Потомок заклинателя мертвых. Глава 4

Игорь Корнев
Капитан третьего ранга Флота Его Величества Чарльз Дрейк только что закончил доклад Первому Лорду Адмиралтейства сэру Уинстону Черчиллю. Передав текст  машинисткам, он решил воспользоваться свободной минутой, чтобы разложить по папкам накопившиеся за день шифротелеграммы.  И как раз в это время, сидевший напротив него помощник контр-адмирала Годфри Ян Флеминг затеял перепалку с начальником скандинавского отдела Тоддом.

– Перестаньте галдеть, или валите куда подальше! – Грозно воскликнул Чарльз.

– А лучше вызовите друг друга на дуэль, и на Земле станет одним крикуном меньше!

– Эй! Эй! – Возмутился Флеминг. – Какого дьявола я должен рисковать своей шкурой, если во всем виноват Хью!

Высокий, худой, темноволосый, стремительный в движениях и речах, он был прямой противоположностью медлительному блондину Дрейку.
 
– Все валить на меня! Это немыслимо! – Схватился за голову Тодд.

– Немыслимо представить, что сделает со мной контр-адмирал, из-за твоей телеграммы! – Парировал Ян.

– Но если хорошенечко подумать, мистер личный помощник начальника разведывательного управления ВМС, то это твоя работа! – Глубокомысленно заметил Дрейк. 

– Наш «умник» переметнулся в неприятельский стан! – Воскликнул Ян, скрестив руки на груди. – Тогда пусть он составит нам компанию и капитан-лейтенант Тодд, поведает ему, как создавать проблемы на ровном месте!

– Блестящая мысль! – Обрадовался Хьюго. – Чарли поможет рассудить наш спор!

– А, выражаясь точнее, спасет нас от гнева Старика! – Поправил его Флеминг.

Тяжело вздохнув, Дрейк опустил глаза. В конце концов, телеграммы могли и подождать.

– На что не пойдешь, лишь бы не слышать вашу ругань! – Проворчал он, вставая с места.

В отсутствие контр-адмирала Годфри, сотрудники разведывательного управления проводили импровизированные совещания возле его кабинета, у большого мраморного камина, в котором уже давным-давно не разводили огонь.

– Рассказывайте все с самого начала! – Воскликнул Дрейк. – И побыстрей!

– За несколько месяцев, до нападения Гитлера на Польшу, мы устроили нашего агента – молодую женщину на крупную шведскую фирму, связанную с Германией… – Начал Тодд.

– Как у тебя все просто получается, Хью! – Возмутился Флеминг. – Вспомни, кто придумал выдать её за немку, умершую в плавании через Атлантику!
Благодаря кому ей быстро  сделали фальшивые документы?! А…

– Внедрение прошло гладко? – Словно опасаясь, что спорщики пустят в ход  кулаки, Чарльз схватил их обоих за плечи.

– Да! Немецким языком она владеет в совершенстве. После окончания Оксфорда ей пришлось некоторое время проработать в судоходной компании дальнего родственника, отсюда и знание профессиональной специфики. Глава фирмы – немец, очень высоко ценит её деловые качества.

– Старый идиот! – Буркнул Флеминг себе под нос. – Всю прошлую войну просидел на интендантских должностях в штабах!

– Ценная информация шла регулярно! – Продолжал Тодд. – Недавно мы получили  чертежи системы опреснения воды для эсминцев тридцать седьмой серии! Но один  промах я все-таки допустил…

– Хью не успел проверить, как следует прошлое покойницы! – Подхватил Ян. – И теперь наша агентесса  унаследовала титул большого знатока рун!

– И откуда нам было знать, что её вызвали в Германию, именно в этом качестве?! А теперь нашему агенту придется ехать на раскопки в Норвегию!
Дрейк громко присвистнул.

– Очень милая история! – Заметил он. – Оказывается, гнев Яна объявился не на пустом месте! Но позвольте спросить! За каким дьяволом, ваш человек дал согласие, не спросив на это разрешения?!

– В Киле приготовили два варианта связи!  – Четко отрапортовал Тодд. – Но воспользоваться ими не удалось из-за слежки! А на следующий день, немецкий археолог явился в гостиницу, где остановился агент и так повел беседу, что ничего не оставалось как…

– Здесь мне все ясно! А насколько хорошо она разбирается в рунах?

– Культура Скандинавии её хобби! – Деловито произнес Флеминг. – Хотя главную роль сыграл курс древнегерманской письменности, прослушанный в университете!

– Надо сказать, что во время встречи, девушка несла полную чушь, но эффект оказался обратным! – Добавил Хьюго. – Вместо того, чтобы отказаться от его услуг, этот немец вцепился в неё точно бультерьер!

– А как ты представляешь себе этого субъекта, Чарли?! – Ухмыльнулся Ян. – Наверняка твое изображение рисует чудаковатого старичка в круглых очках с массивной роговой оправой?! Он неуклюж и постоянно сморкается в носовой платок?! Все с точностью до наоборот! Этот тип молод и ухожен, только ростом не вышел! Достаточно расчетливый и хладнокровный! Членство в НСДАП гармонично дополняет портрет!

– А его амбиции… – Попытался добавить Тодд.

– К дьяволу амбиции! – Отрезал Флеминг. – От этого типа за милю несет мертвечиной! Агента надо срочно выводить из игры!

– Кстати, а где он сейчас? Точнее она? – Спокойно поинтересовался Дрейк.

– У себя дома, в Швеции! Ждет вызова! На работе уже в курсе её будущей
поездки!

– А удастся ли надежно залегендировать её уход?! – Задумался Чарльз. – Случись промашка, и немцам станет известно о наших агентурных позициях!

– Вдобавок, попадет под удар военно-морской атташе в Стокгольме! – Кивнул Тодд.

– Одну минуточку, Хью! – Оживился Дрейк. – Помниться, до войны ты занимался  Древним Египтом! Хотелось бы знать твое мнение, за чем могут охотиться наши враги?

– Это совсем другая область! И я право не знаю… – Начальник скандинавского отдела замялся. – В 1904 году под фермой Усеберг раскопали курган! Нашли остатки корабля и массу интересных предметов! Для ученых, это  огромная ценность, но немцы явно замахнулись на что-то другое! Одно я могу сказать твердо – они точно знают, где искать! Иначе не оговаривали столь сжатые сроки!

– Всемилостивейший Господь! – Воскликнул Флеминг, схватившись за голову. – Неужели, когда Гитлер занес окровавленный топор над Европой, у офицеров разведки нет других тем для разговоров?!

– Ты что-то имеешь против?! – Спокойно поинтересовался Дрейк.

– Да, имею! При всем уважении к науке, в данный момент, я не располагаю лишним временем…

– Вот как?! – Спрятав руки в карманах брюк, Чарльз подвинул кончиком ботинка жестяное ведерко с углем. – Но друг мой, ты явно заблуждаешься, думая, что у немцев его больше! И они как практичный народ не станут тратить его попусту! Вывод напрашивается сам собой! Это нечто большее, чем научное исследование!

– Что ты этим хочешь сказать? – Насторожился Тодд.

– Сопоставьте факты! – Продолжал Дрейк. – Ни один апологет мирной науки не полезет в страну, где полным ходом идут боевые действия! Слежка за нашим человеком, тоже не случайна! А этот, так называемый «ученый», насторожил вас неспроста! Голову даю на отсечение, что он член СС и служит там не на последних должностях! Но самое главное – они торопятся! Вот только почему?!

– Все это вполне логично! – Заметил Ян, закуривая сигарету «Мардок». – Но кто за всем этим стоит?

– Подумайте сами! Кто занимается изучением таинственных явлений в Третьем рейхе?

Присвистнув, Тодд закусил губу, а пламя не потушенной спички, обожгло Флемингу кончики пальцев. На целую минуту возле кабинета адмирала Годфри повисла тишина. Потом в старинных стенах прозвучало одно единственное слово: «Аненербе».

Первым пришел в себя Ян Флеминг.

– Загадочный научный институт, название которого переводится как «Наследие предков»! – Быстро заговорил он. – Любимое детище рейхсфюррера СС Генриха Гиммлера! Главная задача – доказать исключительность арийской расы! Все-таки нет ничего смешнее, серьезного немца! Правда, обрывочные сведения говорят, что там занимаются и перспективными научными проектами!

– Добыть информацию о них – мечта каждого разведчика! – Воскликнул Тодд.

– Верно, Хью! – Кивнул Флеминг. – Вот только обидно, что у нас ничего не получиться! Старик никогда не даст ходу этой операции!

– Мне странно это слышать, Ян! – Удивленно заметил Дрейк. – До этой минуты мне казалось, что ты можешь убедить нашего шефа в чем угодно!

– Да, но только не сейчас! Нарвик ещё не взят, а подлодки Дёница…

– Господи! С кем мне приходится иметь дело! – Усталый Чарльз принялся массировать виски. – Уж, кто-кто, а контр-адмирал Годфри точно будет на вашей стороне!

– Но каким образом?!

– Будь ты не ладен, Ян! Вспомни последнее совещание! Какие задачи встанут перед нашим управлением в случае, неблагоприятного развития событий в Норвегии?!

– Организация слежения за немецким флотом во фьордах! – Воскликнул Тодд. – Ведь это напрямую касается меня!

– А наш «доктор наук» говорит дело! – Ухмыльнулся Флеминг, и в его глазах появился хищный блеск. – Тогда какая разница, зачем туда едет наш агент!  Научная экспедиция?! Ха! Да хоть гастроли цирка! Главное, что он окажется на оккупированной норвежской  территории!

– Весьма опасная затея! – Заметил Тодд. – Впрочем, как знать?! Совместная работа с «Аненербе» может оказаться хорошим щитом…

– Для меня остаются неясным еще один вопрос! – Задумчиво произнес Дрейк. – Неужели в Германии перевелись знатоки рунического письма? В том же «Аненербе» этой темой наверняка занят по меньшей мере отдел… А они берут совершенно постороннего человека!

– Этому имеется объяснение! – Согласился Тодд. – Понятие рун не сводится только к древнегерманскому алфавиту! Это целый мир, связанный с магией, гаданиями! Видимо, у немца есть причины не доверять коллегам, а нашего агента он принял за потомственную…

– Сейчас это неважно! – Прервал его Флеминг. – Видимо вы забыли, что нам неизвестно место операции! А это порождает массу проблем! Вся тяжесть ложится на тебя, Хьюго! Подготовь варианты связи! На самые разные случаи! Свяжись с норвежским резидентом полковником Ландом! Готов заключить пари, что наш немецкий друг бывал в этих местах до войны! Пусть Ланд поработает и в этом направлении! Кроме того, с тебя план операции и все прочие бумаги, с которыми я пойду к контр-адмиралу Годфри! На себя я беру Роберта Харлинга! Парни из его отдела аккуратно расспросят беженцев!

– Вот теперь я узнаю нашего Яна! – Улыбнулся Дрейк. – Надеюсь, я могу быть свободен?!

– Пожалуй! – Произнес помощник контр-адмирала Годфри, делая глубокую затяжку. – А, мы с Хьюго обсудим парочку важных деталей!

– Бог услышал мои молитвы! – Пробурчал Чарльз возвращаясь к своему рабочему столу.

Машинистка уже ждала его с отпечатанным докладом. Быстро пробежав по нему глазами, капитан третьего ранга поставил внизу свою подпись и заполнил две графы  в журнале исходящей документации.
Сев за стол, Дрейк устало осмотрелся. Комната 39 походила на редакцию большой ежедневной газеты. Непрерывно трезвонили телефоны, сновали угрюмые посыльные, под высоким потолком висело сизое облако табачного дыма, а металлический треск печатных машинок напоминал шум машинной установки эсминца.

Внезапно Чарльзу страшно захотелось сбросить на пол все бумажки, а телефонный аппарат швырнуть в стену омерзительного кремового цвета. Но молодой человек вовремя взял себя в руки. Этой ночью он спал всего пять часов, и за целый день почти ничего не ел. Если можно считать едой чашку кофе на завтрак, да бутылку молока на обед.

– Я хочу отойти на полчаса! Подышать воздухом! – Обратился Дрейк к Тэду Мэрриту, секретарю начальника разведывательного управления.

– Давай! – Ответил тот, покусывая карандаш. – Все равно, от премьер-министра Старик вернется не скоро!

Надев форменную фуражку, Чарльз направился к выходу. Оставив позади  канцелярию, и длинный коридор, где его шаги звонко отражались от мрачных стен, он, показал пропуск вахтеру с пышными седыми бакенбардами, и вышел на бульвар Молл. Не прошло и десяти минут, как Дрейк погрузился в чопорный покой Сент-Джеймского парка.

Солнце успело скрыться за верхушками деревьев, окрасив в зловещие багровые тона, нависшие над головой, облака. Любуясь беззаботными птицами, капитан третьего ранга неторопливо прохаживался вдоль зеркальной глади озер. Навстречу ему выбежала белка. Посмотрев на её требовательно протянутые лапки, Дрейк пожалел, что, не прихватил орехов.

В его распоряжении оставалось совсем немного времени, и, закинув ногу на ногу, Чарльз присел на первую попавшуюся свободную скамейку. Но, насладиться тишиной ему помешала молодая пара, прогуливавшаяся по мягкой, не успевшей набрать силу траве.

– Не стоит волноваться, дорогая! – Успокаивал подругу молодой человек, одетый как преуспевающий торговец недвижимостью. – Конечно, семейный бизнес  понесет убытки, но в армию я не попаду!

– Как хорошо! – Радостно воскликнула девушка. – Значит, войне скоро конец?! А если Гитлер все-таки осмелиться напасть на Францию?!

– А хотя бы и так?! – Не унимался коммерсант. – Что нового придумают немецкие генералы?! Штурмовать в лоб Линию Мажино?! А может ударить через Бельгию, как они сделали в четырнадцатом году?! Уверяю тебя, дорогая Мэри, в наших штабах сидят отнюдь не дураки! Столько сил стянуто к границе! Да одних только танков и самолетов…

– Но, мне право боязно… Германия так быстро захватила Польшу!

– Ещё бы! Бросить против танков кавалерию! Так писали в не помню какой газете! А, французы лихие вояки! С ними мы не пропадем! Вспомни хотя бы Александра Дюма…

Парочка скрылась за поворотом.

– Этому трепачу, следовало поучить историю! – Поднимаясь со скамьи, проворчал Дрейк. – Может быть тогда, ему что-нибудь сказали такие названия как Блейхейм [1]  и Азенкур [2]! И, к сожалению, Росбах [3] с Гравелотом [4]!
Он несколько раз, словно стряхивая грязь, сильно хлопнул ладонью по своим безукоризненно чистым брюкам. После, случайно услышанного разговора, Чарльзом овладело скверное предчувствие.

– Этих обывателей можно понять! – Размышлял Дрейк, возвращаясь в Адмиралтейство. – Помня о кошмарах прошедшей войны, многие находятся в плену иллюзий! Танки, самолеты, дивизии… Если бы все на войне определяло их число! Гитлер окрылен успехами, он не остановится! Следом итальянцы попытаются захватить Суэц, а испанцы Гибралтар! Япония способна создать массу проблем в Азии!

Почти дойдя до подъезда, Чарльз обернулся. Взгляд его упал на памятник гвардейцам и плац Хорс-гардз-пэрейд, на котором каждый год, 17 июня проходила  церемония выноса знамени, а сейчас стояли машины для подъема аэростатов заграждения.

– Впрочем, я не буду сильно возражать, если окажется прав этот случайный прохожий, и война скоро закончится! – Подумал капитан третьего ранга, распахивая входную дверь.


1. - 1704 г. Сражение войны За испанское наследство, в котором войска Англии и Священной Римской империи наголову разгромили франко-баварскую армию.
2. - 1415г. Сражение Столетней войны, в котором английская армия нанесла жестокое поражение французам.
3. - 1757г. Сражение Семилетней войны, в котором Прусская армия разгромила франко-австрийскую.
4. - 1870г. Гравелот–Сен-Прива. Сражение Франко-Прусской войны, в котором французская армия хоть и нанесла большие потери пруссакам, оказалась запертой в крепости Мец, фактически устранившись от дальнейших боевых действий.