Лёгкие призадумки

Геннадий Генцлер
     Любезные мои почитатели, которые в смысле те, ну, одним словом, что ни читатели, то и почитатели.

     Скачущие осликом события последнего времени и меня, удалённого от мыслителей прошлого пластом ушедших лет, а от мыслителей настоящего булгаковскими кремовыми шторами, заставили нахмурить лоб. И призадуматься. И, право, есть от чего, ибо события эти включили многое. Тут и Гаагский трибунал по делу ЮКОСа, за участие в котором Россия внесла депозит в размере 4,2 миллиона евро и потратила 37 миллионов долларов на адвокатов, после чего заявила о непризнании его юрисдикции, прямо скажем, недешёвом непризнании. Особенно если учесть, что сумма выплаты по его решению уже подскочила до 52 миллиардов долларов. Тут и провалившаяся даже с поддержкой президента афёра с самолётом Сухой Суперджет 100, так же стоившая нам с вами более 13 миллиардов рублей, а господину Погосяну всего лишь места. Тут и обнародование фактов о запредельной неэффективности работы дутого «Газпрома». Только по Штокмановскому проекту списано 22,3 миллиарда рублей убытка. Если убытки – это «народное достояние», как нас беспрерывно убеждает телевизионная заставка, то что же тогда прибыль? Впрочем, вопрос риторический в стране, где прибыль бывает лишь в качестве перелётных птиц, то есть сезонно и без гнездования. Тут и позорное вето на создание международного трибунала по сбитому малазийскому Боингу, с попыткой топорной шутки относительно малазийского же Боинга, который до сих пор не могут найти. Если не помните, напомню, как один лоснящийся от сытой американской жизни, но сугубо нашей выделки подлец «пошутил», что надо сразу создавать тогда и второй трибунал, если будет создан один – по сбитому.

     Одним словом, нахозяйничали так, что впору России уже начать примерять суму.

А пока суму шьют, попробую озвучить то, что родилось в моей травмированной убытками голове. А родилось это прямо на бумажке с грозным рыком «Дави продукты!» И родилось совсем не то, что родилось у здравомыслящих граждан, шокированных таким отношением к нашим и без того недоедающим гражданам. Хотя и я шокирован вместе с ними. Впрочем, об этом диком решении, принятом явно перекормленным барином, уже сказано и написано столько, что горизонт не виден из-за дыбом вставших волосьев. Поэтому зайду в хвост.

     Но сначала немного истории. В приснопамятные 20-30-е годы прошлого века одному ловкому потрошителю банков стали мешать, с одной стороны, карьеристы и не меньшие, чем он сам, властолюбцы с идеями, а, с другой – просто здравомыслящие граждане, не утратившие хозяйской хватки и ещё умевшие сами планировать своё хозяйство и думать. Поэтому главарь, взобравшийся на вершину власти, не мудрствуя лукаво, решил их всех порешить. Не знаю, развеселил ли его подобный каламбур, но вот страна от смеха умылась кровавыми слезами. Казалось бы, чего об этом опять писать, коль уж написано и переговорено до луны. А писать есть чего. Кликнул главарь палачей и сам, небось, удивился – столько их из всех весей и дол понабежало. Может, даже и оробел кликун, струхнул – где же на всех палачей жертв напастись? Но ничего, устоял, вывернулся. Недаром до сих пор главаря эффективным менеджером кличут, фотографии на стёкла автобусов клеят. Выстоял главарь, народ победил, потом народ победил нацизм, потом народ опять нагнули. Да так и не разогнули. А чего разгибать, коли в такой позе работать можно больше, а жрать меньше! Но поганый народишко достался правителям. Как саранча, так обожрался, что пришлось принимать «Продовольственную программу» (кто не помнит, в 1980 году, когда детки и выкормыши Сталина во всеуслышание обещали нам наступление коммунизма!) да талоны на синих бройлеров вводить. Но устояла власть, отряхнулась в лихие 90-е. И опять задумала продукты уничтожать. Ибо ещё вождь народов путём продразвёрстки насаждал голод, «справедливо» полагая, что куском хлеба управлять голодными гораздо проще, чем силой убеждения. И вот эта красная нить голода, протянутая через Украину (см. повесть «Всё течёт» Василия Гроссмана), Поволжье, среднюю полосу России и прочие уголки с жадным до еды народом, повисла над нами. А чтобы ей долго не висеть без дела, и приказали продукты уничтожать. И опять, как по мановению волшебной палочки, набежали желающие. Но не пахать или сеять, строить или прокладывать, созидать или вершить, а всего-навсего УНИЧТОЖАТЬ! Как в тридцатые людей, так сейчас продукты. И заработали крематории, и заскользили гусеницы тракторов на томатной мякоти, и понесло смрадом.
     Похоже, «палачество» - главная черта россиян.
     Что же мы за нация?!

Г. Л. ГЕНЦЛЕР,
член Союза журналистов

12 августа 2015 года