Паб

Тимофей Колфёров
        Я пришёл выпить несколько пинт имбирного эля в местный паб. Он назывался «Латы дурака». Вполне себе неплохое заведение, в котором можно было неплохо расслабиться. Меня не было здесь очень долгое время, но владелец мало что поменял за несколько лет.  Средневековая мишура, в сочетании с современной мебелью и игровыми автоматами производили забавное впечатление, но в целом, паб не выделялся из множества других.
За барной стойкой, к которой я подошёл, стоял знакомый мне бармен. Его звали Сэм. Когда я заходил сюда в последний раз, он только начинал работать в этом заведении. Видимо, понравилось.
– Пару пинт имбирного, Сэмми, – окликнул я повернувшегося ко мне спиной молодого человека.
– Через секунду, сэр…– Он, наконец, явил мне своё лицо и добродушно улыбнулся. – Мистер Лэми. Давненько вас не было видно.
– Два года, Сэм. Но теперь я вернулся с полными силами и желанием надраться! – Последние слова я произнёс с некой наигранностью, как делают многие мужчины в барах, желая придать своей речи пафос.
– А где ваш друг? Кажется, Найджел его звали, да?
Я посмотрел на бармена и ничего не говорил около минуты, пока он не поставил на стойку две заказанных мною пинты.
– Он сейчас не со мной.
Сэм принялся мыть бокалы, попутно поглядывая на меня. Посетителей, почему-то, как ветром сдуло.
– Мне казалось, вы не-разлей-вода. Поссорились?
– Нет, я просто уехал в другую страну на несколько лет. – Мой голос звучал безучастно. Я пытался сосредоточиться на имбирном эле, который радостно хлестал из бокала.
– Разве это проблема? Вы переписывались? Созванивались? Или… – Я резко прервал Сэма.
– Нет. Не было возможности. Труднодоступный регион. Связи не было совершенно.
Бармен сочувствующе похлопал меня по плечу. Я едва не прослезился от такой фамильярности, но сделал вид, что этого не заметил.
– Зашли бы здесь к нему? Неужели не получали от Найджела никаких новостей?
– Получал, – сказал я, тяжело вздохнув. – Знаю лишь, что у него появилась девушка и они, кажется, хотят пожениться.
– Так это же замечательно! Порадуйтесь за него!
– Да, согласен. Это отличная новость… – Я продолжал пить свой имбирный эль, делая вид, будто мне совершенно не интересен этот разговор.
На деле же всё было не совсем так. Мы были неразлучны с Найджелом. Из-за моего недуга, мне не светили отношения с женщинами, и этот человек был моим единственным и самым важным другом. Теперь же всё поменялось. Я уехал работать волонтёром в Африку на несколько лет, а Найджел за это время нашёл себе нового лучшего друга. Или подругу, если быть более точным.
– Так почему не зайдёте к нему? – Судя по всему, людям было совсем не до пабов, раз у бармена находилось такое большое количество времени для разговоров со мной.
– Зачем мешать его счастью? – Я почти допил вторую пинту своего эля и уже собирался уходить. – Не хочу отнимать его внимание у неё.
– А вдруг он ждёт вас? Надеется, что вот-вот вы приедете и снова будете развлекаться, как раньше.
– Как раньше уже не будет. – Оплатив заказанное пиво, я покинул «Латы дурака», отправившись по своим делам.
Около часа спустя в этот же паб зашёл другой мужчина, похожий на меня. Бармен сразу узнал его, поскольку уже видел раньше.
– Найджел! Я помню вас! Как раз сегодня ваш друг заходил! – радостно воскликнул бармен, улыбаясь гостю.
– Простите, какой друг?  – озадаченно спросил Найджел, изобразив на своём лице искреннее удивление.
– Мистер Лэми. Саймон Лэми.
– Вы шутите надо мной? – Найджел разъяренно ударил по столу и внезапно заплакал. – Он недавно умер от лихорадки. Так сказала его сестра.
– Да нет же! Мистер Лэми только сегодня со мной разговаривал и выпил две пинты имбирного!
– Ну да, конечно. – Найджел вытер слёзы и помахал бармену. – Мне кажется, у вас не всё в порядке с головой. Всего доброго.
Он поспешно вымелся из паба, стараясь сдерживать приступы рыданий. Действительно, для него это было очень трудно. Потерять друга. Видимо. Самого ценного человека, как я потом узнал. Но я действительно умер. Только чуть позже. В этот же вечер. Свёл счёты с жизнью. Возможно, зря, как я узнал потом. Но было уже поздно. Кто же мог знать, что меня тоже могут полюбить?