера оставляла с вечера для утреннего «похмелья». Чья - то сильная рука рывком открыла дверь и мужской голос сердито произнес: « Черт знает что! Стоит уехать на год и дачу не узнать, одни развалины…»

         Затем мужчина увидел скорчившуюся от страха Веру. « А это еще кто! Ты что здесь делаешь! А ну пошел вон!». Хозяин дачи схватил Верочку за шиворот, выволок с дачного участка и закрыл калитку. Затем, продолжая ворчать, долго мыл руки с мылом.

 
            Верочка весь день по инерции собирала бутылки, банки, разговаривала со знакомыми бомжами, а вечером, раздобыв немного денег и купив хлеба и бутылку самогона, по привычке побрела к себе « домой». К своему удивлению она не сумела открыть калитку. Но на этот случай у нее была дыра в заборе.


             Начавшееся новое утро опять принесло ей встречу с грозным хозяином. Мужчина не только вытолкал ее с дачи, но и пригрозил милицией. « А вещи! Отдай хоть вещи!», - пьяно рыдала Верочка. « Какие вещи?! Эти, что ли? - брезгливо осведомился мужчина, разглядывая жалкий скарб бомжа. - Ладно уж, иди, забирай». 

      
                Для Валерия, отставного офицера, приехавшего жить после многих лет службы в армии в квартиру недавно умершей матери начались странные дни. Еще в армии он мечтал, как наведет порядок в родительском саду, посадит много цветов, роз и будет наслаждаться тишиной и покоем, которых ему так не хватало в военной жизни. А что вышло…


                Подходя к даче, он еще издали видел свернувшийся комочек у калитки, будил грязное, дурно пахнущее бесполое существо,  одетого в обноски и гнал его прочь. Наутро все повторялось снова.


                Вера, не имевшая до этого своего дома, прожив некоторое время на даче, привыкла к ней, как дворовая собачонка. Она несколько раз пыталась уйти, но наутро просыпалась там же, около калитки и тоскливо ожидала хозяина, чтобы безропотно, под ругань мужчины, встать и уйти, чтобы опять на следующее же утро проснуться под калиткой.

 
                Однажды Верочка проснулась от раскатов грома. Хлынувший как из ведра ливень вымочил ее до нитки. Так что Валерий утром увидел маленькую, мокрую, дрожащую от сильного озноба фигурку. При виде его фигурка поднялась и побрела, натыкаясь на деревья и кусты, прочь от дачи. И Валерий не выдержал: « Эй, погоди, иди сюда». Но Верочка, привыкшая к тому, что ее отовсюду гнали, испугалась и побежала, бросил узелок со всем своим « скарбом». Валерий, пожав плечами, занялся ремонтом домика. Но ему было как - то не по себе. Перед глазами стоял скорчившийся от холода маленький человечек, еле - еле бредущий по дороге. Выругавшись, отставной офицер пошел и подобрал узелок, лежавший в грязи, нисколько не сомневаясь в том, что это странное существо вечером опять придет к калитке. Он решил дождаться « постояльца».


               Когда стемнело, Валерий увидел идущую  по дороге,  освещенную блеклым лунным светом, тень,  вытирающую слезы рукавами грязной и рванной ветровки. Мужчина подошел, взял «привратника», как мысленно уже давно окрестил бомжа за руку и привел в домик. Ощущая смешанное чувство жалости и брезгливости, накормил незваного постояльца и разрешил ему жить в садовом домике. Затем уехал домой, оставив «гостю» аспирин и продукты.

                Придя на дачу  несколько дней спустя, Валерий был изумлен. Домик сиял чистотой, в саду не было ни одного сорняка, над сложенной из кирпичей печкой кипел закопченный чайник. « Хотите чаю?», - услышав сзади вопрос, Валера резко повернулся и увидел худенькую девушку с большими, заранее испуганными глазами. От неожиданности он резко взмахнул рукой. Верочка с криком: « Не бейте меня, пожалуйста!» отшатнулась и, не удержавшись на ногах, упала. Валера, присев на карточки, долго успокаивал молодую женщину. Выслушав историю Веры, он сказал, что та может жить на его даче сколько захочет, а сам с помощью друга из милиции проверил все то, что рассказала ему девушка. Впрочем, он и не сомневался в ее правдивости.


            Когда пришла зима и в домике, сооруженного из досок, стало холодно, он перевез Верочку в город, в свою квартиру, несмотря на предостережения все того же приятеля: « Девушка долго бомжевала, может опять взяться за старое».

             И действительно, через несколько дней Вера исчезла, прихватив с собой все деньги, что смогла найти в квартире и еще несколько ценных вещей. Проклиная все на свете, Валера отправился в милицию подавать заявление о краже, но вечером того же дня забрал свое заявление. Рано утром он был уже на даче, но Веры возле калитки не было. Напрасно прождав до обеда, он поехал домой и на пороге квартиры увидел до боли знакомый сжавшийся клубочек.
          
            « Вот, возьми, я все принесла назад!Я не хотела брать, но я все равно взяла. Я больше не могу жить с людьми, я не верю себе, я не верю никому!», - плача, говорила ему Верочка. К удивлению Валерия, она не была пьяна.

          И тогда Валерий взял эту заблудшую душу за плечи и со словами: « Вера, ведь ты же человек, у тебя такое имя …Твое имя обозначает веру, значит, ты должна верить людям, верить мне, а главное - должна верить себе»  опять ввел ее в свой дом. Теперь уже навсегда. 
                Через год у них родился сын, а еще через два - дочь.