На практике. Из медицинских историй

Ирина Степановская
                На практике. Из медицинских историй.


   Уже давным-давно после пятого курса я была на практике в обычной городской больнице. Две недели по терапии, две недели по хирургии, и две по акушерству.
В отделение терапии пришла уже в конце июля. Лето, жара, купаться хочется. Дали мне палату. Женскую, 6 человек. Ничего особенного. Больные как больные, никто, слава богу, не умирает. Вдруг в понедельник прихожу - в конце коридора в глаза бросается очередь в женский туалет. И стоят там не только мои больные. Но и из соседних палат тоже вижу знакомые лица. И около мужского какое-то подозрительное движение. Я в ординаторской халат надела - иду  в свою палату. Тётки сидят все,  как одна, какие-то скрюченные.
-Что случилось?
Мнутся. Нет, вроде ничего, всё в порядке…
-Но я же вижу, что не в порядке?
-У нас у всех животы болят…
-Понос?
А понос в больнице ужасное дело. Санэпидстанция, проверки, мазки, мама дорогая… И вообще - значит инфекция какая-то.
   Иду в пищеблок.
-Что было вчера на ужин?
Буфетчица плечами пожимает. - Кашка перловая, хвостики минтая и чай из бачка.
    Я к своей докторше-кураторше. Так, мол и так, больные поносят. И не только в моей палате.
    Она говорит: «Слушай, мне некогда. Раздай горшки, пусть ходят в горшки. А туалет запри. Иначе не будут в горшки ходить. Посмотрим. В лабораторию отправим».
    Я нашла санитарку. Она мне выдала 6 горшков.
    -Бери. Больше нет.
    Ну, хоть эти ладно.  Вообще-то горшки холодные, противные, сама санитарка должна была разнести, но практикантское дело такое…
   Заперла я туалет. 
    Раздала горшки. Строго говорю. «По-большому -сюда».
    Деваться некуда. Быстро наполнили. Однако, пахнет. И сильно.
Содержимое горшков рассматриваю. У всех одинаково. Цвет почти чернильный. В одном какие-то непереваренные то ли ягодки, то ли комочки… изюма что- ли объелись? Да сколько же это надо изюма съесть?
     Нет, небось, кому-нибудь из дома в выходной день какой-нибудь компотик передали.
    Всему отделению? Не может быть.
    Вернулась в палату.
    Сознавайтесь, говорю. Что пили - ели?
      Как партизаны молчат.
        Пригрозила:
      - Я сейчас в тумбочках искать буду.
      Молчат. Я для блезира одну тумбочку открыла - ясное дело ничего нет. Или выпили, или съели. Или заблаговременно вылили уже.
       Ну, как дети.
    -  Если вы мне не скажете, отчего у вас понос, мне придётся вызывать инфекциониста и перевести всех в инфекционную больницу!
       Насупились. Недовольные. Но всё равно молчат.
       Я вздохнула. Отперла туалет. Идите, выливайте свои горшки. Один оставьте для анализов.  - И пошла в ординаторскую.
      Там кураторша сидит, строчит что-то в истории болезни. Я ей докладываю о состоянии дел. Она так задумалась и говорит.
       -Как время быстро летит... Неужели уже конец июля? Ну, точно. Значит, у нас в саду тёрно-вишня поспела. Вот они туда каждый год и шастают. Даже у которых язва и колит. Не могут такую халяву мимо пропустить. Как легенда это дерево у нас в больнице. Из уст в уста про неё передают.
      -Какая тёрно-вишня?
       -Наш старый патологоанатом, царствие ему небесное, заядлый садовод был. Опыты любил ставить. Около своего отделения два дерева посадил -  вишню и торн. И стал их прививать. Или скрещивать. Ягоды получились вкусные… -Доктор историю болезни дописала, закрыла и смотрит на меня.
     -…И вот что интересно. В другое время пошлёшь кого в патанатомию - отнести бумаги какие-нибудь, историю болезни, никто не идёт. Ой. говорят,  там страшно. Мертвяки вокруг ходют…А как эти ягоды поспеют, так не оттянешь оттуда за уши. Из всех отделений бегом бегут.
     -Так может спилить эти деревья?
    -  Да ну, ты что! Молодой-то наш  прозектор теперь из этих ягод вино делает. Нас на Новый год угощает. А к больным мы уже привыкли. Они пропоносят пару дней, и опять всё нормально. Лечатся.