Семейные курьезы 3

Ольга Кириллова 7
Семейные курьезы 3


НОЧНЫЕ ЗВЕЗДЫ

Самое излюбленное место в доме Черкуновых, как, пожалуй, и во многих семьях, это, конечно же, кухня. Длинными вечерами, за долгим чаепитием здесь принято обсуждать последние новости, разбирать междоусобные конфликты и вспоминать о прошлом. Благодатную тишину, как правило, первой нарушает пятилетняя Нюся.
- Бабуль, а расскажи как мама ночью звездов увидела!
- Да я про это раз десять уж рассказывала, - отмахивается баба Саша. – И не звездов, а звезд.
- Ну, расскажи, - канючит Нюся. – А я за это все чашки помою!
- Нет уж, – решительно встревает в разговор Марьяна. – Чашки мы сами помоем. Их и так с каждым днем становится все меньше.
- А хотите, я лишний бутерброд съем? Ба!.. Расскажи…
- Ну ладно, слушай, - уступает баба Саша, протягивая малышке добавочный бутерброд. – Было это, когда твоя мама училась в выпускном классе, носила ужасные джинсы и бегала по каким-то клубам и подвалам, где проходили концерты теперешний признанных музыкантов. Спала она тогда в маленькой комнате с балконом. И вот сижу я как-то ночью на кухне за швейной машинкой, спешу ей к выпускному платье дошить, и вдруг из ее комнаты выходит молодой человек и прямехонько так идет ко мне.
- Мамочка! – подскочила Нюся, закрывая бабушкин рот маленькой ладошкой. – Теперь твоя очередь!

- А я сплю, - подхватывает рассказ Марьяна. – Без задних ног. Мы в тот вечер на концерт моей любимой группы в Дом культуры по пожарной лестнице через чердак пролезли. Накричались, натанцевались, устали в общем. Я как до подушки добралась, так сразу и заснула. И снится мне мой любимый певец… Открываю глаза, а он по комнате мимо моего диванчика идет. За ним с балкона басист появляется и тоже шагает к двери. Я головой изо всех сил трясу, ничего понять не могу. А в балконном проеме уже барабанщик стоит, за ним – соло-гитара. Я приподнялась, сижу на постели, закутавшись в одеяло, и глаза тру, чтобы получше их разглядеть.  А они осторожно так шеренгой по комнате в коридор проходят.


- Ой, как я вас люблю! – не выдержала я, ведь во сне все что хочешь сказать можно и никто об этом не узнает. Тут барабанщик останавливается, поворачивается ко мне и прикладывает палец к губам. «Ш-ш-ш», - тихо так произносит. – «Мы тоже тебя любим. Спи!» Ну, я и уснула… А утром выхожу на кухню счастливая! И рассказываю нашей бабушке про удивительный сон. А она мне…

- Это не сон, говорю, - подхватывает баба Саша. – Ночью в нашей квартире действительно были те самые музыканты. И на кухню их солист ко мне пришел, остальные в коридоре топтались. А он попросил разрешения через нашу дверь на улицу выйти. Они, видите ли, после концерта, на который наша Марьянка пролезла, приехали в гости к своей знакомой. Та с нами через стенку жила, в соседнем подъезде. Ее родители на курорт укатили, ну девушка и пригласила друзей. А сестра матери за девушкой присматривала. В тот вечер, не дозвонившись ей, приехала сюда и давай в дверь трезвонить. Девчонка испугалась и не открывает – как тетке объяснить, что ночью гостей полон дом? Ребята решили спасти девушку. На наш балкон через перегородку перелезли, увидели, что у меня на кухне свет горит, и попросились, чтобы я их выпустила. Вот и весь рассказ!

- Не весь! Не весь! – подпрыгнула на стуле Нюся. – Они тебе потом цветы прислали и конфеты!
- В благодарность… - согласно кивнула баба Саша, улыбаясь приятности воспоминаний. -  А теперь, Нюся, беги спать!
- Угу! – Нюся с готовностью спрыгнула со стула и чмокнула бабушку в щеку. – Я быстро-быстро усну.

На пороге кухни малышка затормозила:
- Мам, а кто с нами рядом сейчас живет?
- А что? – не поняла Марьяна.
- Ну-у-у, - замялась девочка, - было бы здорово, если бы там Киркоров жил, а к нему бы в гости Алла Пугачева пришла. А за ней бы Галкин следил… Я б тогда тоже звездов увидела!..



ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА

Вечером, чаевничая с матерью на кухне, Марьяна параллельно с сушками изучала статью в женском журнале о психологии мужчин. Прочитав очередной абзац, она недовольно фыркнула и ткнула пальцем в страницу, едва не продырявив ее насквозь:
- Тот, кто написал, что сильный пол обладает повышенной наблюдательностью, может смело плюнуть мне в лицо!
Баба Саша поперхнулась чаем, изумленно уставившись на дочь:
- Зачем же так, Марьяша?
- А затем, - вспыхнула дочь, - что автор этих строк совершенно не знает мужчин. Ему не повезло, он не сталкивался с моим мужем!
- А Матвей-то тебе чем не угодил? – еще больше удивилась баба Саша. – Пьет в меру, все в дом несет и курить вон бросает. Пойди найди получше!
- Да он совсем не обращает на меня внимания! – уже вовсю кипела Марьяна. – Пыль на мебели видит, а если я завтра обреюсь наголо – даже не заметит!
- Значит, оглянись на себя. Женщина должна быть загадкой. А ты целый день в ночнушке по дому шастаешь. Разве это дело? Нет бы платьице пооригинальней надела, ярким пояском талию подчеркнула…
Марьяна задумалась.

Тем временем на кухню слетелись домочадцы. Все, кроме Матвея, заступившего в ночную смену на своем автосервисе.
- А может, я и вправду не очень привлекательно выгляжу? – ни к кому конкретно не обращаясь, уныло спросила Марьяна.
- Да уж! – Антон критически осмотрел мать. – Причесон тебе, мамуля, поменять не мешает. И покрасить волосы в броский цвет.
- Обувь смени, доченька! – вставил свое веское слово дед Аркадий. – Каблучки там квадратненькие или сапожки выше колен… И макияж… Макияж поярче!
Баба Саша снова поперхнулась чаем:
- Этот-то!.. Этот!..  Распетушился! Раз в месяц из дома в магазин вылезает, а туда же! И где что успел усмотреть?
- К твоему сведению,  в магазин не только пенсионеры ходят, - обиделся на жену дед.
- Мамочка, обязательно купи себе накладные коготки, - взахлеб затараторила пятилетняя Нюся. – Покрась их зелененьким и погладь папу по щечке. Я в кино видела. Красота!
Баба Саша поперхнулась в третий раз:
- И где ж ты такого насмотрелась? В каком кино и когда?!
- О, Боже! – простонала Марьяна. – Вас послушать… Хотя…

… Вернувшись утром со смены, Матвей наскоро перекусил и плюхнулся в кровать. Заботливо прикрыв мужа одеялом и дождавшись, пока все разбредутся по своим делам, Марьяна, со словами «Ну я вам…», начала действовать. Оригинальное  платье она решила соорудить из пестрой – в пальмочках – рубашки сына, сделав умопомрачительные разрезы по бокам.
Яркий поясок? Пожалуйста! В ход пошел красный пояс от банного халата, в два обхвата перетянувший талию.
Сбегав в соседний универмаг за цветным лаком для волос, лаком для маникюра и накладными ногтями, она налепила их поверх своих, густо покрыв ядовито-зеленой, пахнущей ацетоном, тягучей массой.
Макияж поярче? Нет проблем! На веки лег толстый слой зеленых с блеском теней.
Что там еще? Цвет волос и прическа? Чего уж проще! Делаем начес и покрываем отдельные пряди зеленым и красным лаком.
С сапогами сложнее, но их вполне могут заменить черные чулки с кружевной окантовкой.
Полный порядок! Осталось разбудить мужа. И Марьяна потрясла его за плечо.
- Сейчас, сейчас… Уже встаю…
Матвей сонно приоткрыл глаза и тут же, словно ужаленный, с воплем вылетел из кровати, забившись в угол меж шкафом и окном.
- А-а-а!..
В этот момент, закончив партию в шахматы, со двора вернулся дед Аркадий. Услышав истошный вопль зятя, он заглянул в спальню, где напротив Матвея, подбоченясь, стояла Марьяна.
- О! А ты говорила!.. Гляди, как внимание обращает! – радостно заявил дед и тут же подвел итог. – А с сапожками было б лучше!..


Продолжение следует…