Маленькое чудо

Юрий Чайкин
Иван Иванович и Петр Николаевич были друзьями. Они часто беседовали обо всём. Им нравилось, что темы их бесед не касались бытовых проблем. Оба считали, что проблемы, которые иногда возникали в их жизни, надо решать, а не говорить о них. Они любили говорить о политике, о жизни, о мире. И как обычно бывает, они почти всегда выражали противоположные мнения. Если один сказал, что это белое, то другой утверждал, что черное. И не потому, что у них было развито чувство противоречия. Просто они были разные: один уверял, что стакан наполовину полон, а другой твердил, что стакан наполовину пуст.
Их жены знали за ними эту слабость и оставляли друзей беседовать друг с другом, а сами в это время говорили о покупках, о детях. Они немного сплетничали о других, немного говорили о себе. Так интересно для всех проходило время.
В этот вечер все было как всегда. Жены устроились на диване в комнате, а мужчины вышли на террасу покурить.
Петр Николаевич начал первым:
- Вот смотрю, я на сегодняшний мир, на людей и испытываю полное разочарование. Никто не хочет никому помочь. Каждый только для себя. Куда катится мир?
Иван Иванович слегка усмехнулся:
- Ты слишком строг к людям. Они не так плохи, как ты сейчас нарисовал. Не надо требовать от них подвига в обычное время. Они хотят хорошо жить. А помочь, поддержать, сделать что-то хорошее они всегда готовы. Даже более того. время от времени они творят маленькие чудеса.
- Как обычно, ты видишь мир в розовом свете. В наш жестокий век только и ждешь от ближнего какой-либо подлости. А ты о каких-то чудесах.
- Я не стану тебя переубеждать, тем более это бесполезно, - Иван Иванович помолчал, а потом продолжил, - расскажу тебе историю, очевидцем которой оказался.
Друзья устроились в креслах, и Иван Иванович неторопливо начал свой рассказ:
- Эта история началась совсем неожиданно. Все таинственное происходит в ночной поездке.  Однако если ты ждешь детективных похождений или таинственной истории, то тебя ждет разочарование.
Вся история началась из-за того, что молоденький врач Катенька Иванова забыла медицинский жгут во время визита к пациенту. Как назло в ту ночь вызов следовал один за другим. Надо было делать уколы, слушать пульс. Катенька  чувствовала себя по-настоящему нужной людям. Она хотела работать на «скорой помощи», и она добилась этого. И тут такое невезение!  В  какой момент она забыла такую ценность, как медицинский жгут, она не помнила.
Сердце ее наполнилось огорчением, а глаза слезами. Что теперь будет? Ей казалось, что весь мир перевернулся. 
Что такое медицинский жгут? Пустяк… Мелочь…  Но иногда от такого пустяка зависит не только настроение, но и вся будущая жизнь. Молодости свойственно преувеличивать свои неудачи. И Катенька не была исключением в данном правиле. Всё для нее стало в черном в цвете. Ничто не радовало ее: ни предстоящая поездка на море, ни свидание, которое должно было состояться на следующий день, ни подарок, который ей сделали родители. Да как можно было радоваться всему этому, если утром надо будет сдавать смену, а у нее нет жгута. Катенька вновь подумала о своей потере с такой тоской, что  слезы еще сильнее полились из ее глаз. 
- Ну вот, я тебе о серьезных вещах, а ты о таком пустяке, - не удержавшись, перебил Петр Николаевич.
- Та не прав, наша вся жизнь состоит из пустяков, серьезных вещей в ней не так уж и много. Но слушай дальше.
«Уже и утро»,-подумала Катенька и вдруг перестала плакать. Слезы высохли на ее глазах, и она с удивлением поняла, что уже наступило утро. Девушка любила это время дня. Город еще спал, на улицах людей было мало. Она же была на посту и охраняла жизнь и здоровье людей, которые знают, что если им станет плохо, то приедут врачи и спасут их. И среди этих людей  она, Катенька Иванова. Это чувство наполнило ее сердце гордостью. Катенька смотрела по сторонам. Ей никто не мешал спокойно рассматривать улицы и проспекты. Та часть города, где она работала, утопала в зелени. Ей нравилась неторопливая жизнь  этой части города. И до центра совсем не далеко.
- Но сейчас что мне до этого?- с горечью вспомнила Катенька.  Она все думала, где найти медицинский жгут.
Что делать? Этот извечный вопрос теперь касался и нашего юного создания. В ее хорошенькой головке проносились десятки решений. Хорошо бы найти потерянный жгут. Хорошо, если на подстанцию его принесут хозяева той, квартиры, где она забыла этот разнесчастный жгут. А может, не заметят, когда она будет сдавать чемоданчик? Что делать?
Пока эти немного сумасбродные  мысли посещали нашу героиню, машина подъехала к подстанции. Были самые жаркие дни лета, поэтому вызовов было не просто много, а очень много. Только под утро, когда жара спала, врачей стали вызывать реже.
Катенька вошла. В комнате была одна медицинская бригада. Остальные были еще на вызовах.
В этой бригаде работал ее друг Леша. Он начал свою докторскую деятельность немного ранее, поэтому был горд собой. Однако гордился совсем немного. Так чуть-чуть.  Был он парнем простым и добрым, а Катенька ему нравилась.
Он сразу заметил, что девушка была очень расстроена. Алексей уже понимал, когда у нее менялось настроение.  А сейчас Катенька явно была не в себе.
Он подошел к девушке:
- Рассказывай, что случилось?
- Леша, ты не поверишь, я потеряла жгут. Забыла где-то, а где не помню. Представляешь, как мне сдавать смену.
Молодой человек немного подумал, а потом вдруг предложил:
- А давай мой жгут  разрежем на две части. Одна половина тебе, а другая мне. Никто не заметит, а потом что-нибудь придумаем. Купим в аптеке и вернем на место.
Так они и сделали. Довольные и усталые, потому что дежурство уже заканчивалось,  а они так просто выпутались из ситуации, друзья спокойно ждали конца работы. Ах, если бы они только знали, что их затея будет не столь успешной, вряд ли они стали бы резать этот несчастный медицинский жгут.
У Катеньки смену принимала Маргарита Прокофьевна. У нее был свой личный медицинский жгут, к которому она привыкла к нему   и больничным не пользовалась. Вроде бы у Катеньки все прошло успешно. Но не тут–то было. Эля, которая принимала больничный чемоданчик у Алексея, взяла машинально жгут в руки и увидела… И что она увидела? Она увидела не медицинский жгут, а какой-то маленький огрызок.
-Это что такое? Это как я буду работать, - Эля всегда заводилась с полуоборота. – Ты что сделал? Ты для чего разрезал мой жгут?
И тут она поняла, что в этом почти что криминальном деле замешана женщина. Французы давно поняли, что всегда и во всем виноваты женщины,  и тут же во всем их обвинили. Теперь эта истина предстала перед Элей во всей полноте, наготе и величии.  Алексей мог это сделать только для Катеньки. А так как с Катенькой у нее отношения, мягко говоря, не сложились, то это обстоятельство подзадорило ее еще больше. Ее жгут испортили ради этой вертихвостки! Это какая наглость! Тут была еще одна деталь, маленькая такая деталь,  которая делала Элю невыносимой. Она сидела на диете. Ее постоянно мучило чувство голода. Катенька же ни на какой диете не сидела, ела все, что предлагали, а фигурка у нее была на редкость хорошенькой. А голодная женщина – страшная женщина. А если к голоду прибавить еще и зависть?
- Ах, жених недоделанный, сейчас  ты будешь со старшей объясняться? -  в своем негодовании Эля была бесподобна.
- Анна Петровна, я смену не приму, как я буду делать уколы, если мне испортили медицинский жгут, -  Эля трясла половиной злополучного жгута перед старшим фельдшером.
- Но здесь есть другой жгут, он более современный, - начала говорить Катенька.
- А мне не нужен более совершенный, мне нужен мой. Вот такой кругленький и удобненький. 
- Хорошо, я принесу такой же.
Анна Петровна все это молча выслушала и сказала:
- Катерина Владимировна, найдите жгут и принесите нам, а вы, Эльвира Пантелеевна, принимайте смену, уже пошли вызовы.
Потом она выждала секунду и обратилась ко всем:
- Все, девочки и мальчики, приступаем к работе. Инцидент исчерпан.
Катенька подошла к Анне Петровне:
-Я постараюсь  найти такой точно жгут.
- Хорошо, ищи, а сейчас мне некогда. Ты же иди пока домой, отдохни.
Петр Николаевич засмеялся и сказал:
- Вот видишь, я прав. Из-за мелочи такой скандал!
- Погоди, на этом всё ещё не закончилось.
Если бы Катенька знала, что не все так просто в этом мире, он не была бы такой спокойной. По пути домой она зашла в аптеку, такого жгута, какой разрезал Леша, нигде не было. Более того их уже давно не выпускали. Настроение у нашей героини начало портиться. Дверь она открыла уже вся в слезах.
Каждый раз, когда Катенька приходила со смены, она звонила маме и рассказывала, что произошло на работе. И сейчас было точно также. Когда она пришла домой, не выдержала напряжение, взяла телефон  и все  рассказала маме. Та ее выслушала и пообещала помочь.
Нет, никто и не подозревал, что все будет не так просто. Для начала родители Катеньки объехали все близлежащие аптеки. Такого жгута нигде не было, так как их не выпускали уже 6 лет. Все запасы были проданы. В одной из аптек они от безысходности купили какое-то жалкое подобие медицинского жгута. Но это подобие было слишком коротким.
Вечером они приехали к своей дочери, чтобы ее хоть как-нибудь успокоить. Катенька уже не плакала, она молча выслушала длинную тираду своей мамы о том, какое нужное дело они делают, а жгут должен быть современным. Когда Катенька увидела подобие жгута, она улыбнулась и сказала:
-Нет, это не подойдет, - и тут она вспомнила:
- А вы знаете, такой медицинский жгут должен быть в медицинской аптеке.
Отец медленно подошел к машине, достал аптечку и извлек оттуда медицинский жгут. И не просто жгут, а такой, который был нужен. Все рассмеялись. Они столько сил отдали, а в это время нужная вещь была рядом, совсем близко.
У Катеньки расширились глазки:
- Вот такой мне и нужен. Но мне-то надо отдать  два. Один я потеряла, а другой для меня разрезал Леша.   
- Хорошо, - сказал отец, - сейчас мы заедем в «Ленту» и купим еще одну аптечку.
Так Катенькины родители  и сделали, заехали в магазин и купили аптечку. Из магазина они вышли с легким сердцем.
И если ты, Николай Петрович, подумал, что на этой счастливой ноте все закончится, то ты глубоко заблуждаешься. Простые вещи решаются гораздо дольше, чем сложные.
Все было просто: аптечка была новая и жгут был современной модификации. Немного расстроенные и порядком уставшие, они заехали к Катеньке и сказали:
- Ну, отдашь и этот, и тот, что из аптечки.
- Так и сделаю, - вздохнула Катенька.
Домой родители вернулись поздно.
Владимир Иванович  сказал сразу, как только приехали:
- Сегодня никуда не пойду, устал. Завтра воскресенье схожу к друзьям, они у меня все автомобилисты. У них должны быть аптечки. Поищем.
Наступило утро. Обещание надо выполнять. Вначале Владимир Иванович пошел к своим хорошим знакомым, Михаилу Ивановичу и Марии Алексеевне. Их не было дома, они поехали отцу в больницу.
Первая неудача не огорчила Владимира Ивановича, потому что чуть далее жил еще один знакомый, Валентин Николаевич. Он работал начальником гаража небольшой организации. Он был дома, и аптечка у него было. Но жгут был не тот. Он был новый, на кнопочках.
- А зачем тебе старый жгут?- спросил начальник гаража.
- Да, понимаешь, дочка забыла на смене, она у меня на «скорой помощи» работает.
- Дети, это святое. Им нужно помочь. А давай ко мне на работу съездим, у мужиков поспрашиваем?
Владимир Иванович с другом сели в машину и поехали в гараж.   
- А ты знаешь, - начал рассказывать Валентин Николаевич, - с детьми одни недоразумения. У моих сыновей квартиры, живут они  отдельно, но начал я замечать, что бензин у меня начал расходоваться быстрее, чем раньше. Один сын просит отвезти Артема, внука, на секцию. Потом звонит другой, чтобы я приехал и помог. А что делать. Вот так и живу.
Машина мягко подкатила к гаражу.
- Ты посиди, я сейчас посмотрю, что там у них есть.
Через несколько минут Валентин Николаевич вышел, в его руках было три жгута, но все они были не те, что нужно.
- Неси обратно, не подойдут.
- А других нет.
- Да ладно, найду.
Обратно ехали немного озадаченными. Дело не обещало решиться быстро.
Владимир Иванович успокаивал друга:
- Да не переживай, к Ваське съезжу. Он куркуль, у него все есть.
Валентин Николаевич вышел, а Владимир Иванович поехал к Ваське.
Того дома не оказалось. Он уехал на родину в Брянск. Будет через два дня.
- Так,- подумал Владимир Иванович, - все веселее и веселее. Зайду-ка я к Петренко. Спрошу у них.
Встретила Владимира Ивановича Наталья.
- Заходи, ты к мужу, а то он спит.
- Да мне вот жгут нужен, дочка потеряла.
- Слушай, давай я девчатам позвоню на работу, если у них есть я завтра привезу.
Пока Наталья звонила, вышел ее муж:
- Да не сплю я.
Внимательно выслушал, а потом обронил:
-  А у меня-то и аптечки нет. Езжу без нее. Все больше по месту.
Подошла Наталья:
- Нет, ничем не помогу. Девчата сказали, что на работе только современные жгуты.
Она принесла мужу и гостю кофе. Те сели в беседке, и полилась неспешная беседа. Те, кто утверждают, что женщины любят поговорить  - правы, но если бы они знали, как любят поговорить мужчины, то они бы извинили слабый пол.
Вот и кофе выпит, и мировые проблемы обсуждены, и найдены решения трудных вопросов. Пора героям и расходиться. Тут и новые гости прибыли, так что прощание к удовольствию обеих сторон было недолгим.
Дома Владимира Ивановича ждала жена. Он вошел в комнату и рассмеялся:
- Вот никогда не думал, какой это трудное дело найти медицинский жгут. Сейчас заедем по пути на дачу  к Николай Михайловичу. Он вином занимался. Должны быть у него газоотводные трубки.
- А при чем здесь это?
- Да часто эти трубки делали из медицинских жгутов. А у него родственники работали на станции переливания крови. Так что у него может быть.
Когда они подъехали к даче, то увидели, что Николай Михайлович занимался виноградом. Он подошел к гостям, узнал об их беде и через минуту вынес два жгута. Да ещё те, которые были нужны. Проблема была решена. Через полчаса Владимир Иванович с женой были уже у Катеньки. Радости не было пределов.
- Из такого пустяка, ты делаешь исторические выводы, - съязвил Петр Николаевич.
- Дослушай до конца, а потом будешь высказывать свое мнение. Продолжу.
На следующий день Катенька с гордой головой понесла жгуты на работу.
Анна Петровна была ошарашена:
- Ты где их взяла? Такие жгуты не выпускают уже давно.
- Мне родители привезли.
- Они у тебя волшебники.
На этом разговор и закончился. А чуть позже пришла Эля и сказала:
- Извини, меня, не думала я, что так все выйдет. Сейчас меня Анна Петровна отчитала за то, что я доставила людям столько хлопот. Теперь кто потеряет или забудет жгут, приносит его из аптеки. Хватит искать то, чего нет. А ты меня извини.
На этом все происшествие и закончилось.
Начиналась смена, и надо было ехать на вызов. Больные ждали помощь.
Николай Петрович и Иван Иванович наслаждались прохладным вечером. На сердце у обоих было легко и приятно.
Иван Иванович спросил:
- И что теперь скажешь, Николай Петрович?
- Нет, здесь все хорошо закончилось. И люди вели себя как люди. Но я тебе расскажу историю жизни нашего общего знакомого, и ты убедишься, что я прав.
В это время их жены позвали пить чай.
- Тогда в следующий раз.