Войной взорвался мир мой...

Рита Каро
Войной взорвался мир мой - и исчез.
Отпетый бес творит здесь всё, что хочет,
Пока воротим взоры от небес,
Заглядывая жадно в сумрак ночи.

Я видела - там нечего искать.
Лишь страх да грязь, и бездна одиночеств,
Столкнувшись, расходящихся опять.
И каждое из них свой демон точит.

Мой грех велик. Мне тяжело простить
Попрание души невинной телом,
Которому Господь назначил жить.
Только оно и это не сумело.

Куда смотрели сыновей глаза,
Идущих изымать чужие жизни?
Так ли чиста той матери слеза,
Что предала дитя своё отчизне?

Возможно ли убийством сохранить?
И есть ли то, что этой жертвы стоит?
Солдату кровь вовеки не отмыть,
Разве искупит собственной, отмолит.

Исходит болью сердце всякий раз,
Подсчитывая, кто убит, кто ранен.
И всё равно: за нас ли, против нас -
Оно ведь бьётся в Православном стане.