Шаг 2

Марина Сотемская
Шаг 2

Я добралась в то место, которое было мне описано торговцами. Датчиков тут не было. Не было и признаков цивилизации, как в центре. Этот район раньше не входил в город, теперь это была окраина, потому что теперь как таковых пригородов не было. Ничего не было. Было несколько городов, технологических центров, общающихся между собой при помощи электроники. И выжженная пустыня вокруг. Как далеко она распространяется - мы пока не знали. Насколько мертва планета - непонятно, потому что человек пока слаб. Без электроники пока жить мы не можем, а значит, уйти далеко от города не можем. Но это место мне было смутно знакомо. Видимо, раньше я тут бывала.

Вокруг все мерзлое - земля, камень домов, остатки деревьев покрыты белым рисунком. Укутанные люди ждут автобус. Мало, человек пять. И больше никого во всем мире. Мертвый город. Ничто не работает, все заброшено и старо. Какое-то здание посреди угадывающейся в ландшафте площади. Судя по цифре на листочке, который мне дали, я на месте. Но все глухо. Ни души. Я ошиблась. Видимо, все это игра воображения, отсутствие капсул, обман и иллюзия. Признаться, я даже расстроилась. Почему-то не верилось в ошибку. Или… Мне дали несуществующий адрес, чтобы проследить и… ограбить? А теперь наблюдают откуда-нибудь. А я дура, сожгла мосты, и назад пути нет - я вне системы, я одна, и да, я в опасности.

Так непривычно колотится сердце, и теперь я вспомнила, что такое адреналин - лицо мое полыхает, я даже кожей это чувствую. Адреналин не от того, что нет теперь датчика - они и раньше могли быть утеряны, сбиты в драках, забыты и разбиты. Нет. От этой бунтарской силы, которая не дает теперь вернуться - мне теперь тесно в системе, в  ее рамках. Подчинить мозг и заставить работать в том режиме, в котором надо - это одно, и этим пользуются. Но у “стариков” есть еще и память, есть эмоции, есть душа. Теперь я это знаю. Меня тянет подальше из города, тянет к тем людям, я хочу знать, откуда у них эти вещи, откуда берутся воспоминания, и как они заставили меня вспоминать. А если это испытания какого-то препарата? И снова система? Новая тюрьма, но уже по другую сторону? Вопросы. Раньше кроме “как день прошел” не было ничего. Ответ-то не особо интересовал. Ничего не надо было знать. Все было готово, все под рукой - живи и не спрашивай, откуда и зачем… А теперь я не верю ни одному слову и ни одному закону.

Не знаю, что меня заставило, но я попыталась все же проникнуть в здание. С парадного входа двери были наглухо забиты и совершенно не выглядели рабочими. Я обошла вокруг. Не особо разбираюсь в архитектуре, но это строение напомнило мне старые приходы протестантских церквей. Если это то, о чем я думаю, то сзади должна быть обычная дверь, типа черного хода. Действительно, по мере обследования здания, неприметная дверца обнаружилась. Тоже заперто, но замок наружный и достаточно… хлипкий - отвалился вместе с железкой, на какой висел. Видимо, дерево не выдержало температуры взрывов. Я аккуратно вошла и прикрыла за собой дверь.


Снаружи здание не большое, совершенно обычной прямоугольной формы, и внутри не было никаких перегородок - тот же просторный прямоугольник. С виду помещение было нежилое и давно заброшенное, и когда глаза привыкли к полумраку, царящему здесь, я смогла рассмотреть обстановку. Вдоль стен были расставлены скамьи, несколько небольших столиков разбросаны в беспорядке по углам. Все укрывает слой пыли и гари. На стенах в каждом проеме между окнами висят подсвечники. Медь или мельхиор, судя по цвету металла под слоем пыли. Подумалось, могли бы эти канделябры стать товаром тех людей. Теперь, правда, это теряло свое значение без системы, в которую я потеряла веру - зачем нужны эти мраморные и асбестовые фигуры, шелк, медные подсвечники? Эти вещи были не целью, а лишь средством, а теперь… Сколько еще таких мест, где еще они не разграблены, не выменяны на системные деньги, на порошок, который вне системы вряд ли что-то значит, он не вызывает привыкания, лишь сил предает; на… людей. Эта мысли застыла в кончиках пальцев - они заставляют этими вещами людей вспоминать, что ли? Дают толчок к тому, что теперь происходит со мной? Тогда, действительно, это лишь вещи, на которые покупаются люди. Только вот зачем?

На руке теперь нет датчика, но по собственной усталости и накатывающей депрессии я поняла, что настало время приема капсул.
Я вышла из этого странного места и тщательно закрыла двери, кое-как приладив замочек на торчащие остатки гвоздей.

- Рано. Мы так сразу не ждали.
Я резко обернулась. Девушка с мальчишеским голосом смотрела на меня своими голубыми глазами. Еще двое мужчин неопределенного возраста. Что это? Цена за свободу?

- Я готова.
- Знаешь, что тебя ждет? - Девушка вызывающе сложила руки на груди.
- Представляю.
- Ты не можешь знать.
- Тут холодно, может… - у меня пальцы застыли.
- Везде холодно. Только в твоем доме рядом с мужем тепло. Хочешь вернуться?
Я поняла, что жаловаться бесполезно.
- Мы предлагаем выбор. - Говорила девушка.
- Тут не из чего выбирать. - Я хотела дать им понять, что не затак продамся.
- Так и есть. Либо ты возвращаешься домой, либо идешь с нами. Идешь туда, где, возможно, не найдешь для себя ничего и пожалеешь…
- Не пожалею.
Даже если там ничего нет для меня интересного, назад я не вернусь.
- Это всего лишь действие нейтрализатора. - Девушке я, похоже, не нравилась. Возможно это, действительно, “всего лишь”, и эта эйфория и патриотизм не спроста. Но от этого становится даже интересно, что же будет дальше.

Шли долго какими-то подворотнями, проулками и руинами. Вокруг встречались люди в такой же одежде, как у моих спутников, с интересом изучающие мой гладкий костюм, длинны ногти, сапожки на искусственном термо-меху, ровную линию волос до плеч. Правда, что меня теперь радовало, так это вернувшийся природный цвет глаз и волосы, растрепанные ветром, теперь походили на прежние, а не на модифицированную солому. Теперь я понимала, что чувствуют обычные люди, глядя на нас, тех, кто в системе, - зрелище не из приятных, словно робота встретить. Но и вид свободных от системы людей меня не шокировал. В системе есть понятие бессистемщиков, они существуют, но никто особенно ими не занимается, видимо, не видят в них угрозы.

Я с жадностью поглощала виды необычных вещей, встречающихся по пути: огонь - и где только они берут топливо? - я целую вечность не видела огня! Он так чарующе переливался, согревая мне руки.
- Эй! - Кажется, я забыла о своих провожатых, и вскоре меня окликнули.
В одном из похожих друг на друга домов, невысоких, но по традиции, заселенных лишь внизу, мы остановились.
- Мы сейчас познакомим тебя с главным.
- У вас есть вожак?
- Он у всех есть. И у вас тоже.
- Кто он?
- Увидишь.

Главный мне не понравился. Мужчина держался холодно и слегка высокомерно. Но он доходчиво обрисовал ситуацию - таких очагов заселения внесистемными людьми на всей поверхности планеты не так много. Выживают они за счет появляющихся природных ресурсов. Когда их станет больше, встанет вопрос о необходимости существования системы. Я поняла, что готовится революция. Мне это совсем не понравилось, а безликий голос начал раздражать.
- Готовится бунт? - Видимо, голос мой меня выдал.
- Ломка уже началась? - Он задал вопрос мимо меня.
- Видимо, да. - Ему ответили за меня. Меня, действительно, стало трясти, и нестерпимо чесались десны.
- Идем.
- Куда? Вы мне не ответили.
- Ты сама все поймешь. А сейчас тебе надо поесть.

Пока шли мимо костров, сидящие вокруг кивали главарю. От костров шел какой-то запах, что я остановилась. Где-то в районе солнечного сплетения изнутри что-то сжалось и неприятно заболело. Потом отпустило.
- Что это? - Я, наверное, выглядела смешно, потому что даже угрюмый главарь слегка скривил губы, не давая себе улыбнуться.
- Голод. Без подавляющих работу желез ферментов, содержащихся в вашей капсуле, организм возвращается к привычному образу жизни.
- Это всегда так больно?
- Погоди, еще рожать будешь!
- Рожать?
- Да. Детей.
- Но… я не…
- Ты в детородном возрасте. Почему нет?
- У меня муж и сын. Я больше не хотела…
- Генетически сын - твой сын. И муж на бумаге и в системе - твой муж.

Ах вот где подвох. Я задумалась. Безусловно, он прав. Но я сама не знала, смогу ли я… Я любила когда-то Вайза, даже если для него это не значило ничего, кроме набора химических элементов в капсуле.
- Клон.
- Правда. Если хочешь - иди, я не держу.
- Нет.


Продолжение следует...
Шаг3: http://www.proza.ru/2015/08/05/1198