Дело чести. Глава 5

Татьяна Микулич
Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/08/02/946

     Здание общежития медицинского колледжа по причине летних каникул безмолвствовало, все окна были тёмными, и лишь на первом этаже одно из них тускло отсвечивалось настольной лампой и мерцало от экрана телевизора.
     Дёрнув дверь и, убедившись, что она закрыта, старший лейтенант полиции Дмитрий Прокофьев три раза стукнул в окно, где увидел сидевшую в мягком кресле пожилую женщину. Услышав стук, та резко встрепенулась и, поднявшись, глянула на людей за стеклом, а затем проследовала к дверям.
- Что надо? Чего хулиганите? Сейчас милицию вызову!– не открывая дверь, строго сказала она.
- Вы хотели сказать полицию? – с улыбкой спросил старший лейтенант. – Так мы уже здесь!
- А я вам не верю, на вас формы нет! – так же через дверь сказала женщина.
- А вы откройте дверь, мы вам удостоверения предъявим, - терпеливо сказал Дмитрий.
- Не открою, - стояла на своём вахтёр.
- Ну, хорошо, - сказал старший лейтенант, - вы подойдите к окну и посмотрите в наши удостоверения. 
     Кивнув своему напарнику, оперуполномоченному лейтенанту полиции Сергею Соколову, Дмитрий вернулся к окну и они оба, через стекло предъявили свои служебные документы, после чего были впущены в здание общежития.
- Эх, такое кино не дали досмотреть, - с сожалением взглянув в экран телевизора, где уже шёл ночной выпуск новостей, сказала женщина.
- Ну, извините, служба, - ответил напарник Дмитрия.
- Да, что поделаешь, у меня тоже служба, может, завтра повторят, посмотрю, - согласилась вахтёр.
- А вас, извините, как зовут? – спросил Прокофьев. 
- Антонина Семёновна, - ответила женщина и кокетливо поправила волосы.
- Антонина Семёновна, сегодня с вашего телефона около семи часов вечера звонил мужчина, - утвердительно сказал Дмитрий.
- Нет, молодые люди, вы что-то путаете, никакой мужчина отсюда не звонил, - уверенно ответила женщина.
- А вы сами в это время находились на рабочем месте? – спросил Соколов.
- Конечно, находилась, я с утра заступила, на сутки, - ответила вахтёр.
- Возможно, вы куда отлучались, - сказал Прокофьев.- В дамскую комнату, например.
- Скажете тоже… дамскую комнату, - улыбнулась женщина. 
- А входные двери у вас днём тоже на засов закрыты? – спросил Соколов.
- Нет, днём открыты, я ещё и кирпичом их подпираю, чтобы не закрывались. В здании очень холодно, а так с улицы тёплый воздух в помещение идёт, – ответила Антонина Семёновна. – Ой, совсем забыла! – воскликнула она. – Как раз вечером в дальнем конце коридора кто-то окно разбил!
- А вы откуда узнали? – спросил Соколов.
- Я фильм смотрела, извините, - спохватившись, сказала женщина. – А чем мне ещё здесь заниматься, когда студентов нет? Так вот, смотрю я фильм и слышу страшный звон стекла, я аж вздрогнула от неожиданности и тут же пошла смотреть, что случилось.  А там огромный камень на полу лежит  и всё стекло вдребезги. Ну, я сразу в окно выглянула, а хулиганов-то и след простыл. Хотела вам, в милицию звонить, ой, то есть в полицию, да что толку, вам преступников ловить надо, а уж из-за стекла и возиться не будете, извините, - вздохнув, сказала женщина.
- И вы сразу же вернулись на своё рабочее место? – спросил Прокофьев.
- Нет, не сразу, - ответила Антонина Семёновна. – Я сходила в подсобку уборщицы за ведром и веником, осколки собрала, а потом и вернулась, коменданту стала звонить. Ой, подождите! – прикрыв рот ладошкой, - воскликнула женщина.
- Вы что-то вспомнили? – с интересом спросил Соколов.
- Когда я стала Нине Павловне звонить, это комендантша наша, - уточнила вахтёр, - так телефонная трубка влажная была и пахла лимоном вкусно, как будто её кто салфеткой протёр, - задумчиво сказала она. – А что случилось-то? – тут же задала она вопрос.
- Тайна следствия, Антонина Семёновна, – ответил Прокофьев.  – Спасибо, вы нам очень помогли, - добавил он. 
- Ребятки, а, может, чайку? – спросила вахтёр. – У меня и печенье, и сухарики есть, - предложила она.
- Нет, спасибо, Антонина Семёновна, извините, служба, - ответил Дмитрий. – Возможно, нам с вами ещё предстоит встретиться, - добавил он.
- Ой, а что сегодня на рынке-то случилось? – спросила она.
- Не знаем, - ответил Соколов.
- Странно, а я думала, милиция всё знает, - открывая дверь, сказала женщина.
- Полиция всё знает, Антонина Семёновна! – бодро сказал Прокофьев. – Учебная тревога была, - решил ответить он, чтобы не пугать женщину, ночующую одной в здании, рассказами об убийстве, хотя был уверен, что утром, она и так всё узнает. Такие вести разлетаются по городу быстрее, чем горячие пирожки его мамы с противня.
- Зря мы от чая отказались, Дим! – словно прочитав его мысли, сказал Соколов, когда они вышли из общежития. – Сейчас бы перекусить не мешало.
- А у меня в машине термос и бутерброды, - сказал он и мысленно поблагодарил свою любимую женщину Тамару Зорину, которая заботливо собрала ему пакет с едой, когда он ненадолго заезжал к ней в обед. Несколько дней назад Дима наконец-то сделал ей предложение выйти за него замуж и надеялся, что совсем скоро они будут жить вместе (о знакомстве Тамары и Дмитрия можно прочесть в детективе «Роковой выстрел» http://www.proza.ru/2015/04/29/1793 - прим.автора).
- А убийца всё хорошо просчитал, - сказал Дмитрий, когда они  уже возвращались в управление.
- Ты думаешь, это он звонил, а потом и убил директора рынка? – спросил его Соколов.
- Уверен, что это был отвлекающий манёвр от главного преступления.
- Интересно, а что для него было главное, убийство или грабёж?
- А вот в этом, Сокол, нам с тобой и предстоит разобраться.

***
 - Вот это да! – читая отчёт баллистиков, сказал  майор полиции Михеев Станислав Сергеевич, недавно назначенный на должность начальника отдела уголовного розыска, сменивший на этом посту всё же ушедшего в отставку по предельному возрасту полковника Громова. – Пуля в нашего убиенного была выпущена из пистолета ТТ, того самого, из которого  несколько лет назад был убит один из авторитетов.
- Ну, ничего себе! – воскликнул оперуполномоченный Соколов. – Так, может, причина убийства и кроется в тех временах?
- Может и так, - согласился Михеев.
- А кража из сейфа, возможно, старый долг? – высказал свою версию старший лейтенант полиции Прокофьев.
- Похоже, - задумчиво сказал майор.- И раскрыть это преступление на этот раз для нас будет являться делом чести! И помните, что показатели пока никто не отменял!- строго сказал он. – А что там с отпечатками? – обратился Михеев к криминалисту.
- Преступник хорошо постарался, товарищ майор, почти всё стёрто, есть смазанные фрагменты, будем работать.
- А свидетели, служба охраны рынка? – спросил майор, взглянув на следователя.
- Опрос провели сразу, но в той суматохе никто ничего не заметил, - ответил тот.
- А что говорит вдова?
- Она больше плачет, но сказала, что супруг никогда не посвящал её в свои дела. Вдова сама весь день была дома, что подтвердили и кухарка, и домработница, и консьержка.
- Что ж, придётся нам всем постараться, чтобы раскрыть это дело, ребята! – дружелюбно сказал начальник отдела, который сам начинал свою службу в органах с должности оперуполномоченного.

***
     Проснувшись утром, Лена Колосова вспомнила о приятном молодом человеке, назвавшем её «милой девушкой» во время происшествия на городском рынке, но тут же постаралась забыть об этом событии, потому что мужчина с саквояжем оставил в её душе неприятный осадок. Она решила позвонить своей подруге Тамаре Зориной, с которой за время совместной учёбы очень сдружились, а теперь, хоть и редко общались, но сохранили тёплые отношения.
- Здравствуй, Томочка! – сказала она, как только подруга ответила на её звонок.
- Ой, Леночка, здравствуй, милая! Как я рада тебя слышать! – приветливо сказала Тамара.
- И я, Томочка, очень рада! Я так соскучилась по тебе!- сказала Лена.
- Так приезжай в гости в любое время! Ведь тебе одной это проще сделать, чем мне со своими сорванцами! – нежно подумав о детях, предложила Тома.
- А я как раз и звоню, чтобы сообщить тебе о том, что я приехала в командировку и очень хочу тебя увидеть! И твоих сорванцов тоже! – с улыбкой ответила Лена.
- Ой, как я рада, Леночка! С нетерпением буду ждать тебя!
     Подруги, в радостном предвкушении будущей встречи попрощались и занялись каждая своими делами. Лена отправилась на семинар, а Тамара принялась кормить кашей своих близнецов Машу и Пашу.
     Ближе к вечеру Тамаре позвонил Дмитрий Прокофьев. Он часто ей звонил и регулярно бывал у неё в гостях, потому что уже более трёх лет не было и дня, чтобы он не думал об этой молодой женщине и не мечтал о том, что когда-нибудь она согласится стать его женой.
- Здравствуй, Томочка!
- Здравствуй, Дима! Как ты?
- Я только проснулся, ночка выдалась не из лёгких, - ответил он. - Какие у тебя с детьми планы? Может, сходим в парк погулять? – предложил он.
- Было бы здорово, но у меня сегодня гости, - загадочно сказала Тамара.
- Мне уже начинать ревновать? – с напускной строгостью спросил он.
- Немножко можно, - в тон ему ответила Тамара.
- Ну не томи, признавайся, - просительным голосом сказал Дмитрий.
- Признаюсь! – бодро ответила Тамара. – Сегодня ко мне в гости придёт моя студенческая подруга, и я очень хочу тебя с ней познакомить!
- О! Ты решила меня засватать? – шутливо спросил Дмитрий.
- Ой, не смеши меня, Дим! – засмеялась Тамара. – А впрочем, это мысль! У тебя там нет на примете такого же бравого оперативника, как и ты?
- Ты сказала «такого же»? Мне это льстит, - продолжая шутливый разговор, сказал Дмитрий и подумал о Соколове. - Тома, у меня есть такой… ну не такой же, как я, но думаю, что я выращу из этого сокола орла!
- Вот и хорошо, приходите на ужин, будем вас ждать! – сказала Тома и быстро попрощавшись, начала хлопотать на кухне.
     Вскоре к ней пришла Лена, которая поиграв с близнецами, помогла подруге накрыть стол. 
     Каково же было удивление гостьи, когда Тамара, услышав дверной звонок, вышла в прихожую и вскоре вернулась в сопровождении двух молодых мужчин, тех самых, с которыми Лена столкнулась на рынке.
- Познакомьтесь, это моя подруга Лена, - представила её Тамара, - а это мой друг Дмитрий и его сослуживец Сергей, - представила она пришедших гостей.
- Очень приятно, - ответили они одновременно, с интересом разглядывая друг друга.
- Значит, милая девушка, вас зовут Лена? – спросил Соколов.
     Дмитрий и Тамара с непониманием переглянулись.
- Да, - тихо ответила Лена.
- Сокол, а ну-ка колись, откуда вы знакомы с этой гражданкой? – шутливо спросил Дмитрий.
- Товарищ старший лейтенант, да как же? Мы эту девушку вчера вместе с вами на рынке встретили!
- Неужели? – удивился Дмитрий, а сам подумал, что кроме Тамары он перестал обращать внимания на других женщин, если только они не являются фигурантами уголовных дел.- Извините, Леночка! В той суматохе я действительно, никого не замечал.
- Так, господа, теперь я ничего не понимаю, жду ваших объяснений!
     И после того, как гости, наперебой рассказали Тамаре о случившемся на рынке, она пригласила всех к столу. Ужин прошёл весело и дружно, близнецы крутились здесь же, переползая с одних рук взрослых на другие. Оперативники то  и дело переходили на разговоры о  службе, которые Тамара незаметно переводила в другое русло, а Лена, так и не осмелилась рассказать им о незнакомце с саквояжем.
     Вечер в приятной компании пролетел незаметно, детей пора было укладывать спать, и когда Лена собралась уходить, Сергей Соколов вызвался её проводить.
- По-моему, они понравились друг другу, - сидя рядом с Томой на полу у детских кроваток, сказал Дима.
- И я так думаю, - шёпотом ответила Тамара, после чего Дмитрий привлёк её к себе.
     Проснулась Тамара рано утром в мужских объятиях, в тот момент, когда дети забрались к ним под одеяло.
- Как же мне хорошо с вами, не открывая глаз, - сказал Дмитрий.
- И нам хорошо с тобой, Дим, - тихо сказала Тамара, глядя на своих малышей.
- К сожалению, служба ждёт! – бодро сказал он и, пощекотав детей,  поднялся и бегом побежал в ванную.
     Тамара с детьми направилась в кухню, где начала варить кашу и собирать Дмитрию еду с собой.
- Как смогу, позвоню, - целуя Тамару в прихожей, уходя, сказал он. 

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/08/04/1621

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.