Мама с детьми желает путешествовать. Пролог. Глава

Вероника Рэй
МАМА С ДЕТЬМИ ЖЕЛАЕТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ИЛИ ПЯТЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ РАЗГОВОРОВ

Пролог

Когда же я осознала, что наше путешествие не приключение, а  опасная авантюра?
Когда неожиданно выяснилось, что на пути к цели у нас лежит Босния и Герцеговина?  Или тогда, когда интернет меня обрадовал тем, что для пересечения  границы этой самой Боснии и Г нам с детьми необходима целая масса дополнительных документов? Ерунда! Неприятно, неожиданно, но - преодолимо, в конце концов можно вернуться.

Так когда же?
Когда мы наконец-то пересекли Хорватско-Боснийскую границу, и через десяток километров навигатор перестал видеть дорогу именно потому, что эту петляющую по склону "козлиную тропу" дорогой  можно было назвать с большой натяжкой, а тут еще  из-за очередного поворота c края обрыва на меня буквально выскоил знак "сужение дороги до 1,5 метра"? Ха! Я за последние четыре года поездила по горам, однако, сужающийся серпантин без намека на ограждение?! Мурашки побежали у меня по  кистям рук, но все-таки я  умудрилась сползти задним ходом до первого кармана и развернуться. 

Так когда?
Навигатор продолжал зависать, лихорадочно отыскивая другой маршрут, а мы перешли на «ручное управление» и уже по карте пытались выехать из царства разрухи, придорожных свалок  и унылых коров, роющихся пыльными носами в мусоре. Поселения, похожие на города или села, нам уже перестали попадаться, лишь убогие пустынные деревеньки и, вдруг, на повороте возникло здание сплошь покрытое следами от снарядов и пуль, с огромным, развевающимся на крыше черным флагом. Черные же флаги были повсюду: на строениях, столбах и - ни души... Зловещее чувство.
- Мама, это что, следы от снарядов?
- На всех домах, словно война здесь была вчера...
Дети притихли. Я вспотевшими руками вцепилась в руль и каждая клетка моего тела превратилась в слух и зрение. В сознании сразу пронеслись кровавые девяностые: впервые услышанная автоматная очередь под стенами общежития, и пять студентов-кооперативщиков, лежащих на тротуаре; наша "крыша", забивание стрелок; рассказы покойного супруга – офицера-афганца;  ночной побег по Подмосковью от бандюков, выталкавших мою восьмерку из заснеженного кювета и заявивших о должке...

    Страх ядовитой суспензией растекся по моему телу. В машине сидели два моих подрастающих сокровища. Смысл, радость и счастье моей жизни,  мои проекты, рожденные вопреки нежеланию их отца. Мои отважные и сильные единомышленники, маленькие и взрослые не по годам... Верящие в меня безгранично. И я не имею права их подвести.
- Да, мои хорошие, смотрите, именно так и выглядят следы от снарядов. Представляете, война здесь была двадцать лет назад, а до сих пор не восстановлено, вот что значит политическая система и экономическая ситуация в стране, в отличии от Словении и Хорватии, которые мы только что проехали...   затараторила я как на лекции, разгоняя гнетущую тишину и тут нам навстречу...

Продолжение следует

Фото из Интернета