Не делай добра...

Павел Колпаков
Меня отпускает не сразу. Мир постепенно наполняется красками , звуками. Вялость мысли сменяет чувство сильнейшего голода. Я уже третий день не ем ничего , кроме таблеток. А о том чтобы выпить кружку крепкого кофе,  я вообще молчу …
  Ещё секунда и я окончательно просыпаюсь. Голова наливается тяжестью , виски начинают ритмично пульсировать…
Ещё секунда и я вновь врываюсь в обычный мир.
   Темно. Машин на дорогах мало, прохожих ещё меньше. Вскидываю руку. Часы на месте - это радует, значит не обокрали. На часах половина третьего утра.
Я в самый разгар ночи в абсолютно незнакомом районе Москвы... Просто блеск.
  Захожу в первую ближайшую пустую подворотню. Начинаю тщательно обыскивать карманы. Скорее всего три дня назад, когда  я выходил из дома было холодно, поэтому сейчас на моих плечах громоздилось это нелепое пальто… Хотя точно я этого не помню.
  Левый внутренними карман - бумажник. А это уже неплохо. Несколько тысячных купюр, банковская карта, на обороте которой, на скотч приклеена бумажка с pin-кодом . Если меня всё-таки ограбят, то с пустыми руками они не уйдут.
Правый внутренний карман - несколько сложенных, мятых бумаг. Проездной на метро, рваный билет аккуратно сложенный лист. Разворачиваю, где-то 5 минут уходи на прочтение. Мысли всё ещё спутаны, сфокусироваться трудно.
На листе коряво нацарапаны общие данные: год, месяц, моё имя и адрес, точный список “дури”, которую я употреблял. Неплохо, только я явно зря стал смешивать. Так вот откуда эта амнезия , хотя после такого”коктейля” я должен был не просто потерять память, а  уже сдохнуть. 50/50 - Фортуна .
Прячу листочки обратно и продолжаю осмотр. Грязные брюки, потертый ремень, небольшой подвесной чехол с рукоятью ножа. Старый и  тупой нож, пожалуй, даже слишком тупой. “ Таким даже бриться стыдно”. Подумав об этом я машинально провел ладонью по трехдневной щетине.
Когда я наконец закончил осмотр, на улице успел подняться ветер.
Боль в висках постепенно обхватывала всю голову, пуская гадкие корни, пробираясь ближе и ближе к мозгу…
 Ещё раз пошарив по  карманам,нахожу мятую пачку “ Winston”. Три первые сигареты выкидываю по причине профнепригодности. Четвертая (она же - последняя) оказывается целой. Закуриваю. Дымлю. Быстро иду по ночной улице. Но сделать вторую затяжку не успеваю. Голова разрывается на части от внезапного приступа боли. Ноги ведет в сторону и я падаю на колени. Сигарета вылетает из приоткрытого рта и падает на мокрый асфальт, продолжая дымить.
 Ещё один приступ - значит дело дрянь...

                ***
Проходит где-то минут пять, прежде чем волна боли начинает утихать .
Наконец боль окончательно уходит, оставляя меня валяться на асфальте , с явным намеком на то, что она собирается вернуться . В любое время. Без стука . Просто ворваться и вновь меня  размазать.  Только в следующий раз всё будет хуже , так всегда бывает.
 Ещё минута и я прихожу в себя, поднимая свою тушу с дороги .
 “Нужно действовать, причем срочно . Выпить или закинуться, а лучше и то и другое“.
Три часа утра.Глухой район Москвы . Все магазины ,палатки, киоски  уже закрыты. Остается только бары, клубы или бардели , что в прицепе одно и тоже .
  Проходит ещё час, прежде чем я нахожу первое круглосуточное заведение , не считая “ Макдональдсов” . Неоновая вывеска “24 часа”, явно сделанная на американский манер, дает мне понять , что вход открыт .
  Захожу. А это и вправду бар ! Таким каким я всегда и представлял бары : тусклое освещение, приятное оформление , спокойная музыка, бармен протирающий стаканы . Всё обустроено по-простому , без лишних наворотов, но вполне хватает чтобы назвать это местечко “уютным” . Я даже и не предполагал , что в Москве бывают такие ! Но не смотря на приятную атмосферу , народу здесь было негусто. Несколько мужиков , явно близких приятелей , и две подвыпившие девушки , разной степени опьянения , явно приветствующие “ ночные знакомства “ . Я вновь почесываю щетину, смотря на девушек. “Тише , ты здесь не за этим …”.
Подхожу к барной стойке . Бармен приветливо кидает : “ Доброго утра , не жела.…”. Я обрываю его:
- Бутылку виски , пожалуйста.
- Какого именно ?
Кивает , показывая на ассортимент алкоголя за спиной  .
-  Желательно хорошего - не глядя говорю я .
Бармен медлит и изо всех сил пытается изобразить , что “думает что же предложить”. На самом же деле глазами пролистывает меню вин за барной стойкой , выбирая самое дорогое .
Я с трудом держусь на ногах, делая вид, что не вижу его махинаций . Пока тот медлит , я пытаюсь решить: расплачиваться или взять “ силой “ ? Прислушиваюсь к тому , что же скажет мне сердце. Глухие, редкие удары , почти не имеющие ритма. Нет , второй остановки я уже не выдержу …
Наконец  бармен достает бутылку , я же одновременно с ним достаю бумажник . Не глядя , бросаю всю наличку , что есть , на стойку . Беру бутылку и иду к выходу.
Косым взглядом вижу как бармен собирается меня окрикнуть , что бы вернуть сдачу , которая вряд ли составит больше 300 рублей . Обрываю ещё не сказанную , но уже повисшую на языке фразу бармена , своей :
-  Оставь на чай …
Всё-таки он хороший парень и “дерьма” много не делал . Просто ему , как и многим, не везет в жизни .
   Бармен кивает и убирает всю сумму в кассу , я же открываю бутылку и делаю мощный глоток . Виски обжигает глотку и разносится по телу горячей волной , которая  взрывается в области желудка .
Приятная теплота начинающегося пожара.
  - Может вам стакан дать ?  - интересуется бармен.
 - Ты же сам не знаешь , когда их мыли в последний раз , верно ? А протираешь  , потому что видел подобное в кино .
  Я ухмыляюсь , а бармен меняется в лице , выдавая ноты не то страха , не то банального удивления . Сверлит меня взглядом , как бы спрашивая : “ Как?” и “ Кто ты такой ?” . В ответ я лишь покачиваю головой , мол “ не парься , всё равно не поймешь “.  Я и сам не всегда понимаю , если честно … Просто иногда посмотришь на человека и Бах! Ты  уже знаешь о нем всё ,вплоть до того , что он ел на завтрак или в чьих объятьях провел прошлую ночь. бармен , к примеру , вчера …
  Мысль закончить не дают . Дверь в бар приоткрывается , запуская осколки уличных звуков и дрыщеватого вида паренька . Парень потирает белые ладони , дергается , нервно озирается по сторонам . Либо замерз и погреться зашел , либо парень давно без дозы или уже под ней .
  Бармен бледнеет , в суматохе нащупывает рацию под барной стойкой . Ещё секунда и он её находит .
- Парни , тут опять этот торчок ! 
   И вправду наркоман . Сейчас неуверенно движется к барной стойке . Проходит мимо меня . По запаху - героин . На нем парень плотно сидит , но сейчас в его крови что-то другое …. Посмотреть бы в его глаза …
  Дойти до бармена парень не успевает. Через центральный вход влетают два охранника-вышибалы , и мигом хватают парня под руки . Тот яростно пытается выбраться : машет ногами , кричит что-то , матерится .
При  появлении двух вышибал , случайные гости бара заметно оживляются : мужики переговариваются между собой и , кажется , заказывают ещё пива ; девушка же , как прикованная , смотрит на одного из сотрудников охраны и сладко покусывает губы , другая - наоборот , при виде двух верзил , старается  как можно скорее покинуть заведение. Я же отхлебываю ещё виски и наблюдаю за тем , как парня уводят в сторону черного входа.
Через несколько минут я направляюсь в ту же сторону , надеясь всё-таки застать там торчка. Движения становятся более развязными , а в голове снова образовывается сумбур - виски своё дело знает .
 Я вновь оказываюсь прав. Парень всё ещё здесь - сидит на куче мусора . Я приземляюсь на корточки прямо перед ним , там же опускаю полупустую бутылку виски . Кстати , очень даже хорошего виски . Бармен не обманул .
 - Закурить есть ?
Парень отрицательно качает головой -  это , похоже, самое большее на что он сейчас способен. Охранники хорошо поработали .
- А закинуться ?
- А т-т-тебе , что … очень надо?
- Допустим , что так .
- Д-д-деньги -то  у тебя есть , бродяга ?
Букву "р" он насильно и беспощадно  картавит . Парень с большим усилием  пытается скорчить улыбку , но получается не очень .
-  Сначала товар .
Он тихонько посмеивается и достает из кармана начатую упаковку из-под каких-то таблеток . В упаковке остается 2 штуки этой местной разбадяженной дури . И я начинаю злиться.
- У тебя ведь есть ещё , верно?
- П-п-прости , чувак , больше нет .
- Ложь!
Я хватаю его за шкирку и припечатываю к стене. Тут я наконец вижу его глаза , а ещё вижу то , что он сделал с барменом …
- Я ведь тебя насквозь вижу , сука ! Зачем ты избил бармена две с половиной недели назад ? Что он сделал тебе?
- Я-я-я я не помню! Я тогда  п-п-под кислотой был !
- Сука!
Он получает первый заслуженный удар . Парень корчится , хрипит, отхаркивая кровь и пытаясь отползти . Безуспешно.
- Не смей врать мне! У тебя есть ещё эта дрянь ?
- Нет, сказал же!
Я наношу удар за ударом , до тех пор , пока не сознается .
- Х-хорошо, хорошо! Л-л-левый карман ! Посмотри в левом кармане …
Там оказывается точно такая же пачка , только на этот раз целая .
- Больше никогда не появляйся в этом баре ! Понял ? Завтра же выкинь  весь героин из квартиры и начни читать!
Парень молчит.
- Ты меня понял?
- Да, да, конечно…
И тут до меня доходит, что в порыве гнева я не просто орал , а я внушил ему это…
“Это как ещё один фокус в рукаве , как дар или скорее проклятье ...Если приложить чуть  больше усилий , то я начиная контролировать функцию сужения и расширения зрачков . Это действует на людей , как гипноз или что-то вроде того … Я говорю что-то , а человек это выполняет . Всегда . Так это выглядит в теории, а на практике - сплошная головная боль…”
Так и сейчас в мою голову вгоняют тысячи штырей … И я вновь хватаюсь за голову в дикой агонии ....
- Не хило тебя штырит , ч-чувак ..
- Дозировка-а-а !
- Что?
- Какая у этого дерьма дозировка ?
- Не больше трех таблеток ...
Я откручиваю крышку бутылки и делаю глоток ... Не помогает . Боль не уходит , а её штыри проникают всё глубже и глубже...
- И ещё... ты бы это с бухлом не мешал , а то...
- Заткнись и проваливай !
Торчок находит в себе силы и скрывается за углом . Завтра он сольёт весь героин в унитаз и запишется в библиотеку . Потому что ..... я ... так .... сказал ....
  Дрожащими пальцами я выковыриваю из упаковки белые  пуговицы таблеток , запивая всё отличным виски ... В надежде , что не сдохну ...
  И не сдох . Я просто выключился  на какое-то время , ловя наркотические сны прихода.
                ***
  Открываю глаза. Я всё ещё в переулке у бара. Лежу уткнувшись мордой в асфальт. Боли нет. Голова не трещит по швам . Рассудок ясен. А это странно , ведь я уже давно не чувствовал себя настолько хорошо.
Поднимаюсь. Вытираю запекшуюся кровь, которая вероятно шла из носа .
Вскидывая руку . Часы по прежнему показывают точное время . Сейчас в Москве было 30 минут шестого. На улице медленно начинает светать . Супер. До рассвета я почти дожил .
 "Обожаю такое время , когда на улице нет никого , лишь ветер гуляет , да и то не всегда . Никаких людей . Ни одного надоедливого человека . Ни одного.
Когда ты обладаешь чем-то вроде "дара" , то рано или поздно начинаешь воображать себя супер-героем . Пытаешься помочь абсолютно всем, каждому кого встречаешь на пути . Но вскоре понимаешь , что даже твои силы не безграничны ... Так каждое новое "добро"  , каждое новое внушение , оборачивается головной болью .
Сначала легкой мигренью , которая проходит от одной таблетки аспирина , потом всё тяжелее и тяжелее ...
Вплоть до сегодняшнего дня , когда от каждой попытки башка готова расколоться на две части , оголяя сухой , серый мозг .
 Не делай добра - не  получишь зла , как говориться .
Только вот смысл до меня дошел только , когда каждая новая помощь может стоить жизни ... А умирать ради какого-то героинового наркомана я решительно не готов .
  Поэтому сейчас я иду по городу с бутылкой виски и готов послать в жопу каждого встречного . Хватит с меня геройств . Не делай добра - не получишь зла . Всё просто ."
   Тишину безмолвного города рушит рев чужого мотора . На дальнем конце улицы появляется иномарка . Завидев меня , водитель сбавляет ход и проезжает мимо .  Я косым взглядом провожаю авто . Но вот пассажиры и водитель , кажется , не готовы прощаться - машина резко тормозит . Хлопают двери , освобождая трех здоровенных верзил ...
 Моя задница  уже чувствует приближение неприятностей . Особенно , когда эти "неприятности" стучат ботами по асфальту , совершенно не скрывая своего присутствия . "Черт! Я хоть и упорот , но в драку лезть желания всё равно нет ! ".
 Звук шагов всё громче и громче , пока я не ощущаю их буквально у себя в ушах. Я резко оборачиваюсь прямо перед носом у верзил :
- Какие-то проблемы , парни...
Я не успеваю не только закончить фразу , но и заглянуть им в глаза ... В поддых прилетает мощный удар одного  из верзил . Тяжело дышать - я сгибаюсь . Толчок - я на земле . Принимаю вдогонку удары чужих ног .
    "Welcome back to 90 , bitch!" *
  * - "С возвращением в 90-е , сука !" 
                ***
Вот теперь я влип по полной программе . Сижу на коленях , уткнувшись мордой в асфальт . Двое верзил за спиной , заломили мне руки и не дают   поднять голову . Третий бугай ходит с пушкой в руке и что-то бормочет:
- Ты надеялся скрываться всю ночь ? Думал , так мы тебя не найдем ?
 Я решаюсь вставить:
- Послушайте , парни , я , блин , понятия не имею кто вы такие !
- Заткнись !
Мне прилетает прикладом пистолета в висок .
Чувствую горячую струйку крови , стекающий по щеке . Да , силы у этих парней хоть отбавляй ! Радовало то , что я абсолютно не чувствую боли .
Наркотики ещё действовали .
Мне вдруг показалось , что всё это смахивает на типичный боевик по типу "Крепкого орешка" . Вот я ,  в роли Джона МакКлейна , сижу связанный , в моем случае заломленный , передо мной маячит главный антагонист и рассказывает свой злодейский план.
 Меня бросило в смех . И , конечно же , "главный злодей" не упустил возможности заехать мне по морде ещё разок .
Я почти   не слышу , что он говорит , а стараюсь прислушаться к биению  сердца . Ровное , бойкое и ритмичное . Я чувствую небывалый прилив сил , бодрость духа и всё то , что так любят вставлять телевизионщики в свои рекламы быстрорастворимых кофе , только я испытываю всё это наяву и без фальши рекламных актёров . Я просто чувствую , что могу с ними справиться , только бы взглянуть им в глаза ...
 Нужно выиграть время для тактического преимущества . Один взгляд и проблема решена . А этот "босс" всё маячит и маячит , размахивая стволом .
- Эй , я знаю , что тебе нужно .
Я действую в слепую , наугад подбирая фразу , которая может быть универсальной . Обычно такие варианты не срабатывают , но этот , кажется , клюнул .
- Что ? Что ты бормочешь ?
- Я знаю , что тебе нужно .
- Продолжай ...
Его лицо изменилось . Он удивлен . Вряд ли он думал , что я расколюсь .
- Продолжу , если прикажешь этим дуболомам меня отпустить .
Он думает . Кажется , пытается понять что я задумал , но если бы  я сам знал … Всё было бы проще .
- Отпустить , но держать на мушке ...
Секунда и рыба глотает наживку .
 Дуболомы приспускают руки , возводят  курки и отходят .
 " Урфин Джус сказал - деревянные солдаты выполнили . В чем-то мы с ним даже похожи . "
 Я медленно поднимаюсь , разводя руки в стороны . Ещё секунда и я вижу его зрачки ...
Он на крючке ... Осталось только подсечь .
- Опусти пушку и подойди ближе
Я говорю шепотом , почти не слышно .
- Ты ведь учился читать по губам , верно ?
Он кивает и делает шаг навстречу .
Я затихаю , только шевелю губами .
"Сделай ещё два шага и ты получишь то , что тебе нужно "
И он делает , делает эти элементарные два шага , за которые я успеваю сымпровизировать .
Я резким движением выхватываю нож с пояса , хватаю его за плечо  разворачиваю спиной . Ещё секунда и нож уже у его горла . Слава богу , он не знает , что этот нож даже бумажный лист не перережет ...
- А ну-ка стоять дуболомы ! А не то я вспорю ему глотку!
Те стоят , даже не думая двигаться , только дула их пистолетов вновь направленны на меня .
Я смотрю им в глаза . Сначала одному , потом второму .Нет , чтобы выбраться я должен контролировать обоих . Я закрываю глаза , мысленно рисуя их силуэты . Нужно искусственно укрепить связь ...
Я делаю глубокий вдох , давая мозгу насытиться кислородом перед предстоящей манипуляцией . Сильно зажмуриваю глаза , давая команду зрачкам увеличиваться и уменьшаться - пульсировать в определённый такт . Открываю глаза и сверлю взглядом то одного , то другого до того момента , пока их зрачки не начинают сокращаться в такт с моими ...
- Перестаньте  тыкать в меня стволами , лучше прицельтесь друг в друга .
Мои "куклы" повинуются и переводят прицел друг на друга .
- Насчет три , вы выстрелите . Понятно ?
"Деревянные солдаты" кивают головами .
-Раз .
-Два .
- Три ...
Щелчок .  Два выстрела грохочут одновременно . Два трупа падают синхронно . У каждого во лбах аккуратные ,  свежие дырки , из  которых струится бурая кровь .
Я ослабеваю хватку и убираю нож , давая предводителю отползти . Он плачет от страха , мямля что-то невнятное .
Я  никогда раньше не видел этих парней . И я , черт возьми , понятия не имею , о чем   толковал мне их главарь . Ребята просто ошиблись и взяли не того человека. И , теперь ,  эта ошибка стоила им жизни ...
 Ещё секунду я смотрю на то , как вокруг голов наливаются багровые лужи . Перевожу взгляд .
- А теперь твоя очередь , Урфин Джус . Не делай добра - и зла не получишь ? Так ведь говорят , верно ?
               
16.01.15 - 20.01.15.