Фортуна. Вид сзади

Сергей Сунгирский
-Как там, у Вознесенского? "Наша Вера вернее расчёта! Нас вывозит "авось"!"

 ...Чёта мяса захотелось :). Прямо- в деревне Конево, Плесецкого р-на, Архангельской обл. Вообще-то, путешествуя по Северам, я стараюсь питаться тем, что удаётся добыть из окружающей среды. Ну и, круп запас, конечно, вожу с собой. Но, до Конева я доехал, будучи уже полторы недели в пути. И рыба, да каша уже поднадоели. А в Конево мне- сворачивать с Плесецкой трассы на грунтовку, ехать вдоль Онеги, потом, по понтонной переправе,- за Онегу, вдоль Кены... И пойдут там деревни, уже без магазинов, потом- деревни без жителей, потом ...-водоёмы и леса, без деревень. В общем, ежели в Конево не уступить соблазну, то ...хотеть мяса:)  придётся ещё неделю, как минимум.
 ...В местном магазине, из мясного- только колбаса. "Сегодняшняя":) (Посмотрел: произведена в Котласе. А от Котласа- до Конево довезти "сегодняшнюю"- это очень надо постараться). Купил, что было. (Авось не траванусь). Поужинал (На вкус "сегодняшняя" оказалась вполне приличной. Со вкусом мяса) :). Поехал дальше.

 План мой был таков: доехать до верховья Кены. Там машину оставить, спустить лодку на воду и идти далее, по Кене, до её истока, Кенозера. Затем, по Кенозеру, -до цели маршрута. (Каньон).
 ...На след. день, с утра, чувствовал себя ...утомлённым. Списал это состояние на дорожную усталость. "Ничё. Авось разгуляюсь". Снял с багажника лодку, накачал, поставил мотор, загрузил снаряжение и, оставив машину под присмотр местного жителя Николая (и его внучки, златокудрой, синеглазой хохотушки Варьки), отплыл.
 Однако, проплыв километров несколько, почувствовал непреодолимое желание ...прилечь. Выбрал место на берегу, причалил. Кое как поставил палатку, прилёг...
 ...И пролежал я в этой палатке два дня, питаясь исключительно активированным углём и периодически устраивая промывания желудку (Меры-запоздалые. Но-хоть что-то). (Путешествующие! Не покупайте в дороге "сегодняшнюю" колбасу! Фортуна-девушка обидчивая. Не прощает, когда вы подвергаете риску свои стратегические планы в угоду суетным искусам, типа "мяса захотелось") :)
 Несколько раз тарахтели мимо лодки местных рыбаков. На помощь не звал. Во-первых, по причине последовательности в своем кредо: если уж я принципиально путешествую ОДИН, то и из передряг должен выбираться самостоятельно, не рассчитывая на помощь извне. А, во-вторых, -ну чем бы они мне помогли? Поморы - ещё более "отпетые авосьники" :) У них наверняка, даже активированного угля с собой нету. А за водой, до Кены, я и самостоятельно доползу.
 Чуть отвлекусь, расскажу историю, иллюстрирующую степень местного пофигизма.
 Отправился как-то, один из местных (пинежских), ныне здравствующий, на промысел, в море. На моторке. БЕЗ ВЁСЕЛ!:).  Возвращается. До берега осталось метров 200. Он начинает готовиться к высадке. Выливает за борт ЗАПАС ПРЕСНОЙ ВОДЫ, которую он брал с собой в море. И тут ...его мотор теряет винт. Вёсел нету. От двигуна без винта- никакого толку. А ветерок- ...с берега. И потихоньку относит его обратно, в море. Вода Беломорская- холодная. Т.е., окунуться и выскочить можно. Но плыть 200 м. до берега- мало кто способен. Ситуация- как в том анекдоте, про внутренний голос: "Это-пипец. Без вариантов".
 В общем, мотало бедолагу, по Белу-морю, дней несколько. А пить хотца. "А вода в океане-солёная, как рассол". У него было с собой два трёхлитровых пакета молдавского "вина". (Взял в море, на промысел. Но- уж очень дрянным сей молдоэкспорт оказался. "Не пошёл":) ). А тут, за неимением воды, ...пришлось его пить. В конце концов, его прибило к какому-то берегу. Полуживого, от неукротимой рвоты с молдавского :). И с тех пор он не пьёт вообще. Даже упоминание, в его присутствии, вина вызывает у него рефлекторный рвотный позыв :)
 Но возвращаюсь к повествованию про зад Фортуны :). "И был вечер. И было утро. День третий" Вроде ожил. Надёргал из Кены рыбы, позавтракал. Собрался отплывать. И тут обнаружил, что правый задний баллон моего плавсредства заметно сдулся. Подкачал, поплыл далее. Но, через полчаса необходимость в подкаче возникла снова. Значит, где-то в баллоне-прокол. Всё же, решил, не останавливаться для ремонта, а плыть дальше, на подкачке. "Авось доплыву".
 Внезапно, лодку резко дёрнуло назад, мотор умолк. ...И наступила тишина. Солнечная такая тишина, с лёгким шорохом листвы и плеском рыбы в реке. Это я намотал на винт чью-то старую сеть. (Скучающая Фортуна, видать решила на мне поупражняться в мелких пакостях). ...Сеть намоталась плотно. Срезать с винта её пришлось долго. Мелкими лоскутками, вытянувшись через транец лодки за борт, к винту.
 ...Конечно же, я (в соответствии с традициями жанра) утопил нож. Жалко. Очень ...брутальный:) был ножик. Якобы,- из экипировки морских котиков. И на рукоятке у него предусмотрена петля, которая одевается на запястье, чтобы нож нельзя было выбить из руки, в рукопашном бою. Петлю на запястье я не надел. (Не в рукопашном же бою) :). И теперь мой нож- добыча Кены. Дорезал другим ножом. Из комплекта гидрокостюма. Он- не тонущий. (И чего б им- сразу-то не воспользоваться?!).
 Но,- едем-таки дальше. Вышел из Кены в озеро. Тут ... сломался насос. Свинтилась пластмассовая резьба на шланге, которою он вкручивается в корпус насоса. Подкачка стала - существенно более заморочной процедурой. (Шланг теперь надо было придерживать рукой). Но, до каньона- несколько километров осталось. Дойду.
 ...А не судьба. Самую эффектную подлянку Фортуна приберегла себе на десерт:). Ослаб крепёж рычага переключения передач на моторе. Рычаг соскочил с вала и ...канул в озерную пучину:). "А вот это - уж точно- пипец. Без вариантов" . Я теперь не могу заглушить двигатель. потому, что потом я его не заведу. (Он только на нейтральной передаче запускается. А без рычага мне передачу не переключить). Решать надо было быстро, на ходу. Пока бензин в моторе не закончился. (На ходу двигатель не дозаправить. Надо останавливаться. А остановиться нельзя). Выбора, в общем, не оставалось.   Пришлось разворачиваться и плыть назад. К истоку Кены.
 В истоке бензин в баке движка закончился. Он заглох. Но- там -уже течение. В нужном направлении.
 ...Уходя, спиной чувствовал, как "госпожа Удача" торжествующе-мстительно лыбится мне вслед. Ничего. Я сюда ещё вернусь...