На выставке Никаса Сафронова. Начало

Удивительно Удивительно
 -Люда, а ты слышала, что выставка картин Никаса Сафронова открылась в Москве? - Прямо с порога задала вопрос знакомая,заглянувшая вечером в гости, буквально на несколько минут.
- Нет. Не слышала, - отвечаю не  скрывая своего удивления, - да откуда я могла слышать? Целыми днями заготовками на зиму занимаюсь - и показываю на банки с вареньями компотами, помидорами, огурцами.
А где выставка проходит? - пытаюсь уточнить.
- Пока не знаю. По НТВ мелкой строкой реклама была.
- Спасибо, что сказали. Давно хотела увидеть оригиналы его работ. Сегодня же в интернете поищу информацию о том, где проводится.
- Сходи, Люда. Может поможет тебе. Говорят, что он занимается благотворительностью, - с надеждой в голосе добавляет гостья.
- Ну, что вы, я не стану к нему обращаться за помощью.
Я знаю, как чревато порой сказывается такая помощь. СЕГОДНЯ ВСЁ ХОРОШО, А ЗАВТРА, если что-то не понравится ему, размажут...
- Да, у  него связи серьезные, - размышляя, выдает знакомая.
- ТО-ТО ЖЕ И ОНО..., но на выставку я непременно схожу, хотя может и не стоит.
Нет. Не пойду. Не хочу еще большей беды, чем уже случались в моей жизни.

Выражение моей знакомой с радостного изменилось на печальное.
Да, в чем-чем, а в этом у меня талант имеется. Могу надежды на мое светлое будущее рушить.
Уходя, гостья  произнесла уговаривая:
- Люда, ты еще подумай.
- Хорошо. Подумаю, - ответила я.

С трудом через поисковик выяснила, что выставка проходит в ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ, на Красной площади.
Странно. Почему  рекламы практически нет об этой выставке?
Хорошо подумав, решаю посетить выставку внезапно, на следующий день.
И, вот с самого утра следующего дня, 07.08.2015г., завершаю основные домашние дела, ближе к вечеру оказываюсь на выставке.

Положительные эмоции при входе в исторический музей, постепенно подменяются неприятными, начиная с кассы, где возник конфликт между кассиром и  посетительницей выставки, выяснявшей в кассе почему её обманули.
После завершения конфликтной ситуации, покупая билет в кассе, узнаю, что можно фотографировать картины Сафронова.
Тут же достав из сумочки свой допотопный фотоаппарат, как настоящий папарацци уверенно перехожу от одной картины к другой.
В зале полумрак.
Хожу смотрю. Пристально всматриваюсь в картины.   Мне всегда интересно всё в картинах любых художников: от построения и композиционного решения, до их содержания.
Отдельные моменты старательно фиксирую фотоаппаратом.
И вдруг, рядом возникает возмущенная смотрительница:
- Вы в курсе, что со вспышкой фотографировать нельзя?
- Нет, конечно, - отвечаю, - в кассе сказали, что можно фотографировать.Поэтому я фотографирую.
- Фотографировать можно, но без вспышки, - уточняет строгая старушка.

Не могу понять, что без вспышки можно сфотографировать во мраке? Но перенастраиваю фотоаппарат, убирая вспышку.
Увы... на этом мои приключения не заканчиваются. Фотоаппарат, словно, решил поиграть  со мной и со смотрительницами в какую-то только ему понятную игру. Еще пару раз при внезапно проявившейся случайно вспышке, смотрительница через весь зал мне прокричала своё замечание. Возникло такое ощущение, что я злостный вредитель и меня вот-вот могут вывести из зала.
- Ой, и зачем я пошла на эту выставку? Ну явно, что эта выставка не для меня. Не приветливая и не дружелюбная обстановка. Ни в одном музее Москвы ничего подобного не встречала. Всюду были вежливые и тактичные по доброму настроенные смотрительницы.

Пытаясь заглушить неприятные моменты, спрашиваю у посетительницы, случайно  столкнувшись с ней, при увлеченном просмотре картин:
- Как вам выставка? Нравится?
- Вы знаете, я технарь. Может поэтому мне нравится.
Интересный ответ.

Иду дальше.
На стуле сидит явно уставшая, достаточно пожилая женщина.
Увидев меня с фотоаппаратом, интересуется:
- А для чего вы фотографируете картины? Вы хотите альбом издать?
Признаюсь честно, вопрос меня ошарашил.
В мозгу сразу возникает:
-  Зачем мне издавать чужие альбомы, кто бы мои издал?
- Нет, - отвечаю.
Она недоуменно смотрит на меня.
- Я ХУДОЖНИК. МНЕ ИНТЕРЕСНО, ПОЭТОМУ Я ФОТОГРАФИРУЮ, - ПОЯСНЯЮ ВОПРОШАЮЩЕЙ.

ДАЛЬШЕ РАЗГОВОР ЗАШЕЛ О ЖИВОПИСИ, О ХУДОЖНИКАХ.
Разумеется, что и моё творчество затронули и вопрос о творчестве Никаса Сафронова прозвучал из уст собеседницы:
- Понравились картины?
Отрицательно качаю головой.
Как мне не хотелось этого делать, но кривить душой не имею права.
Понимаете, я ожидала увидеть другую живопись. У Никаса живопись больше декоративная, - вынуждено оправдываюсь, стараясь не причинить имиджу Сафронова особого вреда своей откровенностью.- Мы разные с ним.
- Конечно, разные. Все художники разные, - поддерживает меня собеседница.
А вы, что пишите? Какое у вас направление?
- Пейзажи, натюрморты и немного из видений, - объясняю.
И ТУТ СЛЫШУ ГОЛОС:
- Автор пришел.
Всех зрителей, как ветром сдуло. Побежали встречать художника. В зале осталась я и та женщина. Было о чем поговорить.
Да и не любительница я облизывать кого бы-то ни было, тем более после окриков в свой  адрес и неприязненного отношения ко мне охранницы.
Поэтому осталась в зале, со стороны наблюдая за происходящим и пытаясь прийти в себя после столь неприятных моментов с фотоаппаратом.
Вообще надо сказать, что интересное это зрелище.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/07/1917
Фотография Л.В.Саповской.