Большая Медведица

Саида Сафарале
   Моя родная земля - село Килинчи, Астраханской области. Находится прямо под созвездием Большой Медведицы. С малых лет я любовалась этим необыкновенно красивым созвездием и всякий раз, идя по дороге домой, не сводила с него глаз. И мне, даже, не нужно было особенно смотреть на дорогу. Потому как, если шагать неотрывно глядя на Медведицу, ноги сами приведут к дверям родного дома. Наш дом находится как раз под ней.
   "Так, его в России повсюду видно!" скажете вы.  И будете правы. Однако, у нас оно светит особенно ярко и находится очень близко.
   Много поколений наших предков любовалось его красотой. Много разных легенд бытует у разных народов мира. И у меня есть своя маленькая история, связанная с ним.
   С самого детства, почти каждый вечер, я со своей детской наивностью ждала когда взойдет первая звезда и загадывала свои нехитрые желания. Возвращаясь вечерами домой, из очередного школьного кружка, мы с девченками внимательно вглядывались в небесную даль, чтобы раньше других успеть увидеть первую звезду. И как только кто-то из нас её увидит, начинает кричать:"Я первая сегодня увидела! Значит, я загадываю желание! А вы не смейте!"
Пока мы придумывали свои желания, спорили кто первый, тихо приходила и наша Большая Медведица. Свысока смотрела на нас и ласково светила...
   Так прошли годы. Мы выросли и разъехались кто куда. Волею Судьбы я оказалась в столице Татарстана, Казани. Живу здесь уже двадцать пять лет. Получила образование и теперь проживаю в этом городе со своей семьёй.
   На Родине у меня живёт много родных, моя дорогая мама и единственная,  любимая сестренка Раиля.
Она младше меня на целых двенадцать лет и когда я уезжала из родного дома, она была совсем малышкой.
   Всякий раз, приезжая на каникулы, я любила заниматься с ней. Мы разучивали стихи, пели песни, танцевали, рассказывали друг другу смешные случаи из жизни.
   Мы обе с ней  впечатлительные натуры. Находясь в разлуке очень скучали друг по другу. И испытывали неописуемый восторг при встрече, когда я приезжала на каникулы.
   Я водила ее в детский сад и обратно домой. Путь не близкий. Больше двух километров пешком в одну сторону. За то время пока шли, успевали о многом поговорить, поспорить, иногда умудрялись и повздорить друг с другом.
   За время каникул мы так успевали привыкнуть друг к другу, что с каждым годом, каждый мой отъезд становился все более и более тягостным. Тогда ещё не было сотовой связи и интернета, как в сегодняшние дни. Накануне одного из очередных моих отъездов, мы шли поздно вечером домой. Моя любимая сестричка обняла меня крепко и стала сильно плакать, приговаривая что не хочет меня больше отпускать так далеко от дома. Она будто чувствовала, что теперь я буду приезжать ещё реже... Близилось то время, когда мне уже было нужно думать о предстоящем трудоустройстве и было понятно, что такое понятие как каникулы, для меня уже в прошлом.
   Со слезами на глазах, мы медленно шли по ночной улице. Сердце разрывалось от того, что детство уже невозможно вернуть назад, а впереди ждало и манило неизведанное будущее.
Тогда я посмотрела на сестренку и сказала:"Посмотри на небо! Вот, видишь, прямо над нашим домом есть созвездие Большой Медведицы! А ты знаешь о том, что и в Казани её очень хорошо видно? Так вот, когда ты будешь сильно скучать по мне, ты не смей плакать, ладно? Ты просто посмотри на Большую Медведицу!"
 "А ты откуда узнаешь, что я на неё смотрю?" спросила она.
 "Я обязательно почувствую, что ты на неё смотришь и тоже буду смотреть на неё! И так мы всегда будем чувствовать друг друга!" ответила я. И, действительно, мои слова возымели действие. Сестренка перестала плакать и мне тоже немного полегчало на сердце...
   Прошло много лет. В один из непростых для меня дней, я шла по вечерней Казани и непроизвольно взглянула на звездное небо. По привычке, глаза стали искать столь родное для сердца созвездие. Здесь оно немного по другому смотрится, на фоне городского освещения какое-то более тусклое и немного не под тем углом... Но, все-таки это моя родная Медведица! Я посмотрела на неё, вспомнила родной дом, маму, сестренку и на Душе стало легко и хорошо. Я достала из кармана телефон и позвонила сестренке:"Привет! Как ты? А помнишь про наш уговор под Большой Медведицей?"
-Да, помню.
- Так вот, я сейчас стою прямо под ней и передаю тебе привет! Я тебя люблю!
- Спасибо, дорогая моя! Я тоже тебя люблю! А знаешь, я иногда смотрела на неё и думала о тебе!
- Какая ты молодец! Я тоже думала о тебе!
Наговорившись от души, мы попрощались и я с приподнятым настроением пошла домой.
   Иногда и сейчас, когда я очень скучаю по родным местам, по моим любимым маме и сестренке, всем родственникам, я поднимаю глаза к небу и ищу своё родное созвездие. Я знаю, сколько бы нам с сестрой не исполнилось лет, наша Большая Медведица будет рядом с нами и передавая нам друг от друга приветы, будет ласково улыбаться и впредь.
   Освещая собой всю нашу большую Россию, где бы я не находилась, будет напоминать мне о моём любимом и родном селе Килинчи.