Не по себе

Сергей Вельяминов
               
                Я не мог жить по-другому и такое было всегда: в те далекие «Социалистические» времена, когда часами стояли за колбасой, когда жили на «гуманитарную помощь», которую сын приносил из школы. Крупу покупали на талоны, полученные на счёт родившейся в то время дочери...   

                Даже тогда я не мог идти поперек своей совести и не из-за того, что я был такой убежденный в чистоте и духовности искусства, отнюдь нет. Я просто физически не мог заставить себя делать то, к чему не лежит моя душа - "лепить" конъюнктуру. Писать на потребу ..., чтобы нравилось тем, у кого деньги в карманах шевелятся... Как это простила мне жена, я и по сей день не знаю?..

                Она приносила с работы заказы на цветы, пейзажи, портреты, - бедная моя жена. Она недоумевала, как можно не написать красные цветы на синем фоне. И чтобы было поярче, пейзаж с синим небом и белыми облаками, чтобы душа сначала «развернулась, а потом свернулась». Наверное, я смог бы это сделать, но у меня руки не поднимались. Я просто «болел», делая подобное. Такие вещи нормальные люди в туалетах вешать не станут. И я не писал. Жена работала с утра до вечера, а я за копейки перебивался в художественной школе. Что интересно, мои пейзажи по сей день мало кто понимает, я уже не говорю, что никому не нравятся, да и никому не нужны.

                Я думаю, что при моей земной жизни никто этим не заинтересуется, вот я и перешёл на графику. Решил рисовать. И не экзотическими материалами, которыми завалены все художественные салоны, но простым графитным карандашом. Какое счастье, что у меня есть небольшой круг почитателей. В основном это мои ученики и в Союзе художников, которые приглашают меня на все выставки и печатают в различных каталогах.

                Со мной все ясно, как же быть с «современным» искусством? Его просто нет, а то, что называют этим словом, - просто помойная яма. Выложить из окурков звезду и назвать это «загнивающим социализмом». Об этом нужно было долго думать. Я уже не говорю об этих бородатых немытых мужиках, которые, сидя под какими-то плакатами, читают матерные стихи – это и есть современное искусство?!.
 
                Мое искусство — это просто самовыражение и по нему можно многое сказать о человеке. Я пишу рассказы..., о чём?.. Я пишу жизнь, срисовывая её с натуры, пропуская через призму своей души. Многие спрашивают: "Почему у вас такие печальные рассказы?" Они не печальны, они правдивы. К сожалению, жизнь наша не печальна – она страшна! Когда родители в Брянске убивают своего годовалого ребенка, а потом сжигают в поле... я не хочу перечислять то, что вы видите каждый день в новостях. А в это время…

                Я выхожу на сайт очередного издательства, а вдруг повезёт и я стану их автором?!.  Они с предложением – остросюжетная женская проза – слабо?  Фэнтези, боевики... Я понял сразу: буду писать для себя, мечтая о том, что это кому-то в последствие будет интересно. И не нужно будет никого ужасами пугать, травить мистикой и остросюжетным четвертованием.

                О, Россия?! Бедная моя страна, куда ты катишься, какое же поколение придёт на смену и, что делать они будут, воспитанные на 3d, если у каждого уже в руках пневматика и бейсбольные биты. Ещё немного и Французская Тулуза, и Американские школы будут детским садом казаться перед теми боями, которые развернуться на каждом перекрестке.

                А нам, на всех каналах подсовывают уже использованную на Западе жвачку, своё придумать лень не даёт. Денег много и купить можно – народ съест, они ведь нас, как только быдлом, не считают, а может мы такие и есть, коль съедаем, что нам только не впихивают. Друзья, так, где же искусство и с чем его едят, когда в Центральном доме художников, в главной «цитадели» искусства, - меха и обувь продают, а в Манеже медовые ярмарки. Даже «бедный» Глазунов и то на всё плюнул. Но где же вы художники, АУ?!.

(просьба, обращайте внимание на дату написания)

                2012г*+ к.