Шарлатан рассказ

Вячеслав Чеслав Винник
       
                Вячеслав Винник

       

                Ш А Р Л А Т А Н...            
                рассказ

     Зал был небольшим и уютным.
     Для такой гостиницы - «Hotel 300», - где никто не знает истинную стоимость проживания в сутки, где триста совершенно одинаковых номеров общей площадью в две тысячи квадратных футов каждый, где владельцем этого помещения временно становится определенная категория людей, продолжающих везде и всегда жить в привычном для них ритме и определенных для них комфортабельных условиях, - для такой гостиницы зал ресторана действительно был небольшим, но уютным.

     «Hotel 300» - это не «Hilton», не «Marriott”, “Inter Continental”, - короче, - это не бренд.
     Это - образ жизни. Как когда-то высшим пилотажем считалась, что «Американский стандарт» -  если нравится Америке, значит нравится всему миру.
     Когда будущему клиенту «Hotel – 300», а это, как правило клиенты постоянные и  особенные, - так вот, когда ему звонят на мобильный телефон, то только сообщают номер апартамента, и все. В его мобильном телефоне срабатывает некое нечто, которое открывает  перед клиентом все невозможное для других и этим подтверждает, что  клиент - у себя дома.
     Посторонний  никогда и никуда не войдет.
     Это говорит о том, что он чужой.
     А в «300» чужие не живут.
     У «своего» клиента  не спрашивают где и когда он родился, женат он или нет, цель приезда и тому подобное.  О клиенте этого отеля - особенно о его  финансовом  потенциале могут только догадываться, поэтому  персонал, который попадается на глаза, будет стоять с  настежь распахнутой улыбкой все восемь часов подряд и не дышать.
     За столами, накрытыми белоснежными скатертями,  с уставленными на них хрустальными (!) бокалами - посетителей  было достаточно много.
     Я сидел в углу, за небольшим столиком - на две, не то на четыре персоны, и безразлично просматривал утренние газеты, особенно не вникая в содержание. Сидел, смотрел, ждал чашку кофе и, если откровенно,  не совсем понимал где нахожусь. 
     Честно признаюсь, такого отношения к собственной персоне я в своей жизни не испыты-вал и, если уж совсем быть честным, - меня это до какой-то степени угнетало.
     Два дня тому назад на мой мобильный телефон (это, о чем я рассуждал накануне) позвонила женщина и сообщила, что мой проект вызвал восхищение и что я должен приехать не позднее сегодня - и подписать контракт, который наглухо закроет ворота в мое нищенское прошлое.  Я прилетел раньше рекомендованного срока, чтобы  вечером -  спокойно и без нервотрепки совершить самый главный подвиг в моей жизни... Но это будет вечером.   
     Вечером. Завтра.
     Мой проект вызвал (как это ни странно) всеобщее восхищение и  так далее и тому подобное. Вот так.
     Мой проект - смысл моей жизни. Смысл и цель всей моей жизни.
     В свои пятьдесят лет  у меня не было семьи, естественно - нет детей, в свои 50 я  полу-сумашедший чудак, поведение которого очень напоминает хронического идиота без каких-либо признаков улучшения. Примером тому, - а это показательный пример -  моя реакция на звонок женщины на мой мобильный: я принял известие о моем проекте достаточно спокойно - не прыгал под потолок, не орал, как идиот - короче,  без энтузазизма, как любили гово-рить еще в той, - но уже давно бывшей моей  стране.  Когда факт, что я что-то в этой жизни значу стал очевидным,  внезапно пришла скромная мысль - мой проект есть продукт гения. И не иначе. Скромно и со вкусом.
     Ну... может еще и потому, что про себя я довольно часто проигрывал подоб-ную ситуацию: внезапный звонок, приятный женский голос сообщает, что я на коне, с копьем и со щитом... С моей стороны, естественно, никаких восторгов, воплей — просто гордый, устремленный в будущее взгляд гения... 
     После этого звонка началась карусель. 
     Спустя несколько минут (после звонка о приглашении на подпись контракта) на мой мобильный телефон позвонила другая женщина и приятным голосом сообщила, что номер моего аппартамента #45, гостиницы «Hotel – 300”, а спустя некоторое время, тот же вежливый до умопомрачения голос сообщил, что  отель расположен в таком-то городе (пять... часв  на самолете) и по такому-то адресу. Все по деловому, как сообщение диктора о прибытии поез-да на такой-то путь, но... безумно вежливо...
     Водитель такси, которому я сказал в какую гостиницу мне надо, бросил через плечо загадочно-заинтересованный взгляд и (может быть поэтому) молчал всю дорогу. Тогда я еще не знал, что это такое...
     В самой гостинице меня ждало удивление, причем - на каждом шагу.
     Например - там отсутствовала такая служба, как администрация, меня просто встретила миловидная девушка, подвела к лифту, дверь тут же отьехала в сторону, будто ждала  моего появления...  На четвертом этаже та же миловидная девушка  подвела к 45-му номеру и я увидел, как на двери зажегся небольшой голубоватый экран с моим именем и фамилией...
        - Ой... - подумал я про себя, - надо же...
        - Пожалуйста, сэр... Спасибо, что вы выбрали именно наш отель. Дверь откроется, когда вы подойдете на расстояние одного метра.. Все остальное вас ждет внутри...  Я могу идти? - спросила девушка.
        - Конечно, конечно... спасибо... - я ощутил какое-то странное состояние астронавта на пересыльной базе Луны...
        Когда я вошел в номер, мне стало нехорошо...
        - Это я (?) выбрал этот отель??? - именно такая идиотская мысль с хохотом ворва-лась в мое сознание... 
        До ближайшего окна было метров... пятнадцать, может больше... От комка в горле и от перехваченного дыхания размеры этих аппартаментов показались еще больше, чем были на самом деле... Мебель, уставленная с большим вкусом, действовала  ошеломляюще...
        Неужели я... пересплю здесь хотя бы одну ночь????   
        Некоторое время я стоял в центре этого великолепия, в полном оцепенении и думал: кто живет в таких аппартаментах,(?) но вторая мысль, которая пришла  в голову почти сразу за первой, была банально отрезвляющей - сколько это может стоить и откуда у меня такие деньги, чтобы за все за это заплатить?!  Значит так,- у меня таких денег отродясь не было, видит Бог я этот номер не заказывал и то, что меня сюда засадили - не моих рука дело. Те пять тысяч, которые появились на моем счету после звонков врядли могли оплатить этот номер в сутки и я сразу же отбросил эту мысль далеко-далеко.
        Значит кому-то надо, чтобы я переспал здесь хотя бы одну ночь, пусть даже в одиночестве... Если не повезет, то хоть посмотрю, как живут другие...
        В какой-то из комнат раздался знаменитый мелодичный позывной «Skype” и я стал носиться по пространству в поиске компьютера...
       - Здравствуйте, господин Трубини. Как вы себя чувствуете?
       - Спасибо, откровенно я немного смущен... Признаюсь, впервые я вне привычного мне мира...Здесь такое великолепие, что можно забыть причину зачем я здесь, - ответил я с улыбкой.
       Кстати, все, что я сказал на самом деле было сущей правдой...
       - Я очень рада за вас, Майкл - я узнал ее голос, это она звонила накануне, сказав, что билет на рейс уже заказан, номер рейса, дата, время и так далее... - У вас свободное время до завтра,- завтра до восьми часов вечера, повторила она. Подписание контракта назначено именно на это время. Если вы не возражаете я пришлю машину и наш гид расскажет вам о городе, где вам придется жить и работать. Вам у нас обязательно должно понравится.
       -Я благодарен,  но... как вам обьяснить... Я привык... быть один... Так уж получилось... . Вобщем, где-то так... Если не возражаете, то я побуду один?
       -  Что вы, конечно, конечно... Но завтра, в семь тридцать вечера возле отеля вас будет ждать «Лимо», но я вам обязательно позвоню накануне, договорились?               
       - Отлично. Простите, как вас зовут?
       - О... простите, Бога ради... Меня зовут Джен. Просто Джен.
       - Отлично, Джен. Я жду вашего звонка.
       Скайп свернулся...
       - Значит... меня зовут Джен... Просто Джен, очень и очень скромно. А меня - Михаил Трубини...Здесь я сократил свою фамилию на одну букву - Трубини,звучу, как итальянец, но до итальянца мне далеко, как до Луны, но зато - загадочно... А так - бывший Трубинин. Михаил Трубинин, из Украины. Еще... той Украины...
       На столе я нашел инструкции, (специально для начинающих V.I.P. этого отеля...) - то есть для меня:  что, как, зачем, каким образом, что можно, что нельзя и так далее... После краткого вводного курса я понял, что хочу кофе. Прямо сейчас, в ресторане, в десять утра...


       Зал был небольшим и уютным.      
       Ее я увидел, когда услышал:
       - Вы не  возражаете?
       Подняв голову, я увидел красивую женщину... - нет, не так... Все не так, О ней надо говорить подробно и смаковать каждую мелочь.
       Я увидел женщину, лет сорока...высокого роста, ухоженную, спокойную, очень в себе уверенную, знающую, что таким, как она никогда не отказывают, владелицы стройной фигуры и изящными длинными пальцами...Все это в совершенстве соответствовало простому определе-нию - красивая женщина. Этого мгновения, пока я ее разглядывал, было достаточно, чтобы она успела добавить.
       - Но... Если вы возражаете, я могу, собственно, ... сесть где угодно...
       Вместе с тем, она взялась за спинку стула и отодвинула его от стола.
       - Конечно, но если хотите, можете где угодно, - ответил я наугад.- Собственно... - ляпнул я даже не понимая зачем вставил это слово...
       - Собственно, я так и делаю, - рассмеялась она.
       Женщина села напротив и тут же появился официант - молодой парень, стерильно-аккуратный, словно выведенный из яйца американского инкубатора. - Кофе, - сказала она. - Маленькую чашечку.
       - Очень хорошо... - официант старинным способом (блокнот и ручка...) записал  заказ женщины  V.I.P. и добавил, - но... хочу лишь заметить, если позволите, -  сегодня в ресторане работает совершенно неповторимый повар, у него прозвище - «Снэк» и он делает совершенно великолепный омлет... Вы не пожалеете...
       Она улыбнулась и ее лицо стало неправдоподобно красивым - таких других на этом  свете просто нет...
       - Хорошо... Пусть будет по-вашему. К лету похудеть я уже не успею, тогда  ради контраста заведу себе полных подруг... Значит... омлет, но... Но сначала чашечку кофе... - ответила незнакомка и почему-то посмотрела на часы.
        Пока официант торговал ей лучшего в мире повара по кликухе «Снэк» мне стукнуло в голову, что Я и ОНА, оба  живем в этой гостинице!!!!  Что у нее такие же бешенные апартаменты, что у меня, и что мы... на равных!!!
        Когда официант ушел я встрепенулся.
        - Вы... всегда такая красивая?
        - Да. Вас это смущает?
        - Наоборот - мне нравится.Кому не нравятся красивые, - особенно женщины?
        - Вы россиянин?
        Если честно - я опешил.  Я совершенно опешил от неожиданного вопроса. В этой стране я уже двадцать пять лет, английский безукоризненный, признаюсь, даже первое время, приехав еще из Союза,  никто не мог сказать, что я иностранец... Но чтобы вот так сразу и именно - не итальянец, немец, болгарин наконец,  а именно россиянин, - вы мена извините. Может у нее какой-то особенный нюх???
        - Вы любите употреблять слово «собственно»... Это специально? - сказал я.
        - Иногда. Вы наблюдательны. Так вы из России?
        - И да и нет. В свое время я приехал из Советского Союза, но сейчас там все другое...
        - Другое... - это Россия?
        - Совсем нет. Россия, это Россия, а я из другой страны. Вы никогда не видели, как делятся амебы?
        - Что????
        На ее лице действительно было замешательство...
        - ...амебы... деление амеб - это совсем безболезненный процесс — это... дыхание  природы.  Когда же делится ядро атома - в физике это называется  расщеплением, - вот тогда большое выделение энергии, взрыв, кровь...Там, откуда я родом, делят старое никому не нужное ядро. Делят кровью и это очень больно. Я из Украины. Еще... той Украины. Другой. Новой, - я не знаю, но чувствую, что там тоже все изменилось..
        Она долго и пристально смотрела мне прямо в глаза - даже  стало как-то неловко.
        - Что вы так на меня смотрите? - я просто не выдержал этого взгляда.
        Она в самом деле действовала на меня как-то ошеломляюще...
        - Не скрою, мне очень любопытно... Не часто встретишь человека, особенно... мужчину, с таким неординарным мышлением...Вы или физик или имеете прямое отношение к...?
        - Нет, - я перебил ее как можно вежливо. - Я обыкновенный ... шарлатан. Правда, очень талантливый шарлатан, который из ничего делает что-то экстраординарное.
        Она неожиданно и искренне рассмеялась.
        Есть люди, которые искренне смеются и выглядят красиво, а вон она - расхохота-лась и стала еще великолепнее...
        - Нет, вы прелесть... Первый раз в моей жизни слышу такое... И как выглядит вот это - экстраординарное?
        - Вы когда-нибудь играли в настольный теннис нунчаками?
        - Вы шутите?
        Все в самом деле выглядело шуткой.
        - Абсолютно нет. Вы не верите, но... так играл Брюс Ли.  Играл перед глазами тысячи зрителей  и даже выиграл у чемпиона мира - нунчаками!  Все дело в том, что... майский жук по всем законам аэродинамики летать не может, но жук этого не знает и... летает, и ему не надо во что-либо  верить... Летает - и все. Я и есть этот майский жук-шарлатан, который живет в этом мире, летает не по правилам. В моем понимании я - шар-ла-тан
         - Тогда скажите, господин шарлатан, как вас угораздило остановиться в этой гос-тинице? - в ее улыбке было столько коварства и любопытства - причем, искреннего, что вместо ответа я просто развел руками...
         - Должен признаться, - во всем в этом... - я обвел головой по полу-кругу, имея в виду ресторан и все остальное, - лично я в этом не участвую. Это... какой-то эксперимент...
         Она  хохотала так, словно была на спектакле «Comedy club”, в Нью Йорке...
         - Большое спасибо, вы очаровательный собеседник, - это такой подарок... - она кончиками своих длинных пальцев пригладила капельки слезы от смеха. - У вас большой талант рассказчика...   
         Официант принес мне чашечку кофе и я сказал:
         - Если хотите, я могу подождать, когда принесут ваш...
         - Вы очень любезны,  я вижу - мой  несут тоже..
         Я редко бываю не в своей тарелке, но сегодня я потерял всякие ориентиры.      
         Мое поведение было омерзительным и самое обидное, - я это отчетливо понимал.
         И тут я, неожиданно, ощутил жуткий дискомфорт и внезапно понял, что с этой красивой женщиной разговариваю не я, а... совершенно другой человек, который не лезет за словом в карман, говорит то, что думает, восторгается  тем прекрасным, что видит соб-ственными глазами и что... этот человек  чувствует себя... счастливым. И он чем-то напоминает... бабочку, которая вдруг взлетела, осмотрелась и у нее закружилась голова... Она даже не представляла, что некоторое время назад  была обыкновенной гусеницей и видела пе-ред собой только то, во что тыкалась мордой.Потом она попала в … кокон времени, изменилась до неузнаваемости и, взлетев,  с удивлением посмотрела на мир - такой красивый, такой великолепный и стала сходить с ума от непонятного чувства, которое охватило ее впервые в жизни... 
         Я... испугался этого чувства, я не знал, что это такое и ради чего ты готов на все...    
        Неоправданно глупо, одним глотком  я выпил эту мизерную чашечку кофе, как можно вежливо попрощался и оставил прекрасную незнакомку в одиночестве.



         На следующее утро я сидел за тем же столиком и крутил головой на все  сто восемьдесят градусов в надежде ее увидеть и придумать  невероятно глупый повод продолжить беседу...
         - У меня такое ощущение, что вы ищете меня...
         Я даже вздрогнул от неожиданности и жуткого облегчения, что она наконец обьявилась.
         - Вобщем... да, - ответил я.
         - Я зашла, чтобы выпить чашку кофе и попрощаться... Через полтора часа улетаю. Надо еще успеть с автографами...
         - Какими автографами и почему так нелепо быстро надо улетать? - спросил я с такой наивностью, что она улыбнулась своей ослепительной улыбкой.
         Затем она изменила свое решение.   
         - Знаете... у меня нет времени даже на чашечку кофе... И... жаль, что вчера вас не было на ужин...
         - Вы... вы хотели мной... закусить? - ответил я первой фразой, что  пришла в голову и тоже попытался улыбнуться...
         - А что, идея хорошая... Во всяком случае,  это мне по душе... Очень.
         Я совсем растерялся — я не знал, как себя вести.
         - Вы забыли добавить слово «собственно»... - сказал я.
         - Именно... До свидания. Я живу в Калгари. Давайте так - если вы меня найдете, - по вашим глазам видно, что именно этого вы хотите сейчас - то это будет хорошим знаком.
         Вот так, значит... Если вы меня най-де-те..........
         - Я найду вас. Даже не буду обещать, - ответил я с таким спокойствием, что да-же удивился своей наглости.
         - Тогда я жду... -  и ушла обворожительно красивой походкой.
         Спустя некоторое время... да какое там - мгновение, - я внезапно, со всей силой и с каким-то необьяснимым отчаянием ощутил, что такое одиночество. Надо же...Что происходит, собственно?..
         А произошло вот, что... Уже тогда я знал, нет - не знал, я видел, как она открывает дверь своей квартиры, видит меня на пороге и даже не удивляется.. Только скажет, что я дурак полный. И знаете, - она будет права.
         В такси мне вдруг пришло в голову, что она меня разыграла...
         Развела, как пацана.. Пятидесятилетний лох-шарлатан... Дядя, - это даже не смешно... И это даже совсем интересно.
         Разыграла,как мальчишку,обезумевшего от ее присутствия и по-настоящему потерявшего голову...
        Я даже не знаю ее имени.
        И сейчас - именно в эту минуту, я совсем уже не уверен, что она улетает в Калгари, и что она вообще из Калгари!?
        Нет, я таки полный идиот... Других таких похоже нет в этом мире...
        «Собственно»... Вот именно - собственно...
        Послушай, дружище, тебе уже  пятьдесят... Пока ты мчишь на такси в аэропорт я попытаюсь тебя образумить...
         Итак...
         Ты приехал в этот красивый город по делу, по крайне важному для тебя делу - сегодня вечером, в восемь часов вечера!!!  -  с тобой должны подписать такие!!! документы, что ты взлетишь в поднебесье и те двадцать пять лет беготни по этой стране из одной провинции в другую, из одного кабинета в другой - все это забудется  в мгновение! Ради хохмы  ты даже подумаешь изменить в паспорте дату своего дня рождения!!!Сегодня вечером, через два часа после подписания документов своей мечты, после фуршета, красивых слов в твой адрес, взлохмаченная толпа женщин - молодых и красивых, готовая драться за твое внимание до полной остановки пульса, -  ты... вернешься в  номер гостиницы, который в мгновение станет для тебя маленьким, и тебя будет распирать во все дыры от гордости  за твои мозги и чудовищную веру в себя, - ты вдруг осознаешь, что стал совсем  другим человеком...
        ... и неожиданно для себя познаешь, что такое... власть... Или нет... - вернее будет так: способность  на эту власть влиять...И тогда  ты  в полном одиночестве сядешь в кресло, обнимешь голову ладонями и... станешь...мечтать... Ведь ты, признайся наконец, ты мечтал об этом дне, не так ли?  Еще лет двадцать тому назад,  в еще той  стране,  в то время, когда тебе пришла в голову эта невероятная идея (!!!!) ... - и где тебя  вообще никто и никогда не воспринимал серьезно, - так...застенчиво крутили пальцем у виска и заботливо хлопали по плечу... Даже выпустили из страны на «ПМЖ»  с невероятным облегчением... (наконец-то избавились от шизика-физика...)  и (плюс!!)  все двадцать пять лет таких же побегушек здесь! Все то же самое, только в красивой упаковке... 
         Но...Боже, отчего же все длилось так долго?!? Так долго, что тебя уже начинало рвать на куски твое отчаявшееся сознание и все чаще и чаще залезала чудовищная мысль - может ты и впрямь полный неуч?  Из-за этого, простого, как грабли открытия, пришлось так долго и медленно умирать?
         А по сути требовалось - что??? Очень немногое - чтобы в него... КТО.ТО. просто поверил. Поверили в тебя - и все!!!
         А может так долго потому, что ты действительно выглядел идиотом?
         Ну, посуди сам - как проходили собеседования? Ты крайне осторожно клал на стол нечто, разметом в один цент, мизинцем медленно двигал в сторону собеседника и говорил, что вот... ЭТО, может целый год гонять двигатель автомобиля «Тесла» без подзарядки!... А если вот эти центы собрать в бравую сотню штук, то  в течение двух недель (опять же) ЭТО будет освещать, отапливать, защищать... ну, что еще - обслуживать электроэнергией целый город размером с Лос Анджелес... Вы понимаете - ни много, ни мало - Лос Анджелес!
         И тут же,  почти все одновременно и  все без исключения, начинали смотреть на тебя совершенно другими глазами, а их руки тянулись к телефону, чтобы вызвать психушку...
         Скажи, а как по другому они должны реагировать???
         Хорошо... Все это очень красиво... Но... не главное. Сейчас меня волнует  другое - сколько времени ей надо, чтобы собрать шмотки, сесть в такси и приехать в аэропорт? Час, полтора?
         Она сказала, что у нее даже нет времени на кофе... Все-равно я буду там быстрее...   
         Стоп - ерунда какая-то...
         Во-первых, почему она и... такси?
         Какое такси, если она из «300»???
         «300» - тыe  V.I.P. Даже не подозревают, что в мире есть такси, которы люди  пользуются - теперь я понимаю удивление таксиста и почему он молчал всю дорогу...
         Сразу же к дисплею - ближайший рейс до Калгари... 
         А если я ее не найду?  Ну, вот так — Не. Най. Ду. Вы видели этот аэропорт? Это не аэропорт, - это муравейник! Единственное верное решение - ее искать здесь не надо.  Надо сразу ле...               
         Рейсов на Калгари море... Через каждый час... Два часа 20 минут в пути...
         Я очень медленно опустился на длинную скамейку и меня стало лихорадить...
         Нет... Все-таки я полный идиот... Полный.  Какой рейс на Калгари??? Кто тебе сказал, что она будет лететь обыкновенным рейсом? Это я буду лететь обыкновенным... Я, а не она.
         «300»-тые», опять же, - не знают, что такое обыкновенный рейс, они летают  собственными самолетами, садятся по специальным полетным графикам и их самолеты хранятся в специальных ангарах... Эта красивая женщина будет лететь обыкновенным рейсом? Щас...
         Ее надо встречать в Калгари. Лично. С оркестром и цветами.
         С безмерной благодарностью к подписантам контракта, которые подбросили мне кость в виде баксов, я тут же приобрел билет в Калгари и обратно, чтобы вечером  вернуться, подписать очень важные  документы и на всю свою жизнь решить  вопрос о моей принадлежности к красивым деньгам...
         Вечное пребывание в состоянии финансового стресса сыграло  и положительную роль - на вопрос, как я перенес финансовый кризис 2008 года, я отвечал - никак, потому в этом состоянии я находился  постоянно. Но эта бравада была  все-таки туманом - наличие денег меня облагораживало, а их отсутствие взывало к подвигам...
         Так или приблизительно так я рассуждал во время полета и, в конце концов, пришел к неожиданному выводу,  что чувства - это хорошо, но повторять подвиг с броском на амбразуру дота дело глупое... Ну... не найду я ее... Она, что -  будет страдать? Превратится  в монашку и забросит всех «300»-тых подальше? Из-за меня??? Никогда.
       Но теперь, во время блаженного перелета в Калгари,  скажу, как на духу - я никогда не думал, что ТАК... люди влюбляются... Я даже не подозревал, что они испытывают такие жуткие перепады своей психики, когда рушится все вокруг  и они готовы на самое без-рассудное...   
       Неужели все?



       Ее я увидел сразу!
       Я увидел, как она легко спускалась по трапу «Фалькона» - как я был прав!!! - где внизу ее ждал белый, длинный с дочерна затемненными стеклами лимузин.
       Расстояние до самолета было метров шестьсот, может меньше, но со мной случилась странная штука, - я видел мельчайшие детали, словно  был с ней рядом...
       Ее встретил мужчина, одетый в черный костюм, открыл дверь, закрыл, сел рядом с водителем и машина плавно покатила к воротам, где уже стоял я. Я вылетел из аэропорта, как пробка из-под шампанского - прямо к служебным воротам!
       Без цветов и без оркестра, в джинсах, в красивой рубашке, затянутой, правда, на животе узлом... Этакий респектабельный влюбленный пингвин...
       Когда ворота разьехались в стороны, я  аккуратно перекрыл движение автомобилю и чуть приподнял правую руку вверх в виде корявого приветствия...
       Через некий промежуток времени пассажирская дверь открылась и все тот же человек в черном костюме  вышел из машины, посмотрел на меня странно отсутствующим взглядом и это произвело на меня должное впечатление  - я сразу многое понял...
       У меня мелькнула мысль, что в голове этого парня с трудом была загружена достаточно простая  компьютерная программа - имидж пистолета, (несколько моделей)  короткие военные команды, - особенно: «стоять», «лежать», «руки за спину» или что-то в этом роде и, пожалуй, все. Ничего другого в этом взгляде  не было и ничего хорошего от знакомства с этим парнем ждать не приходилось. В остальном он был очень  похож на человека-мужчину, правда -  с отсутствующим взглядом.
       - Там... - я показал ему на кого-то внутри машины, - там сидит женщина, которая сказала, чтобы я ее разыскал и она за это даст мне конфетку...
       - Что????? - в глазах охранника было полное недоумение...
       Он инстиктивно отстегнул правую полу пиджака от левой, где (по всей вероятности...) был спрятан наган и стал в стойку «Атас»...
       - Ты не выстрелишь, если я... очень медленно, чтобы ты видел, вытащу из кармана то, что я покажу этой женщине и она обрадуется, как ребенок?.. Кстати, и ты тоже.
        Что мне оставалось делать, если в мгновение он может пальнуть из специального парабеллума, и потом, вместе с врачами, начнет вынимать из моего туловища пули разного калибра?
       Охранник совершенно не понимал с кем имеет дело...
       Он продолжал смотреть на меня с таким вниманием, что мне его стало жаль...
       Из внутреннего кармана я вытащил некое подобие портмоне, медленно раскрыл молнию и, когда я закончил это таинство, то... плоский сверхпроводник, очень похожий на монету в два канадских доллара,  взметнулся вверх и завис в пространстве на высоте сантиметров десять... Я легонько подтолкнул его  пальцем и он... полетел по воздуху, огибая  по контуру бумажник и дымя странным паром...
       Охранник - мне показалось, - готов был открыть огонь изо всех видов оружия, но...
       … В это время задняя дверь открылась и...
       Охранник тут же стал между ею и мной...
       - Все в порядке, Роланд, - сказала она, - это мой друг. Привет, Майкл, никогда не думала,что ты решишься на такой трюк... Видит Бог я совершенно не предполагала, что ты способен на такое... Совершенно... - она показала мне мой... мобильный телефон....
       И улыбнулась своей очаровательной улыбкой, став еще красивее, чем утром.
       Я сразу понял все.
       И сразу же обо всем пожалел...
       Машинально прошелся по карманам и окончательно понял, что мобильника в самом деле нет...   
       Наличие портмоне в кармане сбило меня с толку и я совсем не помнил, где, как и когда  расстался с селфоном...  Даже растерялся.
       - Ты забыл его, Майкл... Ты забыл его в ресторане, поэтому мы не знали где ты... - неожиданно подсказала сказала она и... положила его обратно в свою сумочку... - Но теперь понимаю, - ты умчал в аэропорт. Ко мне, из-за меня, потому что ты очень хотел меня найти и так далее и тому подобное - не так ли?
       Внезапно меня охватила злость. Из-за себя - в первую очередь, и из-за  нее - правда, косвенно (при чем тут она, собственно?..), И еще - из-за... мечты...Как сказал поэт - «мечты, нахлынули, как горе и даже хладно море уж не погасит страсть»... Короче - и-ди-от.
       Глупо все это. И глупо осознавать пятьдесят два года дяде в джинсах, что ума у него на цент, вернее - на копейку... Потому что цент - это большие деньги для таких мозгов...
       - Давай пройдемся... Они меня не застрелят за это?
       - Давай...
       Она подала знак охране следовать за нами. 
       Я специально повернул налево, чтобы увидеть, как ее волкодавы из охраны повернут свой «Лимо» против движения и будут упорно нарушать правила жизни медленно и долго... И все это из-за жлобского бессилия...
       Они действительно...повернули против потока машин, включив мигалки и все имеющиеся фары...
       Вот так живут «300»-сотые...
       У нас - откуда я родом, -  сегодня «300»-сотыми называют раненых на войне... а тут свои мерки...      
       - Как тебя зовут? - я почувствовал в своем голосе какие-то жесткие нотки и в горле пересохло.
       - Лилиан, - спокойно ответила она. - Ты меня действительно ошарашил. И самое странное, Майкл, все это привело меня в безумный восторг... Ты удивил меня очень.
       - Просто я поверил, что утром ты была искренна.
       - Я была искренна, Майкл.
       -  Кто ты, Лилиан и зачем ты подсела к моему столу вчера?
       - Слушай, Майкл. Очень внимательно меня послушай.Я единственная... -  она мелодично растянула это слово по слогам, - е-дин-ствен-на-я, кто поверила, что ты... - она немного замялась, - как бы сказать помягче...Что ты совершенно нормаль-ный... не чокнутый, а нормальный человек, но... в отличие от остальных - идиот-гений. И сейчас я в этом убедилась. Мой отец отдал этот проект мне и сказал,что не будь я его дочь, то такому шизоиду, как ты, он никогда не дал бы и цента.  И только поэтому (в итоге) ты, Майкл, получишь сорок миллионов долларов для создания опытного образца. Сегодня, утром, этот контракт со своей стороны я подписала и хотела сделать тебе сюрприз на случай, если ты меня не найдешь. Но, как видишь, получилось именно, как захотел ты - пространство свернулось в точку, а время сжалось в мгновение... Мое вчерашнее, типично женское, любопытство...  сегодня и именно сейчас, стало... определяющим. Ты непредсказуем, Майкл, и это то, что мне нравится.               
       Она бросила взгляд на портмоне, которое я продолжал держать в руке, на летающий в воздухе диск, похожий на «луни»,  нежно остановила его кончиком пальца, повернула диск  градусов на сорок по вертикали, снова подтолкнула и «луни» опять забегал по контуру, испуская легкий пар, как бакенбарды царских генералов старых времен.
       Мне понравилось, как она распорядилась... игрушкой, которую я заготовил для толпы во время подписания контракта и понял, что Лилиан неплохо разбирается в физике.      
       -  А те, остальные, кто должен поставить свои подписи? - спросил я.
       - Это финансисты-надзиратели моего отца - они сидят у него на цепи... Они ничего, собственно,  не решают - как я скажу, так и будет. Теперь, Майкл, настала моя очередь.  Хочу спросить вот о чем. Если бы я не имела никакого отношения к твоему проекту, если бы я была  действительно посторонним человеком, - ты полетел бы в другой город, чтобы найти меня, рискуя не вернуться во время и в мгновение потерять все...
       - Лилиан,  ты в самом деле была  для меня  человеком посторонним, а потом, - почему ты так уверена,что я действительно вернусь, чтобы подписывать тот контракт? - перебил я ее.
       - Я где-то читала, что гении иногда бывают идиотами, но... дураками - никогда. Ты же не дурак, Майкл? Я спешила домой потому что мой восьмилетний сын болен, что ему рядом сейчас  нужна мать, а она, вместо этого, бредет по улице с человеком, который...
       Я остановился, пораженный тем, как она очень просто и очень доходчиво посетовала на случившееся...
       - Прости, -  прервал я ее очень осторожно, - прости, я действительно ничего не знаю о твоем сыне, я вообще ничего не знал кроме того, что обязательно должен  был тебя  найти, что мне абсолютно наплевать на контракт - я ехал к тебе, совершенно не зная, кто ты на самом деле...
       Неожиданно раздался телефонный звонок и Лилиан ответила.
       Ей что-то говорили, она не перебивала, затем сказала.
       - Джен, - не ищите его. Он никуда не пропал и не звоните в полицию... Этого еше не хватало. Майкл рядом со мной и он только что подписал  документ. И еще - если там хотят выпить виски по этому случаю и за его здоровье,  то скажите, что я не против..
       На той стороне, в двух часах двадцати минутах лёта отсюда,  из Калгари, наступила длинная пауза и Лилиан даже переспросила.
       - Хелло...  Джен, вы меня слышите?  Вы все правильно поняли, что я сказала? Все, до свидания.
       Она открыла сумочку, положила свой телефон и... вытащила мой.       
       - Не забывай...Мне доставили его перед самым вылетом.
       У  меня сложилось впечатление, что сказанное ею, - вернее, как  она сказала, - было адресовано человеку, которого она очень хорошо знала и этот человек был ей  не без-раз-ли-чен. Вот так.... Те, кто умеет слушать... - видят звук, его цвет, а я слушать умел. Я привык слушать, но... не прислушиваться... Я смотрел на нее с какой-то завистью и зависть эта была доброй.Я завидовал, что эта женщина может (а скорее, так оно и есть), быть с кем-то  другим, и... сердце сжалось в комочек от сожаления...
       - Что ты так на меня смотришь? - не понимая в чем дело, спросила Лилиан.
       - Я  смотрю и  думаю...
       - Майкл, мужа у меня нет, - неожиданно сказала она. - Мы разошлись сразу же после рождения Дэйва - восемь лет тому назад. Ты об этом хотел спросить?  Мы дожили до такой степени отчуждения, что у него нет даже права думать о сыне. И поверь,  это он заслужил.
       - Когда я тебя увижу? - машинально спросил я, чтобы как-то замять неудобную для нее тему.
       -  Ничего не понимаю, ты куда собрался? - она снова остановилась. - Я хочу тебя познакомить с отцом, - ты  подписал контракт, не так ли?
       - Я... подписал его с тобой...
       - А деньги выделяет он, Майкл, и это надо уважать. Как я уважаю то, что ты держишь в своей голове. Теперь... пусть он на тебя посмотрит, только не старайся ему понравиться, - он терпеть этого не может.
       - А какое отношение имеет мое знакомство с отцом и подписанием контракта?
       - А... вдруг ты передумаешь и вместо этого скажешь, что просишь руки его дочери...
       - Ты думаешь, что  идиот, которому не дадут и цента на это способен?
       - Я бы поступила именно так.
       - У нас говорят - «приехали»...
       - Куда - приехали? - она не поняла шутки и  мне вдруг стало весело...

          …........................

       Откуда-то... очень и очень откуда-то издалека и очень тихо прозвучала моя фамилия и я не понял зачем кто-то ее назвал...
       - Мистер Трубини... -  уже очень отчетливо я услышал свою фамилию и понял, что это касается меня... Но... почему очень тихо и очень издалека?.. - Мистер Трубини, с вами все в порядке?
       Я пришел в себя внезапно и даже растерялся... Даже не понял, как оказался в полной отключке.
       Сколько долго я был в этом состоянии уже  роли  не играло - меня даже заинтриговало  каким образом и так бесконтрольно долго я  пребывал в этом состоянии...
       - Спасибо, со мной все хорошо... Просто задумался... - ответил я и секретарша переспросила с тревогой.
       - Действительно все ОК? - молодая девушка (секретарша) была молода и действительно была  встревожена
       - Да, конечно... Со мной все в полном порядке...
       - Мистер Трубини, должна огорчить вас, президент корпорации не сможет принять вас сегодня, как было запланировано... Вот только сейчас началось срочное совещание по вопросам нано-технологий и она приносит свои извинения... Мы сообщим вам...
       Она вручила мне конверт...
       - Здесь... билет на самолет... Извините...
       В какое-то мгновение мне вдруг все стало противно и я с омерзением вспомнил выдуманную от первой и до последней строчки историю о влюбленном пингвине, красавице дочери миллиардера и о сорока миллионах долларов для моего проекта....
       - Мне очень жаль, мистер Трубини... - добавила секретарша...- я сейчас вызову машину...
       У русских - у всех наших, из той еще страны, - есть любопытная привычка странно возбуждаться, если разговор касается  каких-то мелочей... Но, если все идет по-крупному, мы становимся страшно агрессивными - это, наверное, сидит в глубоко прошлых генах татаро-монгольского нашествия на нашу голову...
       - Совещание только началось?
       - Увы...
       Я решительно открыл дверь огромного оффиса Президента корпорации, прервал своим внезапный появлением Босса на полу-слове и все - человек двадцать за длинным столом, - одновременно повернули голову в мою сторону.
       Ее... мою Лилиан, - я увидел сразу...
       Она была так же прекрасная, как ТА, сидевшая за столовм, с чашечкой кофе, со слегка ироничной улыбкой и такая же прекрасная... Не останавливаясь, я подошел к Ее креслу почти вплотную. На самом деле, ее звали Венди - Элли Эдгард Элеонора Венди... Странный набор имен, но все-равно... красиво...
       - Мисс Вэнди, вы меня извините,но я действительно прилетел на назначенную  лично вами встречу из другого города, - это пять часов лета...И все ради того, чтобы  просидеть в приемной около двух часов, услышать "извините, но так получилось"? Нет, - я не давал вам права так распоряжаться моим временем. Именно - со мной, во всяком случае
       Она сидела в своем роскошном кресле, точно такая же красивая, чудовищно богатая, независимая, и - самое невероятное - непомерно умная руководительница такого огромной Корпорации! О легендарно привлекательном Президенте я был много наслышан и постарался очень подробно описать  достоинства этой удивительной женщины в своей, по мальчишески  придуманной новогодней сказке  во время ожидания встречи именно с ней....
       Если откровенно, меня по-мужски огорчило, что она, в самом деле — умная, проницательная и деловая женщина, как писали о ней — «профессионалка высшей пробы» - не смогла УВИДЕТЬ (или просто не поверила...), что мое изобретение впеча-тает ЕЕ имя, МОЕ имя, название ЕЕ Корпорации в металлическую стену Славы на многие века!.. Ведь...не дура же! Как же так можно? Как же я мог так... наивно влюбиться в эту... простушку, мать твою!..
       - Поэтому, если вы ничего не имеете против,я хочу забрать свою монографию. Если вы забыли, - могу напомнить - она озаглавлена так: "Квантовая физика - анти-гравитации и эфирного поля". Так вот, эти три странички - моя интеллектуальная собственность и я их хочу получить назад. Будте любезны, у меня мало времени, мисс Вэнди. Мы, русские... знаете-ли - мы такие... Вы же сами вчера намекнули,что мы... или настоящие друзья или настоящие враги -  не так ли? Помните - деление амеб?..
       Она посмотрела на меня почти отсутствующим взглядом, при этом улыбнувшись, и обратилась к сидящему слева от нее какому-то типу.
       - Раймонд,я просила подготовить свое мнение по поводу монографии мистера Трубини. Вы сделали это?
       - Да, мисс Вэнди. Вот мое мнение и мнение других коллег: то, что  мистер Трубини называет интеллектуальной собственностью, - не что иное, как самое обыкновенное шарлатанство и не заслуживает никакого внимания. К сему прилагаю монографию, хотя это с трудом можно отнести к оным.
       Он открыл папку, вытащил три странички текста и положил их на столе  Президента.
       - Вы этот документ имели в виду, мистер Трубини? - спросила мисс Вэнди и кончиком пальца пододвинула страницы к границе стола.
       - Да, вы невероятно любезны и я постараюсь ответить вам тем же...
       Я  молча взял листки, извинился и направился к выходу...
       И клянусь... я не хотел этого делать и никогда бы этого не сделал, если бы тот сучонок не обозвал меня шарлатаном...
       Увидев на журнальном столике бутылку с минеральной  водой и три пустых  стакана рядом, мне неожиданно пришла озорная мысль...
       Незаметным движением я извлек из кармана плоскую металлическую коробочку, очень похожую на зажигалку. Ее я хотел показать мисс  Вэнди,  если бы наша беседа состоялась. Одно дело - читать текст и... ничего не понимать, хотя тема собеседования и понятна, но совсем другое, когда ты ЭТО видишь, ЭТО можно потрогать руками, пальцами... Чем еще?
         В этой плоской металлической коробочке была спрятана тайна длиной в тысячи лет. Не длиннее,  ни короче, - тысячи лет... Я не буду и не хочу говорить на эту тему именно в эту минуту - даже в выдуманной новогодней сказке «этой коробочке» места не нашлось, но сейчас... Именно сейчас...  Для всех  этих с «мнением» и именно в оффисе Президента Корпорации - им лучше все ЭТО увидеть...
         Зажав в ладонь этот миниатюрный предмет, я поднял со стола бутылку с водой, повернулся к сидящим членам Совета и медленно, стараясь изображать покрытую пылью буднич-ность тысячелетий, сказал.
         - Просто... на прощание... Так сказать — пожелание  от... шарлатана. И, кстати, - это может быть очень активной темой вашего Совета... Именно таким образом двенадцать тысяч лет тому назад были построены Египетские пирамиды, в 1936 году латышом Эдвардом Лидскалнынем, в Америке, во Флориде, близ города Хомстед, был возведен Коралловый Замок методом, который до сих пор расщепляет мозги научного мира, и тайну которого никому - я повторяю, - НИ.КО.МУ. - еще не удалось раскрыть. По сей день.
         Я позволил себе ядовито улыбнуться.
         - Я вам ее тоже не открою...
         С этими словами я наполнил стакан водой  до половины и... выпустил его вместе с бутылкой...
         Нет, оба эти предметы не упали на пол...
         Никогда!..
         Они зависли в пространстве, хотя и продолжали некое вращательное движение,- то есть, так может плыть в открытом космосе любое тело... Вместе со стаканом и бутылкой вращалась и вода, и не выливалась из сосудов...
         В это же время я увидел, как у сидящих людей - одновременно у всех,  в один и тот же момент, - отпали нижние челюсти, а некоторые даже вскочили со своих мест...
         - У вас будет очень приятные суббота и воскресенье, мисс Вэнди.  Всего доброго.
         У самой двери я добавил.
         - Через пять минут стакан и бутылка упадут на пол, а сейчас трогать не советую - они очень горячие...
         В приемной я увидел... заплаканную секретаршу, которая переживала, что получит взбучку,  не задержав меня, когда я ворвался в оффис.
         Я успокоил ее простой фразой.
         - Ваш Президент сказала мне, что вы получите премию за сегодняшний поступок. Хотите пари, если я шучу?
         Она посмотрела на меня и улыбнулась.
         Я улыбнулся тоже.
         Про себя.
         Мне тоже было грустно...