Десант на Стоунхендж

Владимир Павленко
* написано ДАВНО. Тогда не было такой моды на "попаданцев", вот и хотелось поиграться.
** главы написаны, как заметите, от лица мага и нашего современника, по очереди.
Часть 1.

Как всякий выпускник Академии Магии, я получил диплом и напутствие: обойти все места Силы. Ведь что за Маг без Похода за Силой? Там и опыта поднаберешься, да и Сил урвешь по возможности. Можно, конечно, сидеть сиднем возле одного Источника и заниматься волшебством по мелочи. Накопил денег за больные зубы да чирьи – купил камушек Сил; обдурил простака селянина на ярмарке – купил Камень … Так собирать Силу тоже можно, но уж больно скучно. Кто знает, захочешь ли потом потратить ее на какого-либо бедняка. Клятва мага, она не принуждает купленную Силу тратить. Бывает, жадничают коллеги, не скрою.

Прежде всего в любом городе следует искать корчму или трактир, кабак или харчевню. Названия разные, а суть едина: поесть и поспать при наличии денег всегда лучше под крышей. И сведения о дорогах собирать намного проще у таких же путников, чем выслушивать домыслы какого-то пахаря. Слухи, сплетни – на выбор, только не спи.

От моей последней ночевки до ближайшего города оказалось не так и далеко, да еще попутный оружейник согласился подвезти меня на своей громыхающей готовыми панцирями телеге. Трактир манил проезжих яркой вывеской, так что в зал мы вошли вместе с моим любезным попутчиком: пока еще эконом графа пересчитает исполненный заказ и разрешит пропустить рюмочку из подвалов дворца правителя… Ремесленник решил приблизить желанный миг, а я – отблагодарить доброго человека.

Кружка с местным сортом эля чуть не вывалилась у меня из рук, когда сзади раздался громкий оклик:

- Эй, братан, давай выпьем! Ну, чего смотришь? Греби сюда!

       Буфетчик за стойкой вздрогнул и шепотом сообщил мне, что этот постоялец у них уже неделю. Ругался, что не нравится эль, так теперь молодые подмастерья алхимиков носят ему на пробу некий «спиритус вини». Жуткая вещь, горит синим пламенем, а постоялец пьет! У-ж-а-с! В остальном он не отличается от обычного стражника. Просто так не дерется, только если чего сразу не сделаешь… Буфетчик бы шептал и дальше, да новый рев постояльца заставил его умолкнуть. Я медленно повернулся и проследовал со своей кружкой эля к столу шумного постояльца.

- Садись, братан, выпьем! Н-н-е-е-ет, эту гадость я пить не буду. Эй, халдейская рожа, неси парню чистый стакан. Пиво-то у вас дерьмовое! И не спорь. Мне тут пацаны местные самогон таскают… Врежем за ВДВ? Ты где служил, зёма?

- Я – Маг. Пока еще не служил ни у кого, только отучился.

- Маг? Это что, Магомед? Дагестанец? Ладно, ваших я не трогаю. Вот если б чехи… - он гулко ударил кулаком по столу, заставив посуду подлететь на пол локтя, - тех без пощады! Ты знаешь, сколько я духов кончил? То-то, букварь!.. Ну, подставляй посуду. Не боись, зёма! Хуже уже не будет, я отвечаю.

      Я послушно подставил поднесенный буфетчиком стакан под прозрачную струйку из алхимического сосуда. Мне не терпелось продолжить разговор: охотник на духов, только подумать! Их и осталось всего десятка полтора на всю Империю! Не думал, правда, что они бывают такими молодыми. А то, что охотник пьет, так и понятно – работка у них страшно нервная да опасная… Между тем, мой собеседник закатал рукав своей пятнистой одежды и показывал татуировку. Я разобрал лишь крылья да число внизу – 1999. Ого, почти две тысячи крылатых демонов на счету! Вот бы такого героя себе в спутники, тогда любой Поход покажется развлечением. Даже в Стоунхендж, не к ночи будь помянут, можно рискнуть отправиться... Что, сударь? Пить? Это?

     Прежде мне доводилось пить разное. Бывало, на уроке Растительной Магии сотворишь отвар, а Наставник учует ошибку и заставит выпить получившуюся гадость при всех… День потом не отплюешься. Но, то что предлагал выпить охотник на духов, по рассказам бывалых людей, могло запросто лишить меня жизни. Отказаться? А престиж? Он и так считает, что говорит с сопляком. С какими глазами я буду уговаривать его на совместный Поход, если сейчас откажусь выпить с героем? Да и вид у него… Скорее всего, выбора у меня нет…

- Ну, за матушку Рязань и батю – комбата! Давай, Мага, пей!

     Я выдохнул по примеру сына славной женщины Рязани и глотнул… Видно, кто-то уронил мне на голову Камень Сил, а в горло плеснули расплавленного олова. Так, во всяком случае, я оценил действие «спиритус вини» на неопытных Магов. Слезы брызнули из глаз, размывая образ Охотника.

- Хорошо пошла? Эх, огурчика бы или грибочка солененького… Достал меня, Магомед, ваш арахис и изюм на закуску! Дерьмо, не в обиду будет сказано.

У меня был совсем небольшой Камень Сил, который я использовал: в руке Охотника появился железный трезубец с чем-то зеленым.

- Ну … ты, блин, волшебник… - протянул он, - уважаю! Еще?

Я улыбнулся сквозь наползающий туман: меня признали. Дело в шляпе! Вот только приду в себя, заведу разговор про Поход.

- Ты, это… - истребитель духов запнулся, - как насчет погулять? Тут рядом общага при швейном кооперативе, девки весё-ё-лые. Я с вахтершей уже «вась-вась», хожу в любое время.

Голова моя стала большим темным залом, где все приобретенные знания жались по-над стеночкой… Насчет дам я понял, а «вахтерша» и «общага» не присутствовали в известных мне языках. Часто бывает, что внутри профессии рождаются собственные символы, закрытые для непосвященных. Выглядеть вовсе желторотым в глазах Охотника не хотелось, а потому я кивал и улыбался двоящимся стаканам и столу. Тем временем мой собутыльник извлек откуда-то берет дуэлянта, украшенный гербом и цветами его Дома. Без того зверский вид духолова стал аристократическим и навевающим трепет.
 
Дорогу от трактира до «общаги» я осилил почти самостоятельно. Порой мостовая теряла твердость и зыбкой трясиной уходила из-под ног, тогда я оказывался висящим на локте моего непоколебимого проводника. Легкий ветерок ужаса взъерошил мои волосы, когда стало ясно, что наш путь лежит в Каморру Златошвеек. Говорят, что подобного нет в других краях, а у нас всякий граф (а уж герцог – обязательно) содержит десяток-другой девиц для увеселения. В Каморры набирались особы, к 18-20 годам проявившие изрядную страстность и остававшиеся бездетными по промыслу Божьему. Покуситься на чужих Златошвеек – верный способ развязать войну, чем зачастую и пользовались сиятельные особы. Простому человеку, вроде меня, посягнуть на честь этих дам не могло бы и прийти в голову: есть и более легкие способы самоубийства. Здешний герцог отличался большой щепетильностью в том, что касалось Златошвеек.
 
Увлекаемый мощной дланью Охотника, я попал в приемную, сплошь украшенную лилиями и коронами доблестного герцога де Буржаля. Правая рука Императора, он мог себе позволить Каморру в любом крупном городке, украшая по собственному усмотрению. И согласно титулу. Духогуб фамильярно помахал свободной от меня рукой Блюстительнице Каморры и спросил:

- Как дела, бабуля? Девчата уже встали? Нам с Магой нужно срочно кое-что спросить. У него, оказывается, тут сестра. Ну, чего молчим, карга старая?! Аааа…

Кипящая от возмущения матрона слабо всплеснула унизанными кольцами пальцами и кивнула в сторону лестницы на верхний этаж.  Удаляясь, я слышал её бормотание:

- Иди, нечестивый, иди! Вот уж приедет герцог, повертишься на колу… Неотёсанном! Голытьба, пьянь трактирная! Понаехали на нашу голову!..

     Прежний ужас пробился сквозь хмель, но тут открылась дверь и нас окружила стайка бесстыдно обнажённых девиц. Представьте, на любой из них  было не больше одного платья! Настоящий разврат по меркам Империи. У нас даже муж не мог видеть жену менее чем в трёх облачениях!..  Бесстыдницы тормозили нас, норовя чмокнуть горячими губами. От обилия впечатлений я едва стоял на ногах, что дало основание Златошвейкам затащить меня на восхитительно-мягкую кровать под балдахином. Сперва я сопротивлялся попыткам совращения, а по¬том просто не осталось сил… Мой спутник, судя по звукам, держался гораздо свободнее: он принимался рассказывать истории о похожде¬ниях медведя и кабана, потом толковал о какой-то Чебу Рашке. Судя по описанию, это был вылитый гремлин: маленький, мохнатый, уши с блюдо величиной. Девицы визжали от восторга, заглушая отдельные фразы, так что я не услышал и половины поучительных охотницких легенд.

     …Жаль, что никто из друзей не поверит моему рассказу, если удастся избежать гнева герцога. Одно упоминание, что девицы в пылу развлечений принялись стаскивать с себя всю одежду… А потом? Настоящее безумие - то, что позволяли себе Златошвейки! В известном трактате "0 семейном укладе Империи" сказано по поводу соития супругов: "Жена не двигается, но подаёт признаки жизни". Кто же поверит, что это мне оставалось  подавать признаки жизни?!. Как-то так получилось, что стоны неслись со всех сторон.

***

     Помнится, когда мы собрались за столом и подкрепились вином с добрыми закусками, за окном солнце уже клонилось к закату… Наши девицы с растрёпанными волосами и в лёгких накидках не стали слишком усердно упрашивать остаться. Я сгорал от стыда, ниже пояса ощущалась абсолютная пустота, а голова принялась раскалываться от любого малейшего движения. Спускаться по лестнице было невыносимой мукой.

     Внизу, где мы оставили недовольную Властительницу, нас поджидал сюрприз: десяток рыцарей герцога. Сам Его Высочество стоял в центре засады, хладнокровный и беспощадный. Мой спутник воскликнул с напускным весельем:

- Здорово, орлы? Пост сдан. Склонных к побегу не обнаружено. Разрешите пройти, товарищ генерал?

Из-за спин встречающих долетел злорадный вопль древней Блюстительницы:

- Ага, попался! Будешь знать, как грешить с тремя за раз! Ваше Высочество, господин герцог, оторвите ему причиндалы! Кобелина пятнистая! Даже Лизетточку испортил, звёздочку нашу…

     Герцог побледнел еще больше, комкая кружевной платочек на рукояти шпаги. У меня, собственно, не возникало сомнений, что совет старой карги пришёлся ему по душе. 0й! А я-то?.. Мне ведь тоже!..

- Ты, папик, не обижайся! - шагнул вперёд Охотник, - Только по уставу ВДВ "треба трошки поделиться", как говаривал наш старшина. Ты быков своих убери, а то я за себя не отвечаю после контузии! Даю двадцать секунд на размышление, потом устрою вам чистый Гудермес. Время пошло!!!

     Перед собой мой товарищ по разврату держал какой-то металлический сосуд зелёного цвета, размером с апельсин. Конечно же, у герцога де Буржаля имелся личный Маг. Сейчас этот Мастер что-то быстро шептал хозяину на ухо. Сквозь пум в голове я уловил одно: "…в клочки!". Его Высочество бросил испепеляющий взгляд в нашу сторону и опрометью бросился наружу, сопровождаемой звяканьем доспехов и шпор верной свиты.

-У-ух, жабы камбигурские! Ты понял, уважают дембелей! Ну, Магомед, пошли?

     Идти, в самом деле, было нужно. Даже бежать, если быть точным: гнев советника Императора не оставлял надежд на безопасность в границах нашего государства. Эх, сейчас бы парочку крылатых духов, не добитых Охотником, да куда-нибудь подальше!.. Жизнь обрывалась рано и нелепо, уложившись в годы нудной учёбы и одну грандиозную пьянку…

—Сейчас, братан, доберёмся до трактира, - продолжал неунывающий и перед лицом смерти Охотник-дембель, - а там у меня в конюшне Бэтыр припрятан. Надерём жопу этим мафиози!

     Я безрадостно кивнул и отправился следом. Жить осталось до того, пока  из  дворца местного правителя приволокут арбалеты…