В Симандоне

Иван Малюшицкий
     Окончив мореходку работал механиком на рыбодобывающих судах в "УАМР" (Управление Активного Морского Рыболовства), которое базировалось в Находке.               
    Придя с очередного рейса решил проведать родителей, а заодно и отдохнуть, пару дней, на лоно природы у отца на пасеке.               
     Пчеловодное хозяйство, где работал мой папа, располагалось в живописном и сказочно прекрасном месте, что в двенадцати километрах от деревни. Одно лишь неудобство - чтобы туда  добраться, нужно вброд преодолеть небольшую речку, так как в ту пору моста через неё ещё не было. В пятидесятых годах на этом месте стояла корейская деревня со странным для русских названием «Си-ман-дон». Потом, в связи с выселением корейцев на их историческую родину, деревню снесли, но остался у подножия сопки двухквартирный дом и прекрасный сад, где и расположилась совхозная пасека.
    
     Приехал, конечно, не один, с двумя коллегами по работе. Городские гости изъявили желание воочию увидеть, что есть пасека, и распробовать хвалёную  медовуху, так как, по-моему твёрдому убеждению, отец по этой части был большой специалист. Увидев, что приехал сын и к тому же не один, мой родитель сразу засуетился думая чем-нибудь нас угостить. Обратившись ко мне, сказал: «пойдём, поможешь достать из улья медовую рамку». И хотя я в то время боялся пчёл как чёрт ладана, вынужден был пойти, кому же помочь как не сыну пчеловода.
   
    Надев на голову пчеловодную (лицевую) сетку, белый халат и даже кожаные перчатки, пошёл на пасеку. Открыв улей и найдя хорошую медовую рамку, отец подал её мне. Но только я протянул руку, чтобы взять последнюю, как увидел, что внутрь сетки каким-то образом залетела пчела. Оказалось, в ней была совсем маленькая и почти незаметная для глаз дырочка.               
    Не на шутку испугавшись попытался высвободить мечущуюся в замкнутом пространстве непрошеную гостью, но не успел. Пчела  ужалила меня прямо между глаз. Уже на первой минуте почувствовал себя нехорошо и, сославшись на головную боль, ушёл в дом. Когда отец принёс медовую рамку и кувшин холодной, как родниковая вода, медовухи из омшаника, который находился прямо в сопке, я уже лежал на кровати в бредовом состоянии...   
   
    Спасали меня корейцы, проживающие во второй половине дома. К счастью, они в это время были не в поле.  Пришедшие на зов отца заставили меня выпить какую-то очень горькую и противную на вкус жидкость, после чего я крепко уснул. Когда проснулся, был уже поздний вечер. Мои товарищи, изрядно "принявшие на грудь", спокойно спали на соседней кровати. Лишь отец, с его многолетней закалкой, продолжал бодрствовать дожидаясь моего пробуждения...
    
     Отдохнув на пасеке несколько дней и получив прекрасный энергетический заряд, если не считать этого неприятного инцидента, мы уехали восвояси.
    Это был уже третий случай когда мой организм, таким образом, отреагировал на пчелиный яд. Если бы мне в то время кто-нибудь сказал, что когда-то всерьёз буду заниматься пчеловодством, я бы над его словами посмеялся!

    Но судьба распорядилась так, что я уже больше полвека занимаюсь пчеловодством.