Подсолнух

Амош Джаноффски
Когда вижу я подсолнух,
Я вижу тебя. В платье жёлтом,
С голосом ласкающим слух.
Полосы на флаге истёртом,
Решёткой отражались
В глазах не протёртых.
Волосы собирались
В пучок, пальцев твоих
Неповторимой ловкостью,
Когда со всею строгостью,
Уставшая от моих
Не отличающихся скромностью
Поцелуев, с постели,
Вскакивала вдруг,
Называя пошлостью
Беспардонность моих рук.
И через паутины дней
В стране, которую на дух
Не переносишь,
Высокий трогаю подсолнух,
В нём видя осень
И тебя,
И листопады октября.
Я стою, сам с собою споря,
"Что солёней - слёзы или море?"
А с неба августовские звёзды
На силуэт мой молча смотрят,
Мерцать всё ярче норовят.
Сегодня вот шагаю с теми,
Кто больно часто говорят
О времени; с теми, кто хотят,
Длинней чтоб стали их же тени,
И что бы я ни сочинял,
Хоть на яву, да хоть во сне,
Всё, что я с горечью пишу,
Оно прислуживает тебе.
Об аромате интеллекта,
О сломанных рельсах поезда вечности,
О просроченном нытие,
О времени, о его скоротечности
Сочиняю ямб, а выходит хорей.
...Музыку твоей безупречности
Написал Амадей.