4 С лёгким паром

Галина Польняк
Яблочко покатилось, дымка рассеялась, словно кто-то рукой провёл и перед ошеломлёнными девочками и Галиной Юрьевной побежали цветные картинки.
- Что вы хотели узнать? Спрашивайте, - торопила их Ядвига.

Гости странного домика в лесу молча смотрели на блюдце, как заколдованные. Они видели странный лес и сизую утку. Осла, козла, собаку и эльфов. Сороку, курицу, петуха и страшного дракона, кошку, мартышку и белую крысу. Красивые замки и колдунью, Крокодила, единорога и кентавра. Старичка - лесовичка и козатавницу….
Только Лиза хотела задать вопрос, как яблочко остановилось и блюдце потускнело.

- Всё, батарейка села?
- Даша, какая батарейка? Это же просто мистика. Работа на подсознание, - Лиза повернулась к Ядвиге. - Вы экстрасенс? Вы здесь ставите эксперимент? Вы всё это подстроили?
- Девочка не говори загадками. Загадки и я могу загадывать. Только после моих загадок жизнь круто меняется.

От слов Ядвиги, словно морозным ветром подуло. Она встала, окинула всех внимательным взглядом, взяла блюдце, поставила его на полку и вышла из домика. Через минуту все услышали отдалённый шум взлетающего самолёта.
- Ещё гости? - Нина посмотрела на дверь.

- Не - а, сегодня гостей уже не будет. Хотя, гость на порог - счастье в дом, а это Ядвига в своей ступе домой полетела. Вы, ежели в баню идти раздумали, отправляйтесь-ка спать. Ядвига вам постелила. Полати у меня отменные, всем места хватит,

- Я, наверное, тоже после мальчишек в баньку пойду, - сказала Галина Юрьевна, - что-то нога моя разболелась.
- А я пойду самовар разжигать, - засуетился Кузьма. - После баньки чаёк - милое дело.

Мальчишки вышли из домика. Сосны вокруг тихо шумели, чуть заметно покачиваясь под слабым вечерним ветром. Алый закат окрашивал их высокие кроны. Два чёрных ястреба кружили в небе. Далеко-далеко на горизонте беззвучные молнии прорезали тучи яркими вспышками.

- Спать будем после дождя, без задних ног, - сказал Роман.
Они обогнули дом и увидели баньку. Сильно запахло смородиной, крапивой и прокопчёнными брёвнами банного сруба.

В предбаннике мальчишки разделись и нахлобучили на головы шапки. Роман открыл низенькую дверь, и все вошли в парную. Жар обнял их со всех сторон и заставил пригнуться. Никто из ребят, до этого, никогда не бывал в русской бане.
- Вот и гости пожаловали, - услышали они весёлый голосок.

Перед ними, в неярком свете двух свечей, стоял маленький, с годовалого мальца, мужичок. В короткой холщовой рубахе едва прикрывавшей самое заветное, что есть у мужчины, в войлочной шапке и рукавицах.
- Прошу пожаловать в мои хоромы. Кузьма рассказал вам про меня? Я Мафей - банник и это моя вотчина. Сейчас парить вас буду.
- Вы здесь и живёте?
- А где мне жить, я же банник. Забирайтесь-ка на верхнюю полку, да прогрейте свои грешные тела в пока ещё сухом прокалённом жаре.

- Почему это грешные? - Макс первым полез наверх.
- А кто ж не грешен. Нет таких. Святые по банькам не шастают.
Банный жар - густой, ошеломляющий, необычный - потряс мальчишек. Они сидели на верхней полке и дружно потели. Мысли их "расплавились" и потекли струйками вместе с потом. Уши горели, раскалённый воздух жёг ноздри при каждом вздохе, а Мафей внизу вкусно покряхтывал.

- В бане нужно думать только о хорошем, - говорил банник. - Банька не только прогоняет усталость. Выходишь из неё чистый Духом и со светлыми мыслями.
- Вроде бы и поддать пора? - произнёс Роман.
Мафей улыбнулся.
- Вот с тебя и начну. Спускайся и лягай на лавку.

Мальчишка, попривыкнув к жару, слез с полка и лёг на лавку. Мафей взял в руки ковш и вылил горячей воды на каменку. Каменка вздрогнула, отдавая жар, воздух наполнился запахом трав. Горячий пар прижал Романа к лавке. Банник засмеялся.
- Это ещё цветочки, ягодки впереди будут.

И заходил, заплясал веник по разгорячённому телу. Роман громко ойкал и всё порывался выскочить из парной, но Мафей удерживал его.
- Ну, какой ты мужик, если веника боишься, - смеялся банник и раз за разом охаживал мальчишку веником по спине, по поджарой попе, по ногам. - Всю усталость банька снимет. Перевернись на спину, да хозяйство своё прикрой, не любят … жара, детородную функцию теряют.

Горячий веник в руках Мафея вновь принялся за свой танец. Мальчишки на верхней полке только диву давались, как такой маленький старичок может выдерживать банный жар, да ещё и парить.
Хорошо попарив мальчишек, банник окатил их прохладной водой и отправил в предбанник. Удобно устроившись на пахучей соломе, они с трудом отдышались.

- Ну и Мафей! Крутой мужичонка!
- Да-а, класс! Балдёж по полной…
- Вот это баня!
- Что там финские сауны!
- Чем они отличаются от исконно русских бань?

- Камни там нагреваются электричеством, а не дровами. А пар точно такой же: пока не кинут воды на каменку, он сухой, а когда плеснут ковшик-другой воды, тогда пар "мокрый".
 
- Никакой разницы. Та же самая баня. Только появилась она, русская баня, намного раньше финской сауны. Ещё когда и самой Финляндии не было
- А ведь поди-ж ты: во всём мире знают теперь финскую сауну, а не русскую баню.
- Ну, ты даёшь Олег, откуда такие сведения?
- Макс, Интернет никто не отменял.

Они стали отходить от пара и банного жара. Хрустели мочёными яблоками, и пили холодный ядрёный квас.
- Парни, что бы вы не говорили, а я повторюсь: банька класс! - Денис поставил кружку на маленький столик.
- Одно блаженство. Только ради этого стоило пойти в поход, - Олег надкусил очередное яблоко. - О чём задумался, Роман?
- Да всё из головы не выходит говорящий кот.

- Подумаешь кот. Может это в чай что-то добавили, вот у нас глюки и начались. Сейчас поостынем, и всё пройдёт.
- Девушка кстати совсем даже ничего, - улыбнулся Денис, - имя такое интересное, Ядвига. Никогда не встречал.
- Так ты веришь, что мы в игре?
- Кто знает, что здесь происходит. Завтра утром разберёмся. Ещё один заход или сил больше нет?
- Идём.

Они встают и идут в парную, и снова Мафей охаживает их веничком, а они только охают. Выйдя из парной, в предбаннике одевают приготовленные им чистые льняные рубахи.
- Ну, и вид у нас. Обхохочешься, - Олег смотрит на друзей. Их рубахи только-только прикрывают самое интересное место.
- Одежда наша, тю-тю…
- Ты смотри руки-то не поднимай, а то девчонки в обморок упадут, - смеётся Денис.
- Пусть падают, поднимем.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/08/08/901