Коммунизм - светлое будущее всего человечества

Алексей Матишев
"Коммунизм – это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей, вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающихся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком, и осуществиться великий принцип «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям»
(Из программы КПСС, принятой на XXII съезде)

В приведенном выше тексте есть слова о всестороннем развитии людей. Что они означают, какой смысл несут в себе? Можно ли их понимать как простое повышение интеллекта на основе механического накопления знаний? Я думаю, что нет! В первую очередь эти слова должны подразумевать духовное продвижение человечества, о котором коммунистические лидеры и идеологи ничего и слышать не желали, рассматривая духовность, как некий религиозный пережиток. А повышение духовности - это ни что иное, как продвижение человечества вверх по лестнице эволюционного прогресса. Вырастить нового человека, как некоего гомункула в реторте, пичкая его только коммунистической идеей, сколь высокой она ни была бы, не давая ему передыху на интеллектуальное переваривание, невозможно. Невозможно развить в человеке духовную нравственность никакими насильственными методами, которые так активно использовались в нашем Отечестве. Развитие в человеке духовной нравственности - это процесс трудный и длительный, требующий самого деятельного участия личности. Высокодуховный, высоконравственный человек- это определяющее условие построения коммунизма, это основа из которой уже вытекает следствие - научно-технический прогресс.

После краткого вступления к рассматриваемой теме, хочу порассуждать по-поводу коммунизма - как светлого будущего всего человечества. Как ни странно, но это есть, как мне видится, истина, как бы банально она ни звучала для нас, жителей страны, где совсем недавно успешно провалился эксперимент коммунистического строительства, насильственно подстегиваемый идеей светлого и прекрасного завтра, в стране, где понятия о гармонии, любви и доброте сегодня перевернуты с ног на голову и подменены другими в угоду «Его Величества Золотого Тельца». Более гуманного, справедливого и социально ориентированного общественного устройства, чем коммунизм, человечество еще не знает. Так в чем же парадокс, в чем причина не успешности его строительства? Почему после семидесяти лет неимоверных потуг строительства прекрасного завтра результатом стал «пшик»? Да совершенно по простой и естественной причине: уровень человеческого сознания еще не достиг той отметки, когда бы эта великая идея была бы принята и реализована. В замечательном кинофильме «Мертвый сезон» из уст одного из отрицательных героев прозвучала простая, но гениальная фраза, которая очень точно отвечает на поставленный выше вопрос. Я не ручаюсь за точность высказывания, но суть такова: девять женщин, каждая из которых имеет месячную беременность, не могут коллективно родить даже одного ребенка; плод должен вызреть у каждой. Так же и в случае коммунистического строительства: форма общественного устройства обязательно должна соответствовать уровню сознания большинства людей, которые эту форму желают реализовать. Однако, в силу не соответствия формы и сознания, получился великий конфуз. Идея очень ярко отображена в моральном кодексе строителя коммунизма. Этот идеологический документ был принят и утвержден на XXII съезде КПСС. Если вдуматься в содержание статей кодекса, которых двенадцать, то не составит труда заметить, что в качестве нравственной основы для этого документа взят библейский декалог, т.е. те десять заповедей, которые Бог через Моисея передал своему избранному народу. Различие состоит в том, что призрачное понятие личностного библейского Бога подменено, не менее призрачным, понятием: коммунизм, смысл которого его идеологи раскрыть так и не смогли. Не смогли, впрочем, и отцы церкви ясно и понятно раскрыть для понимания простых смертных истинную суть и своего личностного божества. Однако христианская религиозная традиция существует и воздействует на человеческое сознание два тысячелетия, а коммунистическая идея не более полутора веков. Человеческое сознание не готово, оно не созрело до понимания и принятия высоких нравственных идей, которые заложены в высокодуховной идее коммунизма. Я не оговорился, идея именно высокодуховная! Как бы не противились этому слову идеологи коммунизма, стоящие по их пониманию на антирелигиозных, научно- материалистических основах мировоззрения, но восприятие идеи коммунизма находится в самой, что ни на есть, прямой зависимости от духовно-нравственного уровня развития человечества, что есть один из аспектов его общей эволюции. Если привести все сказанное к эзотерическому видению и пониманию проблемы, то можно сказать, что человек способен по- настоящему воспринять идею коммунизма, только лишь тогда, когда в нем раскрыт и функционирует четвертый центр сознания, т.е. сердечная (Анахат) чакра. И никакие насильственные методы не способны на раскрытие этого центра. Человеческое сознание должно дорасти до этой ступени, а это процесс не быстрый. Современный человек, как и тысячу лет назад, живет тремя низшими центрами сознания и его интеллект пока еще стоит на страже его инстинктивного сознания. Хотя такие инстинкты как инстинкт самосохранения, инстинкт продления рода, стадный инстинкт сегодня проявляются иначе в человеке, чем тысячу лет назад, но, в принципе, они остались теми же, животными инстинктами, которые в виде желаний эмоций и чувств руководят человеком. И такой человек: эгоистичный, животный в своей сути, конечно же, не в состоянии принять те высокие нравственные каноны, которые составляют суть идеологии коммунизма. Все попытки искусственного насаждения высоких нравственных идеалов ни к чему не привели. Не готово еще к этому человечество в своем большинстве. Кроме того, не готовы выполнить свою задачу и те, с позволения сказать «учителя», которые насильственно пытались взрастить в сознании людей нашего многострадального Отечества эту высокую нравственность. Кто они эти «учителя»? Это такие же непросвещенные люди с невысоким уровнем сознания, как и большинство из нас. Многие из них вообще не имели морального права именоваться учителями, т.к., по большому счету, сами не верили и не выполняли того, чему учили. Нахватавшись верхушек коммунистического учения во всевозможных партийных институтах, они представляли себя авангардом человечества, а сами, втихоря, разрешали свои низменные проблемы, пологая, что никто ничего не видит и не знает. И надо сказать, что, по большому счету, именно такие «лидеры» дискредитировали идею и на время потушили в сознании людей искру великого пламени. Но это временное затишье, человечество к великой идее вернется вновь, но в свой час и на более высоком уровне сознания. Еще раз хочу повториться, что это великая идея может быть воспринята только открытым и развитым четвертым (сердечным) центром человеческого сознания. Ну а сигнализатором момента открытия этого центра и началу развития сознания, которому этот центр отвечает, является наш внутренний голос или голос совести, который из «адвоката» инстинктивного сознания превратится в его «прокурора» с бескомпромиссной обвинительной речью. Это посильно только человеку поистине любящему, страдающему, живущему в гармонии с самим собой, с человечеством, с природой по великим Вселенским законам. Теперь, после приведенных общих рассуждений, перейду к анализу двенадцати статей морального кодекса строителя коммунизма с позиции человека среднего уровня интеллекта, коим, думаю, я и являюсь.

1.Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

Эту статью кодекса можно сравнить с заповедью «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя Богов пред лицем Моим». Здесь преданность Богу Иегове подменена преданностью делу коммунизма и любовью к социалистической Родине и к странам социализма. О какой преданности может идти речь? Особая преданность не наблюдается у человека к Богу, несмотря на страшную кару на том свете, которую так красочно рисовала и рисует церковь. Явь коммунистического строительства не откладывала перспективу страшного в долгий ящик, а устраивала сомневающимся ад уже при жизни, как, впрочем, и христианская церковь на определенном этапе своего существования. Инакомыслие физически пресекалось в корне. Однако такой подход ни на йоту не повысил уровень сознания людей. Человек как был, так и остается пока глубоко, до мозга костей, эгоистичной личностью. Уже в раннем возрасте в результате в результате пребывания с социуме у него формируется его личная эго- программа, которой он в дальнейшем следует. Эта эго- программа и есть его истинный Бог, которому он предан и душой и телом, которому он усердно служит и поклоняется. Эго- программа начертана не духовно- нравственным пером, а пером страстей, желаний и эмоций, причем не высшими их проявлениями. Для современного человека еще совершенно не понятна идея преданности какому-то делу какого-то коммунизма, какая-то абстрактная любовь к Родине и тем более к каким-то странам социализма. Эта любовь ему еще не известна и совершенно чужда. У такого человека может быть любовь еще только к себе и своему ближайшему окружению: семье, родственникам, друзьям. Ну еще любовь к своей малой Родине. Только здесь пока он способен на сердечное сострадание, преданность и любовь. Но любовь к странам социализма, к совершенно незнакомому и чуждому населению этих стран для него совершенно непонятна и он ее пока не приемлет. Да и любовь вообще, которая приходит к человеку только с раскрытием сердечной чакры, ему еще не совсем знакома. И требовать от него какой-то призрачной, абстрактной любви, уповая на его полу- развитое сознание- это полный абсурд. Никакими методами: ни кнутом, ни пряником этой любви не добиться. Такой любви за две тысячи лет не добилась церковь к своему божеству у своей паствы, за редким исключением. Церковь добилась боязни Бога, боязни наказания за грехи, но никак не искренней сердечной любви. Как можно любить того, кто карает конкретную личность за грехи всего человечества. Его можно только патологически бояться, но не любить. Любовь- это чувство той вселенской гармонии, которое еще, по большому счету, не знакомо большинству человечества. До нее надо дорасти, сознание, сознание должно достичь определенной ступени, чтобы воспринять это всеобъемлющее чувство высшей гармонии.

2.Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

Добросовестность- это добрая совесть, т.е. вполне развитая совесть. Она представляет собой внутренний голос, который при некоторых обстоятельствах иногда звучит в нас; у некоторых слабо, едва различимо, у некоторых сильнее, но еще не достаточно громко. В силу того, что сознание в нас развито недостаточно высоко, т.е. наш интеллект еще не достиг той ступени, когда наша совесть руководит нами и нашими поступками. Я не утверждаю, что совесть, как нравственная категория не знакома нам и отсутствует напрочь. Нет, это не так. Но добросовестность в отношении человека к трудовому долгу, та добросовестность, которая подразумевается и о которой говориться в настоящей статье, нам еще не знакома. Труд не ради личного, а ради общего блага- это не близкая перспектива нашей эволюции. Современный человек, в лучшем случае, проявляет показную добросовестность в том случае, если его личная эго- программа каким-то образом каким-то образом совпадает с общественной направленностью. Но бескорыстный труд с позиции альтруизма на всеобщее благо- полный нонсенс. Лично мне не доводилось встречать человека, который не преследовал бы личных целей, тем более в труде. Павел Корчагин, по большему счету, еще не родился. Тот литературный герой, выведенный в романе Николая Островского «Как закалялась сталь»- это эталон, но эталон не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Это, так сказать, светлый образ будущего человека. Современный человек глубоко эгоистичен. Ему, пока что, к сожалению, подходит широко распространенное сегодня выражение, которое, самым наглядным образом, выражает его естество по отношению к окружающим в его трудовой деятельности. Это выражение звучит так: «Ничего личного- это просто бизнес». Этим выражением сказано все. Современный человек в достижении целей своих эго- программ готов пойти на любые пакости. До других ему дела нет. Урвать от общего пирога кусок побольше и пожирнее он считает доблестью и проявлением высокого интеллекта. Интеллект другого человека он оценивает с позиции: «Если ты такой умный, то покажи свои деньги».  Все, о чем я говорю, не высосано из пальца, а подтверждается нашей повседневностью. Одним из ярких подтверждающих примеров может служить воплощенная в жизнь программа приватизации, которая, в недалеком прошлом была осуществлена в нашем Отечестве. Кто когда-то громче всех кричал о коммунистических идеалах, на поверку дня оказался самым изощренным хищником, показавшим свой животный эгоизм. Эти люди– приспособленцы, со своими животными страстями, всегда в авангарде всех событий. Им все равно какой «изм» поддерживать и кого прославлять: Бога- ли, Сатану- ли. Главное для них: «есть всегда вкусно и досыта все равно из какого корыта». «Быть всегда сытым, но трудиться при этом как можно меньше на общее благо»- вот истинный лозунг современного человека. Все разговоры пока , к сожалению, о добросовестном труде на общее благо- от лукавого. Но все выше сказанное совершенно не означает того, что современный человек не готов добросовестно с пользой для себя. Готов, и еще как трудится! Но только на благо себя и своего ближайшего окружения. Здесь он «горы свернет и реки вспять обратит». Пока что современный человек рассматривает общее благо через призму личного благополучия. И это, на данном этапе развития, логично и обоснованно.

3.Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Собственно этот тезис очень тесно связан с предыдущим. Сохранять и умножать общественное достояние современный человек готов только в том случае, если это каким- то образом касается его лично и не может принести вреда его персоне. Под определением «лично он» я подразумеваю и его ближайшее окружение. Если же это его прямо не касается, он и пальцем не шелохнет. Более того, если представится случай присвоить часть этого общественного достояния, он это сделает без каких- либо особых угрызений совести: личный «адвокат- голос совести» оправдает его. Все общественное человек считает своим, но вое никак не общественным. За свое он, как говорится, «глотку перегрызет», а на все остальное ему «наплевать с высокой колокольни передовых идей». Современный человек, желая оставаться в человеческом «стаде», стремиться, между тем, к обособлению. Это веление его индивидуальности. Она толкает его к этой обособленности в силу своей эгоистичности. И обособление это должно быть комфортным- это желание и руководство его животной сущности. Человек управляется только своими эго- программами и ничем более. Никакая идея о сохранении и умножении общественного богатства в его эго- программы не заложена. Пока не заложена.

4.Высокое сознание общественного долга, непримиримость к нарушениям общественных интересов.

Откуда у современного человека может взяться высокое сознание общественного долга при сравнительно низком, эгоистическом сознании вообще? Да и нетерпимость к нарушениям общественных интересов такой человек демонстрирует лишь в том случае, если это действие не может повредить ему лично. При малейшей угрозе его личности большинство современных людей совершенно ничего не предпримут по отношению к нарушителям. Такое приходилось наблюдать не раз. Такие мы пока в своем большинстве, не исключая и меня самого. Где- то глубоко внутренний голос совести не поощряет тебя, но все- таки на поверку, так называемое, защитное «благоразумие» побеждает. И таких вот, средненьких, большинство. Не высовывайся - вот девиз такого человека. И как это не прискорбно осознавать, но пока мы такие. Наш внутренний герой еще спит. А пробудится он только тогда, когда поток эволюции поднимет нас на высоту пробуждения сердечного центра сознания. И не ранее.

5.Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех и все за одного.

Да, чувство стадности, но никак не коллективизм и товарищеская взаимопомощь, в нас присутствует. Нет, я не хочу сказать, что взаимопомощь, как таковая, нам вообще не знакома, что ее нет. В редких ситуациях мы даже готовы пожертвовать собой ради ближнего, ради друга, но это скорее исключение чем правило. Ну а девиз «Каждый за всех и все за одного» сегодня, при уровне нашего сознания, пока не работает. Современному человеку более подходит такой: «…все на одного». Сколько раз приходилось наблюдать иллюстрацию этого. «Попинать» толпой человека, порой даже и правого- лучшее развлечение для стада, манипулируемого выскочками, возомнившими себя вершителями человеческих судеб, сильными мира сего. Правые всегда в меньшинстве. Так сложилось исторически. Но эти изгои, как говорится «заблудшие овцы», для эволюции человечества более ценны, чем оставшиеся в стаде. Их индивидуальность раскрыта более, они значительно дальше, чем остальные, продвинулись по эволюционной лестнице и им более понятен истинный смысл коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чем остальному стаду человечества.

6.Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

Гуманность подразумевает любовь, внимание, уважение к человеческой личности, доброе отношение ко всему живому. Это и дружественность, и товарищество, и братство. А  основа этого- любовь. Но если истинная любовь еще не раскрыта в человеке, то как может быть реализован высочайший гуманный принцип, провозглашенный настоящей статьей? Насильственно любить, относится по- товарищески, по- братски ко всем, без исключения, людям, относиться с божественным трепетом ко всему живому человек еще не может. Так что провозглашенный лозунг «Человек человеку друг, товарищ и брат» до реализации в обществе еще далек.

7.Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

Современный человек, в силу своего не высокоразвитого сознания, есть большой лицедей. Лицедействует он всегда и везде. Постоянно разная маска на его лице или на том месте, где оно должно быть, это нормальное состояние человека т.к. истинного, своего лица у него нет. На все случаи жизни у него припасено огромное количество масок, которыми он успешно пользуется в зависимости от обстоятельств. На работе у него одна маска, в кругу друзей- другая, в домашней обстановке- третья и т.д. Причем эти маски не всегда одни и те же. Не быть актером такой человек не может. Им руководят заложенные в его сознание для данного этапа развития идеи эго- программ. Какова направленность этих эго- программ? В основном они отвечают материалистическим, потребительским запросам человека. Это и продвижение по служебной лестнице, и стремление первенства в каком- то слое общества и т.д. И в достижении результата на этой ниве человек готов и совершает любую нечестность ,не взирая на известные ему и юридические, и нравственные нормы.  Простота и скромность у такого человека наигранные, показные, не искренние. Перед «сильными мира сего» он- сама простота, скромность и доброта, а при тех, кто несколько ниже его, его захлестывает гордыня. Всеми фибрами своего проявления здесь он стремиться продемонстрировать свою значимость. И в одном и в другом случае он лицедействует. Обвинять его в этом не следует потому, что и там и здесь он искренен. Свое настоящее лицо человек приобретет только тогда, когда он познает настоящую любовь и гармонию жизни, только тогда, когда его жизнь будет восприниматься и руководствоваться сердечным центром сознания. Зачатки нравственной добродетели у современного человека конечно же имеются и иногда проявляются. Но сейчас, пока, они не определяют его поведенческую линию.

8.Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

Я не берусь утверждать, какой процент человечества соответствует этому тезису, но, думаю, что и в этом направлении нравственного проявления человека не все обстоит так хорошо, как должно быть. Современный человек зачастую принимает чувство влюбленности за любовь, что не одно и то же. Созданная семья не на истинной любви, зачастую распадается. Сколько тому примеров! Я не знаю точной статистики, но думаю, что большинство браков распадается. Уважение в семье подменяется, в лучшем случае, терпимостью. О каком воспитании детей в такой семье может идти речь? Отец и мать, занятые собой, могут воспитать только такого же эгоиста как сами. Эгоизм в воспитателях и воспитанниках ведет к тому, что родители не обращают внимания на незрелые суждения своих детей и не ограничивают их своевольных желаний. Таким образом, родительская снисходительность вносит беспорядок в семью, негативно влияя на все общество, взращивая эгоиста. Только истинная любовь способна создать крепкую, глубоко нравственную семью, где дети на примере своих родителей получают первоначальные азы взаимоуважения и настоящей заботы. К великому сожалению в современном обществе истинное назначение брака извращено людьми, и он стал служить, в большинстве случаев, удовлетворению страстей. Тысячи людей пока еще не чувствуют моральной ответственности за то, чтобы сдерживать свои чувственные желания и, таким образом, становятся рабами похоти, которая есть ни что иное, как проявление одного из смертных грехов. Сейчас очень наглядно проявляются плоды безнравственного подхода к браку и воспитанию детей. Обнаруживается, что многие человеческие неудачи и преступления являются следствием равнодушия и небрежности тех, чьей обязанностью было направлять детские души по правильному пути.

9.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Несправедливость, тунеядство, нечестность, карьеризм и стяжательство воспринимаются только тогда особенно остро и непримиримо конкретной личностью, когда все перечисленное направлено против нее. В силу своей эгоистичности этот человек всегда и везде будет изображать из себя непреклонного борца за справедливость. В противном случае несправедливость будет восприниматься им, в лучшем случае, с ядовитым сарказмом, а вообще может человека и совершенно не трогать. Принцип «Моя хата с краю» сегодня действует еще очень сильно. Своя же несправедливость по отношению к другим современному человеку не известна. Вот уже воистину: «В своем глазу бревна не вижу». И это будет продолжаться до определенного уровня роста сознания. Низшее эго должно быть побеждено и подчинено высшему. Только тогда высокие коммунистические идеалы будут восприняты и реализованы должным образом.

10.Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Национальная и расовая неприязнь всегда была и пока остается одной из основных причин конфликтов и раздоров. Вот так вот, в одночасье, ниоткуда, не возникнет чувство дружбы и братства. Человек- тварь стадная. Но это стадо не одно целое, а состоящее из большого множества меньших, разделенных по расовым, национальным, религиозным признакам. Пока что клановость человеческого социума проявляется везде и во всем. И хотя, в принципе, все люди братья, во всех них заложена искорка Божественного Абсолюта, но до осознания этого человечеством очень далеко, но, все- таки, это осознание когда- либо  придет.

11.Непримиримость к врагам коммунизма, делу мира и свободы народов.

В толковом словаре русского языка Ожегова одно из пояснений слова «нетерпимый» следующее: «… Лишенный терпимости, не считающийся с чужими мнениями». Я думаю, что у коммунистической идеи, как таковой, врагов нет и быть не может т.к. она светоносна. Враги есть у тех, кто узурпировал и исказил эту идею, т.е. у тех, кто стоял у власти и при помощи силы насаждал свое видение и путь достижения цели. Именно от нетерпимости, отсутствия толерантности и возникает вражда. Народы, сами по себе, никаких антагонистических противоречий в себе не несут по отношению друг к другу. Это делают люди, которые посредством манипулирования народами стремятся к достижению своих, сугубо эгоистических, целей, сталкивая народы между собой, приводя к социальным катастрофам, которые выливаются в виде войн, революций, переворотов и т.д. Идея же нетерпимости, провозглашенная настоящим тезисом не может быть приемлема. Разный спектр мнений, по любым темам, был, есть и будет. И, именно, бережно следует к этому разнообразию мнений относиться. Людей же, которые своей нетерпимостью ввергают человечество во тьму хаоса, следует привлекать к ответственности.

12.Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

В приведенном тезисе слово «братство» следует понимать как «единодушие», а «солидарность» как «деятельное сочувствие». Однако, вот до этого единодушного деятельного сочувствия, человечество не доросло. Мы не ощущаем себя единодушными, т.е. произошедшими от единого создателя. Слишком многое в своем эволюционном развитии мы должны выучить и принять на веру до такого понимания, не говоря уже о именно деятельном сочувствии. Эти слова для большинства современного человечества еще остаются пустым звуком. Подчеркиваю- пока остаются, но придет час, когда человечество все же достигнет нужной ступени сознания и идеи, заложенные в настоящем кодексе будут понятными и руководящими для него.

Закончить тему я желаю словами:
НЕВОЗМОЖНО ВОСПРИНЯТЬ БОЛЬШУЮ ИДЕЮ ЧЕРЕЗ МАЛОЕ УХО