Говорят дети 4

Ирина Талых
Подслушанное  в общественном  транспорте.

 Летний  вечер  конца  восьмидесятых,  по проспекту  мчится  троллейбус,  в салоне  мать с  мальчишечкой лет пяти-шести.  Он вертится,  крутится,   постоянно  уточняет у матери,  в какую  больницу  они едут… И  тут  с изумлением  замечаю,  что  на  мальчишке   зимняя  шапка, а под шапкой виднеется плотно сидящая   на бритой  головенке … хрустальная  ваза.
  – Мама,  мама, –  вопрошает  носитель вазы,  –  ведь правда,  я  на   Ивана-царевича  похож?
  – На  Ивана-дурака  ты  похож, несчастье мое, – отвечает  раздраженная  мать в  предчувствии  прощания с  хрустальной посудиной  в условиях тотального дефицита.

                ******************
 В  автобусе  бабушка  в пушистом  мохеровом  беретике  с  бойкой  внучкой. Девчушка  перестает вертеться, сосредоточивает  свое внимание  на  родственнице и громко на весь салон с  хорошей  артикуляцией вопрошает:
 –  Бабушка,  бабуля,  а почему  у тебя на шапке волосы растут?
 –  Тише  ты, егоза, веди себя прилично, не задавай глупых вопросов, – шикает бабушка.
   Малышка умолкает ровно на минуту:
 –  Бабулечка,  а ты сама шапочку  вязала?
 –  Сама,  –  горделиво  приосанивается  та, поправляя беретик.
 – А  как  ты туда  волосы  сумела  приделать?
 В салоне дружный смех…

  **********************
 Из семейных архивов.
 Соне 2,5 – 3 года. Из  ее разговорника.

 Царапинана (царапина),  пикишон (капюшон), тинитка (нитка),  плютва (клюква),
 баба нежная (баба снежная),  мамиралка (минералка).
 – Дайте мне сыпчик! – просьба подать все,  что можно сыпать в пищу – соль,  перец, приправу.
 – Я  ребятушка.  Где моя игвушка?  Куда я ее потегяла?
 Ест и пытается петь песню одновременно:
 – Ой, что-то у меня музыка не  работает!
          ***
 Соне  5 лет  8 месяцев.
 Дашка в сердцах  жалуется  на нее приехавшей в гости сестре:
 – Ничего нельзя сказать.  Никакой критики не   выносит…
 Соня, отрываясь от игрушек,   со слезами:
 – Я ее не люблю, эту вашу критику, я ее боюсь – она такая злая!
          ***
 Маленькому  Марку  2,5 года. Просыпается утром, смотрит на  пробивающееся  в окно солнце, на игрушечную  собачку,  лежащую  рядом, и  произносит,  улыбаясь:
 – Щашьтье.
 Протягивает к подошедшей матери  ручонки и повторяет, светясь от нового слова:
 – Щашьтье!

 Благословенна  будь  семья  и  земля,  где  ребенок  просыпается  с  самым  лучшим  на свете  словом – СЧАСТЬЕ!