Я и домовой

Вячеслав Зиновьев 2
   Мне много лет. Прожил я нормальную жизнь. Жизнь такую, какую прожили большинство из моего поколения. Совсем недавно прочитал на прозе.ру хороший рассказ о домовом. Домовой жил в одном австралийском доме. Рассказ мне понравился, и я вспомнил о моих отношениях с домовым. Домовой, я так понимаю, это мистическое существо, нелегально проживающее в доме. Я человек неверующий, в мистику не верю. Богу, черту, дьяволу и прочим не поклоняюсь. Я даже не крещён. Времена тогда были другие.
     Жил я в маленькой деревеньке на реке Пизь. Раньше деревня была большая, говорят 80 домов. Мужики жили строгие. Через деревню проходит серьёзная дорога. Раньше, когда основной транспорт были лошади, то проезжающие через село, внимательно следили за своим тяглом. Если случалось, что лошадь справляла естественную нужду, то проезжающий возчик останавливался и собирал конский помёт лопатой и увозил с собой. Если не собирал, то мог подвергнуться преследованию коренных, не трезвых охранителей устоев. Деревня называлась Нижняя Гарь.
     Это было раньше. А сейчас деревня стала маленькой. Молодых жителей почти нет. Времена тяжёлые. Лихие девяностые. Магазин захирел и закрылся. Стоял несколько месяцев закрытым. Жена моя Галя, взяла магазин в аренду, чтобы продавать хотя бы хлеб. Я отремонтировал печь. Притащил несколько стволов дров, напилил, наколол, растопил печь. Дрова стал носить в тамбур. Несколько дней я приходил, открывал дверь, занимался и всё время чувствовал, что в помещении кто то -  есть. Этот кто то -  недоволен, тем, что я хожу туда - сюда.  Сердится. Чувству своему я доверял. В своё время, проходя специальное обучение, этой способности чувствовать чужой взгляд, и многое другое, придавалось серьёзное значение,  и способность эта  тренировалась. Постепенно я стал со смехом говорить, входя, здорово, ты чё сердишься, сейчас  растопим печку, будет тепло. Перетаскал дрова, стал колоть ещё. Крепенький морозец, вокруг всё засыпано свежим снегом. Глянул на крыльцо магазина, увидел, что в двух метрах от крыльца сидит зверёныш какой то. Светло  коричневой окраски, похож этот зверёныш на небольшую лопоухую собачку. Воткнул топор и пошёл посмотреть. Уже ни кого нет. Следов на снегу, кроме моих, нет. В магазин я дверь оставил полуоткрытой, потому, что печка холодная, и топится в первый раз, дымит.  В магазине тоже,   как и всегда, ни кого не оказалось. Я вслух сказал, ну Михалыч, крыша у тебя поехала. Вот такой я и домовой.