Братья наши меньшие

Лара Ищенко
В утренние часы на морском пляже многолюдно.Не так жарко, как днём, и море спокойное.
Сижу в шезлонге и наблюдаю за жизнью вокруг меня.

Однажды на берег пришла собачка. Дворняжка. Грустная, испуганная, тощая.

- Мама, смотри, собачка,- увидев её, воскликнула девочка лет шести и стала подзывать собаку к себе.

- Ну,- думаю, - сейчас эта мама накричит на дочь, чтобы не приручала бродяжку.
Но, к моему очень приятному удивлению, женщина не только не прогнала животное, но протянула ей косточку и разрешила, чтобы девочка дала пирожок.

Её примеру последовали другие. То есть угощали приблуду кто чем.
У меня с собой ничего не было съедобного - я напоила её водой.

С той поры собака стала приходить каждое утро. Она уже не была такой испуганной и несчастной.
Поняла, что здесь её накормят. Освоилась настолько, что однажды, наевшись,расположилась на циновке, хозяин которой пошёл плавать. Вальяжно разлеглась и закрыла глаза.

Я смотрела, как парень подходил к своему месторасположению, и ждала, что он наподдаст бедной.
И второй раз была приятно удивлена. Парень, увидев непрошеную гостью, не прогнал её, а засмеялся и осторожно примостился на оставшейся свободной территории.

На берег пришли две молодые дамы. Одетые по последней пляжной моде, они выделялись среди остальных не только своими нарядами, но тем, что одна вела на красивом поводке маленькую собачку,
в брючках и маечке, а вторая держала на руках такую же, только в сарафанчике и с бантиком на голове.

Стали устраиваться. Животинки пока были предоставлены сами себе. И в это время наша подопечная, увидев собратьев, радостно виляя хвостом, прибежала к ним познакомиться.
Началась возня: играли, как это водится у собак. Но недолго.

Увидев такое безобразие, дамы дуэтом заверещали: -Фу, ко мне! Пошла вон! и прочее.
В общем, конечно, беспризорнице пришлось ретироваться. Поджав хвост, униженно,оглядываясь испуганно, она засеменила прочь.

Элитные воспитанницы получили от хозяек нагоняй, но смотрели вслед бродяжке,казалось, с грустью и сожалением.
Ничего не поделаешь. Голубых кровей, с родословными. Негоже им якшаться с подзаборниками.

Сидевший в кресле неподалёку представительного вида господин отложил газету, которую читал до этого времени. Глядя  поверх очков, спросил: - Что это? Новое явление? Избирательная любовь к животным?

Я пожала плечами. Вместо меня ответила соседка: - А я понимаю этих женщин. А чо? Собаки небось дорогующие.  Эта может их и блохами заразить, и ещё чем. Например, бешенством.

Господин посмотрел не неё долгим взглядом, явно не одобряя то, что услышал. Ничего не сказал - отвернулся.

Мне тоже не хотелось продолжать разговор. Имелось своё мнение.Помешательство какое-то на этих маленьких терьерах. И причёски им делают, и камни с зубов убирают. Знаю я и цены на обувь да одежду собачьи.

Для меня выражение " животные - братья наши меньшие" - не просто фигура речи...