Рыжая примета

Рия Алекс
Рассказ участвовал в «приметном» Конкурсе Копирайт -К2 http://www.proza.ru/avtor/konkursk2

Рыжая примета

Я всегда знала, что Наташка у нас чума, но неизменно попадалась на её болтовню. Дура доверчивая и от этого факта не отвертеться.
- Ты видела, да? – ошарашила она меня вопросом после матиши.
Я на всякий случай ещё раз посмотрела по сторонам и ничего особенного не заметила.
- Что именно?
- Как на тебя Серёга весь урок пялился.
- Он за мной сидел, глаз на затылке у меня нет, - напомнила я.
- Зато я видела! – торжествующе заявила Натик, - он влюбился – верная примета.
- Посмотри у меня спина не белая? – с подозрением спросила я. А на что ещё там можно было смотреть? В любовь с первого взгляда в седьмом классе не верилось. Не такой Серёга тормоз.
- Ой, смешная ты, - расхохоталась Наташка, мельком глянув мне на спину, - всё в порядке. А если не веришь, давай проверим.
- Как? – уныло спросила я, уже понимая, что дальнейшее мне не понравится.
- Смотри, у нас следующий литература. Твоя задача – собраться заранее. Мы выскакиваем с урока раньше других и останавливаемся возле двери. А когда Серый выходит, я толкаю тебя на него.
- Зачем это?
- Как это зачем?! – возмутилась Наташка: - ты же окажешься в его объятиях. Тут-то он и откроет свои чувства. – Натик восторженно закатила глаза.
- Что его бесит мелочь, путающаяся под ногами, - засмеялась я.
- Тут главное не что, а как он скажет. Если нежно, пусть хоть пошлёт, всё равно влип.
- А если он мне в ухо со всей нежностью?
- Пусть только попробует, я ему сама ухо откушу!
- Спасибо, Тайсон, - усмехнулась я: - но пусть Серёга при своих ушах, а я при своих.

Видели бы вы Наташку. Рост – метр с кепкой, ручонки, как пёрышки, ножки – соломинки. Какая из неё защитница? Да и я не выше, на физ-ре рядом стоим, то она впереди, то я. Только и отличаемся – волосами, она чернявая, а я рыжая, за что и зовут Рыжиком. Ну, ещё я покрепче буду, но тоже не боец.
Сидим мы, кстати, обычно за одной партой, так что начало урока её не останавливает:
- Наська, ну ты сама подумай, иначе же никак не проверить. Или ты ждёшь, что он тебе серенады под окном петь будет? – прошептала мне Натаха.
Я громко фыркнула от смеха и посмотрела на Серёгу. Как его на том уроке занесло на парту за нами? Обычно же сидит себе на другом ряду на последней парте. Ах да, контрольная же была, математичка всех рассадила по-своему и Наташку от меня отсадила.
- Дарова, Побегайчик, что вы можете сказать нам об утопленнице из повести Николая Васильевича Гоголя? – тут же рядом возникла литераторша.
Дарова – это я, пришлось подняться и высказаться по поводу девушки, замученной домашней тиранией, но даже после смерти сохранившей человеческое лицо. Хорошо, что летом успела прочитать.
- А мне больше панночка нравится, - перебила наша выскочка Самохина: - Фильм новый видели?

Не люблю я эту зазнайку, задаётся много, но в этот раз она вовремя выступила, отвлекла внимание. Наташку мою не спросили. Класс начал бурно обсуждать новинки кино. А мне было неинтересно. Не люблю перекрикивать гомон. Училка умело направляла разговор к литературным первоисточникам и внимательно наблюдала за нашими одноклассниками.
- Тебе что, Серёга не нравится? – вернулась Наташка к теме, стоило мне сесть.
- Почему не нравится? – удивилась я: - Нормальный парень, самостоятельный.
Все знают, что Серёгиного друга в том году перевели в другую школу, так он теперь одиночка. И не переживает особо, в друзья никому не набивается. Так что нравится он мне, но это же не повод толкаться.
- Значит, пусть признаётся! – заключила Наташка.

- Дарова, отсядь на последнюю парту, а то у Побегайчик рот никогда не закроется. – Снова вмешалась литераторша, удачно прервав дискуссию о кино.
Пришлось подчиниться. Я медленно собрала сумку и шепнула:
- Не надо толкаться.
На последней парте сидел Митяйчик. Огромный для нашего класса и сильный. Вечный троечник, которому ни до кого не было дела. Он лениво подвинулся, уступая мне часть своего пространства и прошептал:
- Кого обсуждали?
- Не твоё дело, - отозвалась я.
- Как хочешь, Рыжик, потом сама спросишь, а я подумаю ещё сказать тебе чего или нет, - Сева отвернулся и сделал вид, что меня не существует.
Спрашивать было бесполезно, я остаток урока промучилась вопросом – что же он хотел сказать? Так что совсем забыла о Наташкиной проверке.
Мальчишки всё равно вышли раньше, а Наташка за мной.
- Удачи! – пожелала она и толкнула меня на Серёгу.

Я летела в его спину и думала, что попаду совсем не в объятия. К тому же, Натаха оказалась косая, так что задела я Серого, развернула его и вылетела в коридор. Где всё-таки врезалась в широкую мужскую грудь в районе живота.
- Ой! – пискнула я, когда меня за шкирку приподняло над полом. Прямо передо мной оказалось широкое лицо Сёмочкина. Самого сильного девятиклассника нашей школы. С ним не связывались даже выпускники.
- Это что ещё такое? – пробасил Сёмочкин.
- Я это… не нарочно же, - пришлось оправдываться.
- Пацаны, сюда! – где-то слева послышался голос Серёги.
- И что мне с тобой делать, Рыжик? – грозно спросил Сёмочкин, как будто знал меня.
- Тима, отпусти Настю.
- Не трогай нашу девчонку, - послышались голоса наших ребят со всех сторон.

Точно, его же Тимофеем зовут, а все «Сёмочкин». Вовремя я это вспомнила. Потому что, если я его по имени назову, он может и подобреть. Так что рискнула высказаться:
- Тимофей, но я же правда не нарочно, извини.
- Ладно, живи уж, Рыжик.
Сёмочкин поставил меня обратно, разлохматил своей ручищей всю причёску, раздвинул наших пацанов и ушёл, сгорбившись, будто стесняясь своего роста.
- Насть, прости, но я бы до его ушей даже не допрыгнула, - тут же рядом появилась Наташка.
- И не надо, лучше бы ты меня не толкала, - недовольно высказала я.
- Так это ты её на меня толкнула? – услышала я голос Серого. Он шагнул к нам, крепко ухватил меня за руку и грозно посмотрел на Наташку:

- Заяц, ты что, влюбилась?
Кто-то засмеялся. Наташку Зайцем за фамилию Побегайчик прозвали, она же не виновата.
- Дурак! – покраснела Наташка и рванула прочь. Я попыталась вырваться из лап Серёги, но не смогла.
- Спасибо, пацаны, - казалось, он отпустил наших ребят, меня же потащил на выход.
- Пошли на улицу, поговорим, - распорядился он, не спрашивая согласия. Я решила не сопротивляться, вдруг и правда интересное что расскажет. Мы вышли из школы и остановились у колонны.
- Рыжик, сегодня после уроков не убегай, я иду тебя провожать. - Поставил он меня в известность. Как-то без нежности и глаз не закатывал, как Наташка.
- Зачем это?
- Надо! – веско ответил Серега.
- Ну, хорошо, - промямлила я, не уточнив, кому надо.

***

- Я же тебе говорила – верная примета! – ликовала Наташка, когда пришлось ей сказать, что сегодня со школы я возвращаюсь не с ней.
- Не было у него никакой нежности, - упрямилась я.
- Что ты знаешь о мужской нежности? – снисходительно спросила Наташка.
- Ничего, - пришлось признать.

Так что Серёжа провожал меня до дому и молчал. Наташка шла по другой стороне улицы и делала вид, что нас не знает.
- Спасибо, что от Сёмочкина защитил, - попыталась я начать разговор. Почему-то казалось, что он очень по-рыцарски меня защитил.
- Ерунда, - буркнул Серый, и желание продолжать отпало.
Больше всего на свете хотелось вырвать у него свою сумку и убежать на другую сторону. С Наташкой возвращаться было гораздо веселее. У неё рот не закрывался всю дорогу. Зачем я только согласилась на эту скукоту?

- Он тебе в любви признался? Вы целовались? – пытала меня Наташка вечером по телефону.
- Нет.
- А о чём вы говорили?
- Ты видела, что мы говорили? Он молчал всю дорогу, - рассердилась я.
- Может, стесняется, он тебя первый раз провожал.
- Он меня, а ты нас, - не выдержала я и подколола подружку.
- Ну мне же было интересно. Думаешь, он меня видел?
- Ещё бы.
- Ну, хорошо, завтра не пойду за вами, - обиделась Наташка и отключилась.
А у меня тут же появилось подозрение. Не влюбилась ли сама Наташка в Серёжку? Очень уж она переживает. Только зачем меня к нему подпихивает? В качестве разведки?

Утром в школу я шла одна. Наташка демонстративно меня не замечала. Сидели за одной партой, а она даже в мою сторону не смотрела. На перемене тут же побежала слушать нашу всезнайку Самохину.  Раздражает, конечно, пусть считает, что мне от этого плохо, что она меня наказывает. Неожиданно ко мне опять подошёл Серёга:
- Поссорились? – спросил он, поглядывая на Наташку.
- Уж не думаешь ли, что из-за тебя? – догадалась я, готовая сказать ему что-нибудь этакое.
- Ну, укуси меня, если тебе станет легче, - снисходительно улыбнулся Серёжка. И желание поссориться с ним куда-то пропало.
- Слушай, а может, ты сегодня её проводишь? – предложила я и заметила, что Наташка оглядывается на нас.
- Она мне и вчера не мешала, но провожать я буду тебя.
- Почему именно меня? Влюбился что ли? – не удержалась я и высказала Наташкино предположение.
- Нет пока, - спокойно ответил Серёжка и предложил: - Пошли сегодня через парк, там красиво.
- Пошли, - опять согласилась я, без особой радости. В парке я могу погулять и без него. Молчать распрекрасно и в одиночестве.

До конца уроков Наташка меня наказывала за дурацкие обиды, и Серёга больше не подходил. Но, когда я вышла из школы, Серёжка оказался рядом. Наташка на полуслове отвернулась от Самохиной и припустила за нами следом. Не могла я за ней не наблюдать. Сколько ещё она будет дуться?
Когда мы подошли ко входу в парк, на дорожке показался маленький рыжий котёнок.
- Какой хорошенький, - не удержалась я и позвала: - кис-кис!
Котёнок замер, глядя на нас насторожённым взглядом, быстро перебежал от одной стойки ворот до другой и скрылся за оградой. «К несчастью» - вспомнила я Наташку и оглянулась. Та стояла на другой стороне улицы и размахивала руками. Неужели тоже видела котёнка? Похоже на то, потому что знаками отговаривала меня заходить в парк.

- Чего это с ней? – удивился Серёжка.
- Не знаю, - соврала я. Казалось, глупо рассказывать ему о приметах, в которые так верит Наташка.
- Пошли? – он предложил мне руку и я согласилась. Взяла его за руку. Наши пальцы переплелись, как провода компа и я вдруг ощутила, что по моим побежали искорки, как электричество.
Мы вместе вступили под сень багряно-жёлтых клёнов и пошли по вороху разноцветных, шуршащих листьев на дорожке. Напоследок я оглянулась. Наташка стояла у входа и смотрела на нас. Мне показалось, что она хочет войти, но перед ней снова мелькнул тот самый рыжий котёнок. Вдруг подружка сорвалась с места и бросилась бежать прочь.
- Почему она не пошла за нами? – Серёжа тоже заметил.
- Не знаю, - соврала я второй раз.
Почему-то стало легко. Будто меня освободили от каких-то обязанностей. Да и Серёжка сегодня был не так молчалив. Кажется, я узнаю, почему он решил меня провожать. Вдруг Наташка права и я ему нравлюсь. А если он нравится самой Наташке? Меня кольнула совесть. Но тут же отступила. Наташка сделала всё для того, чтобы столкнуть нас в прямом и переносном смысле.

- Люблю осень, всё такое яркое, красивое, - признался Серёжка.
- Я тоже, - радостно согласилась и, преодолевая смущение, добавила: - Осень она рыжая, как я.
- Ах ты, Рыжик, - засмеялся Серёжка, кажется с нежностью, - всё рыжее твоё и осень и котята.
Мы шли рядом и держались за руки. Я вдруг подумала: «А если он захочет меня поцеловать? Вдруг он действительно нравится Наташке? Что же, мы поссоримся из-за парня? Пусть он мне нравится, но не до такой же степени, чтобы терять подругу».
- Целоваться мы не будем! – решила я.
- Что? – Серёжка даже остановился, удивлённо повернулся ко мне и засмеялся.
Я покраснела и чуть не стекла прямиком в туфли. Неужели я это сказала вслух?

- Целоваться мы не будем, вдруг ты и правда нравишься Наташке, - упрямо повторила я. А пусть знает.
- Хорошо, учту твоё пожелание, - Серёжка продолжал смеяться, а я чувствовала себя очень глупо и паршиво. Вот куда убежала моя Наташка? Что она сейчас делает?
Но тут парк кончился, и мы вышли на асфальтированную площадку перед главным входом. У небольшого летнего кафе выстроились в ряд байкеры со своими мотоциклами. Кто-то гонял на мокиках и тоже влился в компанию. Я увидела, как загорелись глаза Серёги.

Внезапно возле нас затормозила фигура на мопеде.
- Привет, Ворон, - сказал девчоночий голос, и мопедистка сняла шлем. По плечам рассыпались вьющиеся рыжие волосы. Она кинула на меня оценивающий взгляд и тут же отвернулась.
- Ты где подхватил этого цыплёночка? Её мама не ищет?
- Лиса, это не твои проблемы, - отозвался Серёжка.
Только тут до меня дошло, что Серёжа тут не впервые, что его у байкеров зовут не Серым, как в классе, а Вороном, от фамилии – Воронцов. А эта рыжая она старше нас. Наверное, какая-нибудь Лисичкина, раз Лиса. Кстати, Лиса эта крашеная, по корням волос видно.
- Свой ещё не починил? – девица похлопала по мокику, - Хочешь со мной прокатиться?
- Катают детей в колясочке, - голос у Серёги стал ехидным.
Он вдруг одной рукой притянул меня к себе, обнял за талию. Будто прятался за меня. Вот как за партой, когда догоняют. Я не хотела быть партой, невольно схватилась за его горячую потную руку, чтобы вырваться. Лицо у Лисы стало злющим, будто она его сейчас укусит.
- Хорошо, садись за руль, - процедила она сквозь зубы.
- Поехали, - моментально согласился Серёга. Отпустил меня, отдал сумку. Лиса подвинулась, уступая управление, обняла его за талию, и они умчались.
Вот так легко он променял меня на мопед.

- И плевать, - вслух сказала я, хотя кто меня слушал? Из глаз неожиданно брызнули слёзы. Было так больно и обидно за собственную глупость. Я же почти поверила, что нравлюсь ему, а он ко мне, как к парте. Захотел – переставил, захотел – отодвинул.
Затарахтел ещё один мокик и остановился рядом. Я поспешила отвернуться, чтобы скрыть слёзы.
- Я же говорил, надо было вовремя меня послушать, - раздался рядом знакомый голос. Я с удивлением обнаружила, что на мокике восседает Сева Митяйчик.
- А ты что здесь делаешь? – Начала я вытирать слёзы.
- Тусуюсь, катаюсь. Не огрызалась бы, раньше рассказал, что Серый тебя провожать начал назло Ленке, потому что вы похожи, позлить её хотел. Она его кинула, когда у Серого мокик сломался.

Вдруг между нами влетела моя Наташка и принялась орать на Митяйчика:
- Ах ты гад! И ты молчал? Пошёл прочь отсюда! Не обижайте мою Наську!
Я невольно улыбнулась, Наташка была такая маленькая по сравнению с Севой, но тот пожал плечами и отступил.
- Я же тебя предупреждала, кошка дорогу перебежала – не к добру. Мне пришлось весь парк кругом обежать, чтобы к этому выходу попасть и всё равно не успела. Что этот гад тебе сказал?
- Какой? – не поняла я. Что сказал Сева, она слышала.
- Серый, конечно, кто ж ещё?
- Ничего не сказал. Сел на мокик к этой крашеной Лисе и укатил. Даже не попрощался. - У меня снова потекли слёзы.
- Не расстраивайся ты из-за этого дурака, иди ко мне, - Наташка обняла меня и начала успокаивать.
А ведь котёнок меня предупреждал, что ничего хорошего в парке не ждёт. Хотя он рыженький такой, хорошенький, ни в чём кис не виноват. Ну так и несчастье у меня тоже такое, рыжее случилось.
- Наташка, давай никогда из-за пацанов не ссориться, не стоят они того, - всхлипнула я в последний раз.
- Конечно, не будем, - согласилась подружка. – да и пацанов вон сколько, а ты у меня одна.
Я улыбнулась.
- Только знаешь, вон Сева на тебя так и смотрит, верная примета…
- О нееет… - простонала я…