Рыжий Ангел

Елена Гелиос
(атипичная притча)

1.

Сошлись как-то раз на узкой кривой дорожке Рыжий Ангел и Чёрт.
 
Чёрт сперва хотел свернуть (не к месту будет сказано) от греха подальше: уж больно скверным характером славился Рыжий Ангел – самый непутёвый из всех ангелов за вратами Рая, но подумал: “А чего это я должен бегать от него? Чёрт я или не чёрт? Я – гроза всех душ и в том и этом мире. Ввожу в соблазн, плету интриги, щедро раздаю всем похоть, ненависть и злость. Что, если Рыжего Ангела переманить к себе в Ад? Тогда, может быть, меня повысят – буду не чёртом на побегушках, а кем-нибудь рангом повыше, так, глядишь, и до главного проточёрта дорасту!”

А надо сказать, что Рыжий Ангел был самым молодым и слишком нетипичным для ангелов. Он мало того, что имел густую непослушную огненную шевелюру, так ещё за спиной его простирались два огромных ярко-рыжих крыла. Обрезанный хитон дополнили рваные джинсы. В ушах его давно звучали не ангельские песнопения и божественные хоралы, а надрывно пульсирующие аккордные сочленения тяжёлого рока... А как-то раз он даже специально слетал на Землю, чтоб наколоть крутые, как ему тогда показалось, партаки.
 
За слишком бунтарское поведение Рыжего Ангела уже не могли держать в Раю, но так как он всё-таки имел добрый нрав, всегда оберегал и приходил на помощь людским душам и по сути своей был безобидным, то до падшего ангела ему было ой как далеко. Поэтому территория Рыжего ангела простиралась где-то между Раем и Землёй.

Но тем не менее у Чёрта были шансы, пусть даже маленькие, посеять крупицу сомнения в Рыжем Ангеле и заманить его хотя бы во внешний круг Ада.
– Послушай, Рыжий Ангел, ты, я гляжу, такой продвинутый. Наверное, следишь за всеми новинками в мире смертных?
– Да-а не без этого, – промолвил рыжий Ангел, подозрительно косясь на Чёрта: крайне редко случались между чертями и ангелами диалоги.
– А много ли ты видел?
– Да-а, наверное, много...
– Но тебе для имиджа чего-то  всё-таки не хватает, – задумчиво протянул Чёрт.
– Да не-е, у меня всё есть.
– Ошибаешься! Тебя сдерживают оковы целомудрия. Ты не можешь полностью раскрепоститься в мире смертных. В Раю помочь не могу, но насчёт Земли есть одно верное средство.
– Это ты к чему клонишь?
– Тебе ограничен доступ в Рай, – продолжил Чёрт, – Я знаю: ты тоскуешь по нему... Хочешь, чтоб весь мир заиграл красками? Прими всего одну горошину... и тогда сразу почувствуешь себя как в Раю.
На когтистой лапке Чёрт протянул Рыжему Ангелу пару капсул в яркой оболочке.
– Да пошёл ты!...
– Попробуй! Попробуй! – старался гипнотизировать Чёрт, надвигаясь на Рыжего Ангела.
– Ты с кем связываешься? – Рыжий Ангел даже опешил от такой наглости, что с ним случалось крайне редко.
– С этими капсулами ты в мире смертных сможешь горы свернуть, – Чёрт продолжал надвигаться, – Испытай новые ощущения, новые эмоции, эйфорию, радость, счастье! Ну попробуй, попробуй – всего одна горошина! Стань самым ловким, самым сильным...
– Уж чего-чего, а на силу я не жалуюсь! – закричал Рыжий Ангел, – Это я щас в тебя их затолкаю!

… И поменялись местами небо и земля.
… И сцепились в нешуточной борьбе Чёрт и Рыжий Ангел.
… И обломались перья на ангельских крылах.
… И проступили рваные следы на белом хитоне.
… И затряслась земля от крика боли, нечеловеческого крика, отголоском прямо в Ад, то Чёрт завыл, хватаясь за  свою больную голову.., уже с одним рогом, а второй, отломанный рог, с видом победителя держал на вытянутой руке Рыжий Ангел.
– Слушай ты, <........>! Забирай свой  <........> рог! Мне он не нужен! – прокричал Рыжий Ангел, и пульнул со всей силы и дури кривой обломок в спину убегающего чёрта.


2.

Чёрт растерянно переминался с ноги на ногу на приёме у Сатаны.
– Слушаю! – гаркнул Сатана, не отрывая взгляда от мятых листочков, писанных кровью, что лежали перед ним на конторке.
– Я вот по какому вопросу... Есть такой Рыжий Ангел, да вы, наверное, слышали про него... Так вот что получилось: он отломал мне рог, – Чёрт достал из-за пазухи свёрточек, развернул замусоленную тряпочку  и показал Сатане свой обломок, – Нельзя ли мне его как-нибудь это... приделать на место? А то что это такое: надо мной все смеются, даже грешники повылезали из котлов и ржут.
– Это не ко мне! Ангелы не моё ведомство!
– Так не в Ангеле дело. Мне бы рог новый сделать...
– Это не в моей компетенции! Ха-ха-ха! Сам отрастёт! Рано или поздно!
– Но рог будет долго отраста-а-ать. Неужели насмешки терпе-е-еть? – заныл Чёрт.
– Всё! Приём окончен! А то разжалую из чертей на побегушках в уборщики за грешниками! Пошёл вон! – Сатана выдохнул язык пламени и Чёрта вынесло из кабинета.


3.

Чёрт стоял у высоких белокаменных ворот. Он жалобно скулил, убаюкивал свой рог-обломыш, заботливо упакованный в тряпочку.
Вышел Архангел:
– Что тебе надо, нечистый?
– Мне бы туда... На приём... К самому ему...
– Не положено. Тебе туда нельзя, – протянул Архангел, – я вместо него, готов тебя выслушать.
– Дело вот какое: у вас есть Рыжий Ангел... Так вот он отломал мне рог, – Чёрт показал обломок, – Можно ли мне его как-нибудь приделать обратно?
– Это не в нашей компетенции. Иди к своему начальству, – ответил Архангел, – Мы-то здесь при чём?
– Так я там был уже - они ничем помочь не могут. Я бы к вам не пошёл, если бы не припёрло так. Чего только делать с рогом ни пробовал: и суперклеем приклеивал: реклама врёт - отвалился. Цементом пробовал соединить - не держит. И даже к кузнецу ходил, чтоб тот скобами металлическими рог приделал, так те выпали почти сразу. Все ржут надо мной... А смертные при виде меня, вместо того, чтоб испугаться, спрашивают6 «А что это у тебя на башке?» Э-эх, что делать? Надо мной даже ваши ангелы смеются...
– Рог сам отрастёт. Успокойся и иди с миром, – ответил Архангел, еле сдерживая улыбку.


Новый рог у Чёрта хоть и вырос, но получился намного мельче и ещё кривее своего предыдущего собрата, т. о. на голове у Чёрта наблюдался некий диссонанс из асимметричных рогов. А как известно, главная гордость чертей заключается в ровных и красивых рогах. Чем крупнее рога – тем выше их ранг и статус в Аду.
С тех самых пор, завидев на горизонте Рыжего Ангела, Чёрт, со страхом припоминая минувшие обиды, убегал куда угодно, лишь бы подальше.


© Елена Гелиос