Зурбаган. Возвращение

Кузьмин Алексей
ЗУРБАГАН
возвращение


По мотивам произведений Александра Грина.



(Символ: Часы и отрывной календарь.
Слоган: "Медлить нельзя!")







Пролог:
Ночь, молодой человек рывком садится в постели, просыпается.
Утро, он в богатой обстановке, звонит по мобильному:
Грей:
- Отец, извини, что с пустяками... мне приснился сон. Да что ты, ничем не баловался! Так вот, я на пустынном берегу, субтропики ... возможно Средиземноморье. Ко мне подходит девушка... с каштановыми волосами, локонами такими... старомодными, и говорит, говорит совершенно отчетливо, у меня ее голос до сих пор в голове крутится: "Вам нужно срочно приехать в Зурбаган". На картах нет такого города, отец, не сочти меня психом, но что это значит?
Отец, смотрит на свою жену, она рядом, и слышит разговор:
- Это значит, что ты вырос, сынок.
Отбой, родители теснее прижимаются друг к другу.
Мелодия из старого фильма "Бегущая по волнам" "Несбывшееся".


Титры начала фильма:


ЗУРБАГАН
возвращение

Посвящается Надежде


Сцена 1
(музыкальная тема из песни "Бегущая по волнам" "Несбывшееся".)
Съемка "как через пыльное стекло": цвета приглушены, звуки - как из мембраны старого телефона, очень тихое шуршание песка, звук ветра, практически нет других фоновых звуков.
Приморский город, вид издалека.
Панорама города, вид вблизи.
Обветшалое строение, в тени трое молодых мужчин что-то пьют.
Маленький дворик, женщина наливает молоко в чашки. Трое детей смотрят, молоко для них не аппетитное.
Другой домик, ребенок с больными ушами, голова в повязке, с салфетками на ушах. Стекла в комнате пыльные, краски тусклые. Мать во дворике развешивает белье для просушки. Среди белья, в основном, детские вещи, и мундир Сержанта.
Маленькая больничка. Работает бензиновый электрогенератор. В видеоряде рядом с настольной лампой - оплывшая свеча. Девушка-медсестра (Ассоль) сдает смену, перед уходом беседует со старичком с костылями, старичок очень доволен общением, но ей пора идти. Утреннее солнце, девушка идет домой, приходит в старый дом, у нее малюсенькая комнатка, старые обои с запоминающимся рисунком, уже совсем ветхие, бедная обстановка. Она одна.

Сцена вторая
(музыкальная тема из песни "Всё наладится, образуется")
Грей на дискотеке. Подружки и друзья, громкая музыка, все орут, но никто никого не слышит. Грей на секунду глохнет, звуки останавливаются, все вокруг замирает.
Голос Фрези Грант:
- Вам нужно срочно приехать в Зурбаган.

Сцена третья
Грей в зале для единоборств, люди в белых кимоно проводят броски и удары, сцены бросков в замедленной съемке, эффект размытости и замедления, рваные звуки, громкие хлопки ударов и падений чередуются с периодами абсолютной тишины.

Видение Грея:
(Музыкальная тема "Звездная страна" из к/ф «Пассажир с „Экватора“». Либо что-то в этой стилистике.)
Съемка "через пыльное стекло"
Приморский город, пляж. Ассоль в платье сидит на берегу. Довольно прохладно, купающихся нет. Она одна. Ассоль в одиночестве поднимается от моря, проходит мимо постамента без памятника, кончиками пальцев неосознанно проводит по краю камня.

Видение заканчивается, Грей сидит на коленях в зале для занятий единоборствами.
Конец тренировки, наставник произносит заключительные слова, но его голос исчезает, он только шевелит губами. Вместо голоса Наставника возникает громкий старческий голос:
- Рано или поздно, под старость, или в рассвете лет, Несбывшееся зовет нас. Но слишком многие, желая Несбывшегося, попадают в ловушку Неизбежного. Мудрец учил, что в юности Благородный Муж должен остерегаться женской красы, в среднем возрасте остерегаться соперничества, а в старости - Неизбежного. Смысл в том, что неизбежна лишь смерть, всем остальным Благородный Муж может управлять, следуя Пути, стремясь к Добродетели, и утешаясь в Искусствах. Чем более примитивен человек, тем больше у него шансов разбить свою лодку о скалы Неизбежного, так и не попав в желательное для него Несбывшееся.

Грей один в зале, свет уже погашен, мастер собирается закрывать зал (уходить), замечает в темноте Грея.
Наставник, подходит:
- Решил постигнуть смысл жизни?
- Мастер, мне нужно уехать.
- Так и поезжай!
- Я не знаю, что меня ждет.
- Никто этого не знает.
- Я ожидал получить немного мудрости...
- А что ты получил?
- Наверное, я научился чему-то.
- И чему же ты здесь учился? Чему учатся люди в этом зале?
- Наверное, добиваться победы?
Наставник подходит вплотную, пододвигает стул, садится, напротив Грея:
- Чему учатся люди в этом зале?
Грей не отвечает. Прокрутка моментов тренировки, атаки и защиты, броски и болевые приемы. Эти эпизоды показаны в черно-белом ряду, последовательность рваная, звук рваный, едва слышный.
Наставник встает, и встряхивает его за отвороты кимоно:
- Тот, кто внутри этой одежды, сколько раз он победил сегодня?
- Ни разу.
- Сколько раз он добивал сегодня?
- Несколько раз. (Идет прокрутка моментов добивающих ударов (с фиксацией на безопасном расстоянии)после серий ударов и бросков)
- В полную силу?
- Нет.
Сколько раз он страховал партнеров? (Идет прокрутка моментов бросков с придерживанием партнера)
- Сотни раз.
- Он делал это в полную силу?
- Да.
- Когда он делал болевые, и противник сдавался, что он делал? (Прокрутка моментов болевых приемов, заканчивающихся, когда партнер хлопает)
- Он отпускал захват.
Наставник еще раз встряхивает Грея:
- Чему на самом деле учатся люди в этом зале?
- Они учатся спасать человека, и отпускать того, кому больно.
- Поднимайся. Так оно и есть. Пять лет ты учишься быть сильным. А потом всю жизнь ты совершенствуешь свою способность останавливаться в нужный момент.


Сцена 4
Грей в роскошном туристическом бюро. Девушка-администратор протягивает ему буклеты отелей.
Голос Фрэзи Грант, доверительный и мягкий, очень характерный, возможно, ускользающий восточный акцент, слово выговаривается тихо, протяжно, и отчетливо: "НЕТ!".
Грей раскручивает глобус, и тычет пальцем. Девушка-администратор делает удивленно-пренебрежительное лицо, слегка усмехается.
Голос Фрэзи Грант: "ДА!".
(Голос, возможно, сочетается со звуковым спецэффектом, едва слышным, это будет важно в сцене 23)

Сцена 5
Грей в экспрессе, идущем в аэропорт. За окном мелькают огни, отражение Грея в стекле. Видение Грея. Съемка "через пыльное стекло".
Приморский город. Ассоль беседует со старичком-дворником. Тот закончил мести, и они спускаются по узенькой улочке. Видно, что девушке нравится поболтать, но собеседников не хватает. В конце улочки они расходятся, девушка идет принимать смену в больничке.

Сцена 6
Грей сидит в кресле самолета, спит, и видит сон:
"Съемка как через пыльное стекло".
В маленькой комнатке идет ремонт. На оштукатуренную стену наклеивают газеты, затем новые обои с запоминающимся рисунком. Это та самая комнатка, где живет Ассоль.

Сцена 7
Грей едет в машине, у него видение:
"Съемка как через пыльное стекло".
Ассоль по карточкам выбирает книги в маленькой библиотеке. Библиотекарша, пожилая женщина, приносит ей книжку, делает запись в журнале. Девушка некоторое время с ней беседует, затем идет с книгой домой.

Сцена 8
Съемка "как через пыльное стекло".
Грей в приморском городе. Бар на открытом воздухе. Закат солнца над морем. Барменша - вызывающе одетая красивая женщина около 30 лет, нетрезвая. В баре играет радио, мигает электронное табло часов. (В кадре часы показаны не слишком навязчиво)

Барменша:
- Вы не видели парус?
- Нет, не видел. Простите меня.
- За что Вас простить?
- За то, что не видел.
- Тогда и Вы простите меня.
- За что?
- За то, что спросила.
- Я бы хотел узнать у Вас кое-что.
- Конечно. В этот город приезжают именно за тем, чтобы что-то узнать.
- Так этот город знаменит?
- В этом городе только две достопримечательности - постамент без памятника и развалины часовни. Тут нет ничего знаменитого.
Грей:
- А кому памятник?
Барменша:
- Неизвестно. Говорят, что тут стоял памятник Фрэзи Грант, "Бегущей по волнам", спасительнице моряков. Но однажды, во время карнавала, когда все жители города были особенно счастливы, они его разрушили.
Грей:
- Зачем?
Барменша:
- Иногда людей трудно понять. Когда счастье у них в руках, они его ... убивают.
Грей молчит, смотрит вокруг.
Барменша:
- Так что ты хочешь узнать? В этом городе люди твоего типа обычно прячутся  - либо от закона, либо от собственных дружков. Некоторые прилетают, чтобы найти своих дружков, которые прячутся здесь. Ты из какой категории?
Грей:
- Я хотел узнать про одну девушку.
Барменша:
- Что она делает?
- Ходит, смотрит на море.
Барменша, разговаривая сама с собой:
- Загадочная женщина, которая ждет его на берегу...
Барменша делает Грею кофе, сама мешает себе коктейль.
Грей:
- Я ищу девушку, которая живет в месте под названием Зурбаган. Мне срочно нужно ее найти.
Пьет явно невкусный кофе.
Барменша, делает большой глоток. Звук на мгновение исчезает, лицо Барменши теряет резкость, камера расфокусируется, потом фокус и звук возвращаются:
Грей:
- И вот я все бросил на три дня, и прилетел. Она сказала - "Не медлить".

Барменша, очень взволнована, говорит очень эмоционально, слегка заплетающимся языком, пальцами поглаживает волосы Грея:
- И ты поверил, безумец?  Ты тоже решил добежать до мечты? Зурбаган - это... город ... город ... город где все ... СЧАСТЛИВЫ, понимаешь?
С вызовом, отчаянием, (возможно, ударяет ладонью по стойке бара) :
- Ты не туда приехал!

Тормозит машина, из нее вылезает Шериф.
Шериф:
- Сейчас ты медленно поднимешь руки, и сложишь на голове. Ноги в стороны! Шире! Не двигаться! Ты арестован!
Одевает на Грея наручники. Обращаясь к барменше:
- Ты тоже, со мной!
Уезжают в машине.

Сцена 9
Съемка "как через пыльное стекло".
В участке. Грей рядом с обезьянником, большие часы со стрелками на стене,Шериф проходит мимо камер обезьянника, проводит дубинкой по прутьям решетки:
- Негро!
Грей не понимает, что это обращение к нему, не реагирует.
Шериф смотрит на Грея тяжелым взглядом, отвешивает ему оплеуху. Грей автоматически уходит уклоном.
Шериф:
- Каратист, боксер?
Грей:
- Спортсмен, я не совершал ничего незаконного.
Шериф:
- Это мне судить. Пойми, Негро, стоящий перед тобой человек видел слишком много судеб, которые разбивались о скалы Неизбежного. Ты знаешь, что такое Неизбежное?
Неизбежное - это то, что ждет человека вопреки его желанию. Вот закладочник. Он рассовывает закладки, мечтает стать успешным наркодиллером и крутым боссом. Но его сдают его собственные боссы, и он неизбежно становится лузером, и кончает жизнь на помойке. Или взять спортсмена, который считает, что он сможет подчинить себе большой завод, или даже целый город, и стать его хозяином. Но его ждет пуля в лоб, или решетка... если повезет. Я профессионал, Негро! Сейчас я задам тебе несколько вопросов, и сообщу тебе, какое Неизбежное ожидает тебя сегодня.

Шериф, задает вопросы:
- Так, быстро говори, где я тебя мог видеть? Я все равно вспомню, лучше говори сам!
Смотрит суставы рук Грея:
- Костяшки набиты, ага, лучше колись сейчас! Сержант!
Входит Сержант.
Шериф:
- Шрамы посмотри, спереди и слева по грудной клетке!
Обращаясь к Грею:
- Вам лучше показать самому!
Шериф хватается за дубинку.
Грей снимает куртку, майку, он спокоен. Камера перемещается на часы, звук перехода минутной стрелки.
Сержант:
Отсутствуют!
Шериф:
- Что в рюкзаке?
Сержант копается в маленьком рюкзачке, извлекает паспорт, на вытянутых руках вручает Шерифу.

Шериф, с удивлением, сразу меняет тон голоса:

- Как ты попал в эту дыру?
- Разве здесь плохо?
- Здесь? Провинция. Хотели однажды устроить тут карнавал. Пошили костюмы арлекинов, клоунов там всяких. Музыку включили. Танцуйте, говорю. А они не умеют. Только кривлялись и прыгали, как обезьяны. Это было зрелище. Клоуны бегали,я за ними с дубинкой, чтобы не останавливались. Молодым еще был, желал людей порадовать. Вот только без дубинки они танцевать не умели. Тут вообще не умеют трезвыми радоваться. Что же Вас-то толкнуло в наши Палестины?
Грей:
- Бывают в жизни такие моменты. Если бы не поступил так, то потом бы всю жизнь жалел.
- И почему ты приехал не куда-нибудь, а именно сюда?
- А стоит ли вести такой длинный разговор в такой поздний час?
- А почему бы нам не поговорить по душам?
Внезапно электрический свет гаснет. Шериф включает подсветку с мобильного, сержант от зажигалки зажигает несколько свечей на подсвечнике, бормочет про отключения.
Шериф переносит подсвечник на стол, ставит между собой и Греем.
Шериф:
Вот, света нет, торопиться некуда. Поговорим!
Грей:
- Мне постоянно снится сон, что я должен немедленно приехать в Зурбаган.
Шериф:
- Сержант, покиньте нас.

Сержант выходит, Грей и Шериф одни в смежной с обезьянником помещении, за прутьями решетки спит пьянчуга.
Шериф, доверительным тоном:
- Юноша, вы меня очень к себе расположили. Настоящий кабальеро. Вы мне здорово кое-кого напоминаете.
Шепотом:
- Думаешь, ... ты думаешь, что я не искал этот Зурбаган?
Кричит:
- Ты думаешь, я его не искал? Ты знаешь, что это? Здесь работы нет для нормальных людей. Здесь асфальт сорок лет не меняли! Тут все разваливается, пальцем ткни... Это - город-призрак, понимаешь? Пьянь, наркоторговля, коррупция. Всё! Контрабанда... немножко.
Орет что есть силы:
- Это место не может быть Зурбаганом!

Голос Фрези Грант: "НЕТ!".
Шериф осекся, он потрясен. Грей тоже поражен, оба некоторое время молчат.
Грей, с изумлением глядя на Шерифа:
- Ты ... тоже слышишь ее?
Шериф, быстрой скороговоркой, имитируя занятой стиль:
- Так, я ничего не слышу, я ничего не слышу! Никаких голосов! Раз - и не слышу! На ночь, и - с утра! И все в порядке, я на работе! Сегодня не успел, было задержание, ловил Налетчика... И - не успел! Не успел! Не успел! Сержант!!!
Входит Сержант:
- Да?
Шериф:
- Срочно уведите отсюда этого человека! Срочно! Это... это ужасный человек, он крайне опасен. У нас тут приличная публика, он им наговорит черт-те что, он их ИСПОРТИТ!!! Вот! (Дает бумагу, ручку) Вот, пусть пишет, как положено, претензий не имею, число, подпись, И - Вон!

Грей под свечой пишет показания под диктовку Сержанта. Панорама участка, бродяга ворочается во сне, Барменша в приемной на стуле сидит с подчеркнуто прямой спиной.

Барменша смотрит в пустоту, слышится голос молодой девушки:
- Эти волны - сестры мне. Они все бегут от одной земли к другой, они стараются принести путника к прекрасному острову, полному Света. Когда-то они жили в этом мире и ждали Несбывшегося. Но они ошиблись, и они смирились, и они попали в Неизбежное. Теперь они стали волнами, и они многое могут рассказать тебе. Они говорят о том, что таинственная женщина, ждущая на берегу, сама создает свою судьбу. Если она одобряет в мужчинах зачатки зла, мужчина старается стать еще более злым, чтобы понравиться этой женщине. И они оба попадут в Неизбежное, и они оба будут страдать. Если она одобряет в нем зачатки добра, то мужчина не обязательно, но может взять ее в Несбывшееся. Ты грустишь, мои сестры жалеют тебя.
Барменша безмолвно плачет.

Грей и Сержант закончили писать бумагу, Шериф знаком отсылает Сержанта, обращается к Грею:
- Тебя позвало Несбывшееся. Рано или поздно, под старость, или в рассвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов.
Шериф перебирает вещи из рюкзака Грея, передает ему кошелек.
- Но мы скользим по мутным водам Сегодняшнего из Прошлого в Будущее, а Несбывшееся высокими пиками белоснежных айсбергов проплывает мимо нас в густом тумане. В Несбывшееся не приплывают на комфортабельных яхтах, в каютах высшего класса.
Шериф делает знак рукой, и Грей отдает ему несколько банкнот, шериф удовлетворенно кивает, но показывает, что этого мало:
- Чтобы попасть в Несбывшееся, ты должен оказаться один в огромном море на утлой лодчонке, без паруса и весел, без запасов, которые гарантировали бы тебе безбедную жизнь.
Грей передает ему большую часть денег, теперь Шериф удовлетворен окончательно:
- Юноша, не благодарите меня. Чтобы увидеть свет, Вы должны оказаться абсолютно одиноким на темной дороге, и тогда, возможно, вы увидите Ее.
Он поднимает лицо вверх:
- Она смеется! Чему смеешься ты, девочка с сияющего острова?
Он поворачивается к Грею:
- Ступай! Тебя понесут волны, это красиво.

В соседней комнате на стуле сидит Барменша, молча плачет.
Шериф выводит Грея, отдает ему рюкзак. Уже глубокая ночь, Грей идет по темной улице. Шериф оборачивается, встречается взглядом с Барменшей.

Сцена 10
Съемка в стиле "через пыльное стекло".
Темные задворки городка. Грей бредет, не зная куда. Навстречу ему выходит Налетчик - молодой парень в майке и джинсах, шлепках.
Налетчик:
- Давай деньги, браток.
Грей отрицательно поводит головой, встает в стойку. Налетчик снимает шлепанцы, ритуально ровно оставляет их на краю площадки. (Фоном, едва слышно - удар гонга.) Начинается поединок. После короткого обмена ударами с дистанции, ( все удары отбиваются, уровень противников неплох) Грей берет Налетчика на боевой на левую руку (никкё омоте из положения стоя), принуждает опуститься на колено. Осматривает набитые костяшки. Налетчик стонет. Грей переводит его на контроль ( санкё стоя, на левую руку), приподнимает на цыпочки, задирает его майку, видит шрам.
Грей:
- Меня из-за тебя едва не упаковали. По-твоему, мне было приятно в наручниках кататься?
Налетчик, без вызова, несколько обреченно:
- Отпусти.
Грей ослабляет болевой:
- Вали отсюда.
 Отпускает его, тот обувается, идет, шаркая шлепками.
Голос Фрэзи Грант: "НЕТ!".

У Грея снова видение: Девушка лежит, сбитая стареньким автобусом, собирается толпа, водитель в отчаянии бьется головой о кузов автобуса, Грей стоит на коленях в нескольких шагах.
Видение меняется - он через много лет, постаревший, один, опустившийся, курит; кругом пустые бутылки, окурки, грязь.

Грей кричит:
- Стой!
Налетчик останавливается.
Грей подбегает к нему:
- Стой, стой, стой! Все не так! Должно было быть наоборот, это ... неправильно. Вот, бери! - сует ему все свои деньги, - вот так, вот, бери, бери, так правильно.
В ушах у Грэя голос Фрэзи Грант: "ДА!".

Грэй снимает куртку, сует парню:
- Вот, держи!
Смотрит на его ноги:
- Разуйся!
Налетчик разувается, Грэй дает ему свои ботинки:
- Ручаюсь, что подойдут!

Голос Фрэзи Грант: "ДА!"

Грэй, оставляет себе только рюкзачок:
- Давай, давай быстрей, одевайся, иди, иди, не медли!!!
Налетчик:
- Куда?
Грей:
- Этого я тебе не могу сказать.
Уходит в темноту, шаркая шлепками.
Налетчик, ошарашенный, идет в другую сторону, встречает Фрэзи Грант.

Сцена 11
Фрэзи и Налетчик. Пропадает эффект "съемки через пыльное стекло". Сначала ночные краски становятся более насыщенными. Кипарис в свете фонаря проявляет глубокий изумрудный цвет. Свет фонаря - золотистый, небо синеет на горизонте - скоро рассвет. Появляются фоновые звуки: сова-сплюшка, утренние птицы, светлеет, слышны крики чаек.
Фрэзи:
- Молодой человек, что вы делаете в Зурбагане? Вас срочно ждут в Лиссе, поспешите, прошу вас!
Мелодия. Показаны фрагменты утреннего приморского пейзажа, горы, море, птицы.

Сцена 12
Фрэзи Грант идет по Зурбагану.
Позднее утро. Воздух полон солнца.
Фрэзи делает шаг - и исчезает эффект "съемки через мутное стекло". Врывается стрекот цикад, крики чаек, один раз доносится шум волны с берега.
Фрэзи идет, краски становятся яркими.

Сцена 13
Маленький дворик из первой сцены, женщина наливает молоко из трехлитровой банки в кружки, рядом трое детей.
Пока она начинала лить, сохранялся эффект "пыльного стекла", но на второй кружке шум льющегося молока идет укрупненно, молоко становится ярким, фоновые шумы укрупняются - метание кошки, цикады, чайки. Детям молоко явно нравится.
Женщина ставит банку, бежит в дом, бросается мужу на грудь.
Муж:
- Что случилось?
Женщина:
- Молоко... оно сначало лилось, а потом... потом стало ... белым, и звуки все... не могу передать, все-все стало слышно, и цветы ... вдруг... какой желтый, какой белый, а какой  ... красный...
Прижимается к мужу.
Муж:
- Она вернулась.
Обнимает жену.
Панорама поселка:
Трое мужчин ремонтируют обветшалое здание (из первой сцены), трезвые. Звуки инструментов.

Сцена 14
Больной ребенок уже без повязки на ушах, мать моет стекла в его комнате. Комната залита солнцем, проявляются краски, слышен звук полета бронзовки, бронзовка сидит на розе за окном, треск цикад, крики чаек.
Мать всматривается за окно. Во дворик дома, спеша, входит Сержант, она улыбается, он машет ей рукой.
Сержант, кричит издалека, радостный:
- Она вернулась! Вернулась! Фрези Грант снова вернулась в Зурбаган!

Сцена 15
Бар на пляже, рассвет. Шериф и Барменша. Барменша сидит в парусиновом кресле, отвернув голову в сторону, глядит на море. В ее глазах слезы. Шериф стоит сбоку на коленях, гладит ее по руке.
Шериф:
- Прости меня, прости, если сможешь...
Барменша плачет, кладет свою ладонь на его руки, задерживает, не отталкивает. Оборачивается и смотрит на него.
Шериф приникает к ее руке.
Звучит песня (Возможно, "Звездная страна").
Видеоряд пыльных улочек и причалов. Автобус с испорченными тормозами (из сцены 10) катит по дороге, Ассоль идет после купания вверх от моря, Грей шлепает с верхней части поселка вниз, к морю, мимо магазинчиков и базара.

Сцена 16
(музыкальная тема из песни "Всё наладится, образуется")
Рынок, магазинчики, лотки. Грею хочется пить.
Торговка:
- Пивком освежиться, минералочка, соки, лимонад!
Грей:
- Не при деньгах. Вот если бы с карточки...
Торговка:
- Нет у нас банкоматов. И банка нет. У кого есть деньги - так покупай, а нет денег - так проходи.
Грей:
- В туалете можно тут воду попить?
Торговка:
- Туалет платный.  Хочешь пить - вот, вверх по улице через три минуты дойдешь до крана, там попьешь.
Грей:
- Спасибо, хорошего дня вам.
Отправляется по указанному направлению.
Мелодия (возможно, "Звездная страна", возможно - из старого фильма "Бегущая по волнам", либо из новой песни)

Сцена 17
Автобус не может затормозить, скрипит, дребезжит, но с очередной попытки тормоза срабатывают. Водитель ругается, бьет по баранке, но снова едет дальше.
Мелодия.

Сцена 18
Грей идет вверх, и вдруг узнает улицу из своего видения, видит крутой поворот, понимает, где опасное место. В это время Ассоль по тропинке спускается с обочины на дорогу, и тропинка ведет ее именно к крутому повороту. Грей далеко от Ассоль, он замечает ее, и бежит навстречу, похоже, что он не успевает. Он несколько раз падает на дороге, его едва не сбивает скутер, он через кусты обочины бежит навстречу Ассоль, и падает перед ней на колени, раскинув руки. Они в считанных метрах выше опасного места.
Ассоль, строго:
- И что это означает, молодой человек?
Грей, замечает, что девушка очень красива, он вдруг поражен, не находит слов.
Ассоль, суховато:
- Вы очень милы, но я спешу на работу.
Грей, понимая всю нелепость своего положения:
- Милая девушка, одну секунду! Позвольте еще немного побыть у ваших ног.
Ассоль отчасти неприятно удивлена, оглядывается по сторонам, в этот миг под ними место пересечения тропинки с дорогой на полной скорости пересекает дребезжащий, скрежещущий и скрипучий автобус, проносится мимо них в нескольких метрах, поднимается на пригорок, разрушает забор, вспугивает кур за забором, и медленно сползает обратно. Водитель выскакивает, и с остервенением начинает пинать ногами по колесам и бортам. Из домика выбегает женщина, другая, куры носятся, собирается толпа. Женщины кричат на водителя, тыкают пальцами то в забор, то показывают на Грея и Ассоль.
Фрагмент песни - начало
Во время аварии Грей не видит автобус, он стоит на коленях к нему спиной, и инстинктивно обнимает колени Ассоль, та так же инстинктивно защищает руками его голову, прижимает к себе.
Они некоторое время стоят так, замерев в неподвижности.
Мимо них проходит Фрэзи Грант, встречается глазами с Ассоль, они улыбаются друг другу, и прыскают счастливым задорным смехом.
Фрагмент песни - окончание.

Сцена 19
Ассоль нисколько не испугана, напротив - весела и задорна, помогает Грею подняться. У того порвались шлепки, он ободрал локти и колени, вид очень помятый. Несколько лучше выглядит маленький рюкзачок за спиной.
Ассоль:
- Ну, спаситель, пошли, хоть зеленкой помажу.
Грей:
- Мне б попить...
Она ведет его, он идет, ковыляя, к ее дому, входит в маленькую комнатку, смотрит на старые обои с запоминающимся рисунком, он потрясен.
Ассоль, что-то почувствовав:
- Вы ...  уже были когда-то в этой комнате?
- Я ... Вас знаю?
Аккорды мелодии из старого фильма "Бегущая по волнам". Видеоряд обстановки в комнате: старые оконные рамы, белые кружевные занавески, стол, отрывной календарь, маленький будильник (на календаре и будильнике камера задерживается немного дольше), диванчик, старый холодильник, старые фотографии в рамках на стене, шкаф с книгами.

Сцена 20
Грей просыпается на диванчике Ассоль, без одежды. Он чисто вымыт, очень чистое хрустящее белье. Он один в ее комнатке. Его вещи постираны, уже просохшие, висят за окном на веревке. Встает, заворачивается в простыню, одевается, включает старый электрический чайник, пьет чай. Входит Ассоль.
Ассоль, входит с корзинкой абрикосов:
- Как спалось?
Грей:
- Как в детстве. Как отработала?
Ассоль:
- Последнее дежурство. Уволилась одним днем. Так что, сэр рыцарь, я в ваших руках!
Грей, кивая в сторону корзинки:
- Подарок от благодарных больных?
Ассоль:
- Как раз от здорового.
Съедают несколько фруктов, глядя в лицо друг другу, улыбаются. Затем Ассоль садится рядом с ним на диванчик, достает малюсенький кошелек, дает его Грею:
- У нас карточки не принимают.  До большого города поедем на мои, честно заработанные. Я пока посплю после дежурства, а ты купи билеты.
Она мило улыбается Грею.
Начинается песня.

Сцена 21
Ассоль спит на диванчике. Жарко. Входит Грей, садится рядом с ней на табуреточку, смотрит на ее лицо.
Песня, продолжение.

Сцена 22
В комнате Ассоль. Ассоль и Грей сидят рядом на диванчике.
Ассоль:
- В этом городе есть только три человека, с которыми я хочу попрощаться.
Грей:
- Я знаю. Старик с метлой, инвалид у тебя на работе, и женщина в библиотеке.
Ассоль:
- Откуда ты знаешь?
Грей улыбается, молчит, они прижимаются друг к другу.
Ассоль:
Больше всего на свете я боялась, что проживу вот так здесь ... одна, а ты ... не приедешь. Мне кажется, что вчера у меня кончились силы надеяться. Я так рада... я так рада, что ты приехал наконец.

Сцена 23
Автовокзал маленького городка, рядом с пристанью.
Ассоль с Греем ждут автобуса. Грей несет малюсенький чемоданчик Ассоль, дизайна 60-х годов. Перед ними останавливается шикарный двухэтажный автобус, выходит экскурсия. Много пузатых мужчин с дорогими фотоаппаратами, дамы с обилием дорогих украшений. Ассоль и Грей выглядят на их фоне крайне бедно.
Девушка-экскурсовод:
- Сам городок является идеальным местом для отдыха с детьми, здесь песчаные пляжи, качественные молочные продукты, свежая и копченая рыба, всегда есть свежие персики, виноград. Экология в великолепном состоянии, промышленных производств нет. В центре городка сохранился постамент от памятника "Бегущей по волнам", сам памятник был разрушен еще в позапрошлом веке. Справа вы видите развалины часовни. Бытует мнение, что именно здесь в древности располагался таинственный город Зурбаган, все жители которого были счастливы. Сейчас это название не употребляется...
Голос Фрэзи Грант, Ассоль и Грей, одновременно:
- Нет!
Девушка-экскурсовод внезапно замолкает, не в силах продолжить. Туристы в некоторой заторможенности, лениво делают несколько фотографий Грея и Ассоль, фотографируют виды.
Турист с золотыми перстнями и цепью, отпускает шутку:
- Вот эти двое явно счастливы, вам не кажется?
 
(Предполагается, что в этом месте некоторые зрители подумают: "ДА!" Для подсказки, возможно, потребуется звуковой спецэффект, как в других случаях, когда слышался голос Фрэзи Грант.)

Некоторые туристы оценивают его шутку жидкими смешками.
Турист вдруг замирает,  будто услышал что-то, потом начинает всхлипывать, и плача, убегает в автобус.
Другой турист:
- У него солнечный удар, наверное, или он с ума сошел?
 (Предполагается, что в этом месте некоторые зрители скажут: "НЕТ")

Тишина, но вдруг все вздрагивают, как будто что-то услышали, смотрят в недоумении вокруг и друг на друга, некоторые женщины начинают спрашивать друг друга:
- Вы слышали что-нибудь?
- Что это было?
Люди приходят в движение, некоторые хохочут, некоторые всхлипывают, кто-то кричит:
- Айда купаться!
Люди заносят свои вещи в автобус (у кого они были), и бегут вниз к причалам и пляжу. Купаются в одежде. Они счастливы.
Песня, возможно из старого кинофильма "Бегущая по волнам".

Сцена 24
Грей и Ассоль садятся в маршрутку, маршрутка стоит, двери открыты, водитель ждет отправления.
Среди пассажиров - опрятный морской офицер, и старик восточного вида в тюбетейке.
Грей звонит по мобильному:
- Отец, я возвращаюсь. Да, не один. По уши, и с первого взгляда. Спасибо, а уж я как рад! Да, кстати, Зурбаган действительно существует.
Водитель включает радио:
Мужской голос, молодой, быстро, профессионально:
- Теперь местные новости. Все правление нашего городка в полном составе неожиданно уехало из города, теперь вопрос о восстановлении памятника вновь откладывается на неопределенный срок. Громко афишируемая облава на Налетчика ожидаемо провалилась. Шериф вышел из многолетнего запоя, подал в отставку, и женится на старой подруге.
Женский голос, очень юный:
- Полагаю, что его избранница - очаровательная хозяйка нашего бара "У причала"?
Мужской голос:
- Совершенно верно, переходим к другим новостям. Успешно закончилась длительная ночная операция по лечению ожогов кипятком в нашей больнице. Медики вывели больную из шока, продолжают вливания. Пострадавшая пришла в сознание, у нее хороший аппетит, температура нормальная, но ей придется некоторое время полежать на спине.
Ассоль зевает, прикрывая рот рукой, потом, как бы извиняясь, мило улыбается Грею.
Женский голос:
- Бедняжка, как же она получила эти ожоги?
Мужской голос:
В сумерках она несла ведро кипятка, чтобы вылить в соседском саду на саженец абрикоса, но споткнулась и упала. (В этот момент пассажиры вздрагивают, реплики - "кошмар", "вай", "какой ужас", "бедняжка" и пр. ) Сосед сам доставил ее в больницу на собственном автомобиле, очень переживал, а с утра вручил всем медикам по корзинке спелых абрикосов! Жители приносят пострадавшей фрукты, соки, и книги, в основном, по растениеводству.
Ассоль разводит руками. Грей хмыкает, кивает, вспомнив про корзинку.
Женский голос:
Да, у нее будет время их прочитать. Но давай уже перейдем к самым, ой, уже нельзя сказать "жгучим", новостям!
Мужской голос:
Многочисленные свидетели возбужденно приносят все новые сведения о появлении в нашем городке Фрези Грант. Она появлялась буквально везде, даже в прокуратуре. Ее появление сопровождается многочисленными случаями исцелений, чудесных спасений, раскаяний, возвращений на путь добродетели, и мистических озарений. Катерина, ты веришь в мистические озарения?
Женский голос:
- Да, конечно, и я тоже хочу увидеть "Бегущую по волнам". А ты?
Мужской голос:
- Лично я человек деловой, практичный. Я хочу служить обществу, и считаю, что все эти сообщения - выдумка, плод коллективного больного воображения. Никакой "Бегущей по волнам" не может...
Раздается звук скрипа микрофонной стойки.
Мужской голос, громко, совершенно иным тоном:
- Что за глупые шутки! Это эфир, тут так нельзя, .. о, нет! ... я вижу ее, ... я ее вижу! ... Ах, Катерина, ставь музыку, в нашем городе снова появилась блистательная Фрэзи Грант!
До этого камера скользила по лицам пассажиров, которые с интересом слушали радио. Когда включилась музыка, пассажиры начинают оглядываться по сторонам, и замечают, что Ассоль и Грей целуются. Все смеются. Ассоль и Грей улыбаются.
Джазовая композиция, автобус уезжает, панорама гор, дорога, море.

Эпилог:
Касса автовокзала. Налетчик спрашивает у Кассира:
- Мне нужен ближайший автобус на Лисс!
Девушка-кассир:
- Не поняла, повторите.
Налетчик:
- Лисс!
Кассир:
- Лиски? Лисичанск? Липецк?
Налетчик:
- Нет. Какой у вас ближайший рейс?
Кассир собирается ответить, Налетчик тянется ухом к окошку кассы, но в это время камера переключается на одну из пассажирок, которая стоит в очереди.
Пассажирка:
- Молодой человек, время, время! Вы долго выбирать будете?
Налетчик, вздрогнув, будто что-то услышал извне:
- Да, на ближайший!
Кассир:
- Есть одно место, рейс отправляется через восемь минут.
Камера переключается на лица пассажиров в очереди, на большие часы со стрелками над окошком кассы.
Налетчик вываливает все деньги из кошелька Грея, добавляет свои.
Кассир:
- Еще десять рублей, пожалуйста.
Парень в отчаянии шарит по карманам - денег нет.
Камера вновь показывает часы.
Пожилой мужчина, с военной выправкой, кладет монету, обращаясь к кассиру:
- Давайте быстрее, не задерживайте!
Обращаясь к молодому человеку:
- Если вам действительно нужно в Лисс, то медлить нельзя.

Титры, песня.