***

Дмитриевский Евгений
ЩИТ
В мечетях, в храмах, В капищах богов
Боятся ада, ищут райских снов.
Но тот, кто сведущ в таинствах творенья,
Не сеял в сердце этих
Сорняков.
                Омар Хайям. ( Рубеж 11-12 вв).
    Еще никогда мои любимые ласточки так меня не огорчали.
    Много лет, из поколения в поколение они жили в своем гнезде у нас над окном, выводили потомство,весело ставили их на крыло ...
   Но в этот раз что – то у них пошло не так.
   Птенцы, их было двое, вовсе не хотели покидать свое гнездо.
   Родители их добросовестно кормили, подружки  - ласточки соседки, помогали им вытащить птенцов наружу. Но нет, полета не получалось. Ухватившись своими коготками за выступы штукатурки на окне, имея роскошные крылья, вновь вползали в свой глиняный домик – крепость.
   А везде бурлила жизнь.  Молодые ласточки, весело вереща, осваивали голубое пространство вокруг.
   Но неожиданно грянула мощная гроза, с бешеным ветром, опрокинувшим многие деревья в округе.
   После бури не стало слышно и движения внутри птичьего домика.
   Родители птенцов некоторое время прилетали сюда к ним. Затем перестали  прилетать.
   Прошел еще один день и мне пришлось посмотреть, что с ними. Взяв в руки гнездо увидел двух затихших навсегда птичек. Их убил страх ...
   Глядя в голубое небо, где множество ласточек в своем стремительном полете, радовались жизни, отгоняю от себя мысль о том, что судьба не сумевших преодолеть страх высоты птиц может быть аллегорией сегодняшнего человечества, не желающего активно выходить в космос.
   Но гнездо - Земля напрасно кажется людям таким надежным. Да и сама мысль, а что такое космос  и что он нам,  и что мы ему. Вот о нем о космосе, можно сказать – он «наше все».
   Идеологии об освоении человеком космоса, как основной цели его, человека  сегодняшнего, как не было,  так и нет.
   Возвращаясь к идее опасного переполнения нашей планеты энергией материя время, остановлюсь на некоторых образах – примерах.
   Художник Чюрленис ( Миколаюс Константинус (1875 – 1911 гг.), литовский живописец и композитор . Его символические картины ( так считают).  Циклы «Соната Солнца», «Соната весны» - погружают в мир сказок, мечты, фантастических видений. Он, полагаю, безусловно великий художник, обладающий настоящим реалистическим видением мира,   но не фантастических видений. Так яркие шары на шпилях храмов мной воспринимаются как восприятие художником  процесса «утилизации» космической энергии материя время.
   В Праге, в музее религии, мне повезло увидеть интересную картину. Это средневековый простой сюжет. Уборка крестьянами урожая.
   Художник изобразил на полотне каждого  крестьянина в некоем ярком шаре. Плавали над полем  и просто шары. Можно предположить,  что  энергия шаров  оберегает души покинувших этот мир и все же желавших присутствовать здесь, в этих энергетических объектах.
   Далее. Пирамиды – как искусственные приемники  космической энергии материя – время. Наконец горы как мощный нейтрализатор потока энергии космоса.
   Если  функция гор  именно такая, то мне приходится признать – планета это разумное существо, способное обороняться от возможных негативных влияний. И вся ее ткань – это тело медитирующего мудрого существа.
   Можно ли в этом убедиться и осознать возможность взаимного контакта с разумом нашей планеты?
   Моя медитация – беседа с огромным камнем, которая достаточно убедительно иллюстрирует такую возможность. Убедительна для меня.
    Способы таких медитаций разнообразны. И многие описаны как в древних легендах,  так и во времена, близкие нам.
   Пигмалион полюбил статую, созданную им. Скульптор, в процессе страстного творчества, погружался в медитативное состояние, обращался в это время в молитве к богам с просьбой – оживить прекрасную скульптуру. Боги (собственно разум планеты) удовлетворили страстную мольбу Пигмалиона – Галатея вошла в этот мир.
   Более близкий нам по времени эпизод успешного контакта с разумом планеты описан в еврейских преданиях из гетто. Пражский Голем. «Как был создан Голем».
   Дело было в 1580 году. Один священнослужитель по имени Тадеуш, фанатический противник евреев, снова пытался превратить покой и согласие в распри и раздор и вызвать суеверные обвинения.
   Рабби Лев узнал об этом вовремя и во сне задал небу вопрос, какими средствами начать ему борьбу со злым врагом.
   Он получил следующий разложенный по алфавиту ответ:
   «Сотвори Голема из глины и уничтожи пошлую чернь, пожирающую евреев».
   Рабби Лев истолковал сочетание слов так, что он может при помощи открытого ему небом числа создать из глины живое существо.
   Он велел привести  своего зятя Ицхака бен Симсона и его ученика, левия Якоба бен Хайим Сассона, и поведал им тайну, как может быть создан Голем: «Я требую вашей помощи потому, что для его сотворения нужны четыре стихии: ты, Ицхак – стихия огонь, ты, Якоб – вода, я сам – воздух, мы вместе и создадим из четвертой стихии – земли, Голема». Он научил их до подробностей тому, как нужно сперва освятиться и очиститься, чтобы подготовиться к великому делу сотворения искусственного человека.
   В установленный день все трое направились после полуночи в микве (ритуальную баню), где на этот раз окунулись с особенной набожностью, потом пошли молча домой, где прочитали хазот, полуночную молитву за Иерусалим и принадлежащие к ней псалмы. В конце концов они направились за город к берегу Влтавы. Там они нашли глину и сразу взялись за работу.
   При свете факела и под чтение псалмов работа проходила в лихорадочной спешке. Они вылепили из глины фигуру мужчины в три локтя. Голем лежал лицом вверх.
   Мужчины стали у его ног  так, чтобы смотреть ему прямо в лицо.
   Он лежал без движения, словно мертвец.
   Тут рабби Лев приказал священнику Ицхаку семь раз обойти вокруг глиняного тела справа налево, доверив ему зируфим, фразу, которую тот должен при этом произнести. Когда так случилось, глиняное тело стало огненно – красным.
   Рабби Лев велел и левию Якобу обойти тело справа налево точно столько же раз, сообщив и ему  определенный для его стихии цируфим. Когда тот завершил свое задание, огненно – красный цвет исчез, и в глиняном теле потекла вода; из кожи пробились волосы, а на пальцах – ногти.
   Тут Рабби Лев сам обошел глиняное тело, вложил ему в рот написанный на пергаменте шем (шем – Имя. Имеется в виду имя бога) и, кланяясь к востоку и западу, югу и северу, все трое одновременно произнесли слова: «И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.»
   И вот благодаря трем стихиям: огню, воде и воздуху, четвертая стихия земля, ожила. Голем открыл глаза, озирался, будто в изумлении.
   Рабби Лев сказал ему: «Вставай на ноги !» И он встал.
   Потом на него надели одежду шамеса, и вскоре он выглядел, как нормальный человек. Только дара речи ему недоставало. Но это оказалось позже выгодой.
   На рассвете все четверо пошли домой.
   По пути рабби Лев сказал Голему: «Знай, что мы тебя сотворили из кома земли, Твоя задача – защищать евреев от преследований, тебя будут звать Йозеф, и ты будешь ночевать в раввинате. Ты, Йозеф, должен слушаться моих приказов, куда и когда бы я тебя ни послал, в огонь и воды, если я тебе прикажу прыгнуть с крыши и если я тебя пошлю на дно моря».
   Йозеф кивнул головой в знак согласия.
   Дома рабби Лев сказал, что на улице встретил немого незнакомца, и так как ему стало жалко, он принял его в слуги раввината.
   Однако дома он воспретил, чтобы Голем использовался для личных нужд.
Но вот, благодаря улучшению условий жизни люди стали жить значительно дольше. Некоторые исследователи считают – именно старость значительно отодвинулась, оставляя людям шестидесяти, семидесятилетнего возраста двадцать, двадцать пять лет активной жизни. Перед нами встает вопрос поиска цели новой творческой жизни.                Нас в раннем детстве готовили к школе, в школе к ВУЗу, в ВУЗе к труду, творчеству в зрелом возрасте, в зрелом возрасте к пенсии? То есть просто к постепенному угасанию.
   А как же огромный запас опыта и знаний? Что с ними делать?
   Опять поиск их применения.
   Невольно вспоминается одно из произведений Джонатана Свифта.
   Фабула. В одной стране среди ее жителей были бессмертные. Отличительной чертой их, видимой всем, было большое родимое пятно на виске.
   До определенного возраста они активно участвовали в жизни общества этой страны. Могли стать очень богатыми, достичь высочайших успехов на любом поприще, но ... Но достигнув определенного возраста,  их просто изгоняли вон.
   Они, никому ненужные,  влачили жалкое существование.
   Но вот цель, где знания и опыт людей в полной мере необходимо применять – это и благоденствие, а возможно и спасение нашей планеты. Конечно же это освоение космоса. Не утилитарное (хотя и это должно присутствовать), а прежде всего это взаимодействие с «темной» материей. Ее изучение и приобретение способности управлять ею.
   Пока это происходит на уровне интуиции и в пределах планеты, чего явно недостаточно.
   Строительство атомных станций. Люди в этом направлении преследуют прежде всего сугубо материалистические, потребительские цели – энергия.
   Но АЭС – это и огромные возможности утилизации материи – время, ее излишков для Земли (мое мнение). И здесь явный прогресс (формы «утилизации материи – время могут быть различными: вспомним картины Чюрлениса, пирамиды ит.д.)
    Сколько же таких ловушек (АЭС)  уже действует:
    В США – 104, Франции – 58, в Японии -54, России – 32 и тд.
   Да много, но это только подходы к возможному решению защиты Земли от потока материи -
     время из глубин космоса, направленному вообще-то к Солнцу.
   К заметке «Космос нам нужен?» АиФ № 31, 2015 г.
   Алексей Яблоков, советник Российской академии наук отмечает: «Скажем от активности Солнца зависит наступление малых ледниковых периодов . Каждые 40 -50 тысяч лет чередование похолоданий и потеплений. А ОТ ТОГО МЕСТА, ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ В ГАЛАКТИКЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ ГАЗОВ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЗВЕРЖЕНИЙ ИЗ ГЛУБИН ЗЕМЛИ.»
   Такое высказывание – это большая радость для меня.
Нужен настоящий  щит от энергетического потока материи время к Земле. И такое возможно при активном освоении космоса и освоении новых направлений и идей в науке и технике. Поистине титаническая работа,  и здесь опыт, знания умение творчески мыслить – основные подходы к решению сверхсерьезных задач . Тут действительно не до старости.
            Е. Дмитриевский