Это вам не сказки

Владимир Горовой
Ты жив, лишь, пропорционально тому, насколько ты осознан. Осознанность –это разница между жизнью и смертью. Ты не жив, лишь, потому, что дышишь, ты не жив, лишь, потому, что у тебя бьётся сердце. Физиологически, в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания.

Это вам не сказки.

Вероятность того, что мой читатель знаком с русскими народными сказками почти сто процентная. В особенности, это относится к поколению людей, чье детство проходило во времена главенства диалектического материализма.

Данный памфлет не имеет ничего общего с художественной литературой. Без претензии на исключительность, я все же берусь утверждать, что сделанные ниже выводы максимально близки к истинному значению русской былинной метафизики.

Не стану настаивать на том, что все русские народные сказки полны сакрального смысла. Напротив, большинство из них сложено  простым народом  как та или иная забава, не более того.

Только вот небезызвестный Кощей Бессмертный и вечные его эпические партнеры, как то: Баба Яга, Змей Горыныч, другие менее значимые фигуры и, конечно, во главе всего Иван и, хочу подчеркнуть, обязательно ДУРАК, в своих образах несут метафизическое знание и прямое руководство  к постижению запредельных истин.

Коль скоро вы прочли вступление и не сочли за труд продолжить ознакомление с данным повествованием, то я хочу предупредить о том, что нижеприведенный текст предполагает, что у читателя есть хотя бы первичные эзотерические знания.
Еще Александр Сергеевич настаивал на том, что в наших сказках есть «намек» и даже «урок», но не каждому из нас сказки – это подсказки.

Хотя эта тайна - "открытая", то есть каждый человек может сам открыть ее для себя, мы живем, воспринимая все шиворот навыворот, и считаем, что собственное "я" существует отдельно от внешнего мира, которым мы пытаемся манипулировать, чтобы получить удовлетворение. Но пока мы остаемся в состоянии двойственности, мы всегда испытываем чувство утраты, страха, тревоги и неудовлетворенности.

Я не буду заниматься этимологией слов, не мое это. Но мне чрезвычайно досадно за наш язык, когда читаешь совершенно бестолковые определения таким фундаментальным понятиям  как Кощей Бессмертный. Тщательно, на протяжении многовековой истории, различными изощренными и грубейшими способами у нашего народа отбирали его мудрость и знания, и… кажется, совсем отобрали, мы всё видим вверх тормашками.
Итак, по порядку, начнем , пожалуй, с самого одиозного персонажа.

«Этимологический словарь» объясняет происхождение слова кощей от кость с помощью суффикса –ей (как в слове богатей). Здесь СТ чередуется с Щ по типу весть – вещий. Само слово кость имеет соответствие в латинском языке: costa – ребро. Макс Фасмер связывает слово кощей как имя и как наименование худого человека со словом кость. В народном сознании имя Кощея также ассоциируется со словом кость – отсюда истоки представлений о его крайней худобе, которая сочетается со злобой и жадностью. Вот так манипулируют нашим осознаванием пришлые знатоки и идеологи.

Вот еще этот бред: «мифическое существо в образе старика, обладателя сокровищ и тайны долговечности»? В топку все эти «труды»  совковых исследователей древнерусского наследия, сохранившегося в некоторых сказках. Сказано же – БЕССМЕРТНЫЙ, мать вашу.., и какой же это старик, если он добрых молодцев поедает пачками на завтрак? и не хватает ему  в мире этом всего, лишь Василисы Премудрой.
Так вот не кость, а закостенелость мышления характеризуют этого парня. В общем, как говаривал мой отец в таких случаях: «не смешите мои тапочки, а слушайте лучше сюда»

Сакральный смысл
Развитый интеллект – это всего лишь форма наивысшего обременения не «пущающего»  своего носителя к вратам запредельной мудрости. Чем большим ассортиментом  «ненужных» знаний загружен саквояж индивидуума, тем сложнее ему взлететь над просторами Сансары.

Для упорядочивания повествования и максимальной локализации темы возьму, к примеру, один старенький, но просто замечательный и этимологически удачный мультфильм: «Царевна лягушка» 1954 года выпуска. Дам здесь описательные толкования символов древнерусского эпоса, а затем, как-нибудь выложу его с комментариями к видео ряду. Если конечно мне в этом помогут друзья.

Повествование сказки начинается с фигуральной демонстрации наивысшей мудрости проявленной в абсолютной гармонии бытия – Василиса Прекрасная, она же Премудрая, обратите внимание на превосходное качество мудрости, запредельной, а не «обычной» земной мудрости. ПРЕмудрая, соответственно она ПРЕвосходит любую мудрость. Не наивысшая, не самая значительная, а именно превосходящая мудрость.

  Любой эзотерик знает, что целью каждого практикующего является преодоление страдания, вызванного пребыванием в сансаре, и как раз обретение мудрости ПРЕвосходящей любые знания основанные на умственном функционировании, приводит к обретению так называемой Нирваны. В таком случае, получается, что полное имя нашей героини могло бы звучать примерно как Василиса Нирвановна Прекрасная.
 
Что мы видим далее. Пребывает наша Нирванорвна в блаженной изначальной неге и все ей в кайф. Цветочки и деревья, животные и птицы, все находятся в полной гармонии и взаимопонимании. Но возникла причина разделения Сансары и Нирваны. Вот он, змий искуситель – мистер Эго, Кощей, наш двойственный ум, в надежде обретения высшего блаженства, желает приобрести Нирвану за обычные «баблосы» коих у него немерено. Но вот засада, не купить благо сие за деньги, даже за очень крупные деньги, за все деньги мироздания не купить. Раз так не доставайся же ты никому.

И вот с его подачи, не без помощи зеркала – каверкала (символа двойственного ума) Нирвановна наша получает самую непривлекательную личину и отсылается в наименее посещаемые места –  на болото, да еще и в образе лягушки. Мерзость, да и только. Увязнуть в болоте проще простого, а не заблудиться и не утонуть могут немногие, ведь болото  это в данном случае Сансара. Как говорят индейцы: «Лягушка не выпивает пруд, в котором живет».

Так кто же вы такой, мистер Кощей Бессмертный?
 Никто иной, как суть - наше эго. Кощей в каждом из нас. Более того мы и есть Кощей, только вот не всяк знает об этом, а знающий не признается. А бессмертный он уже в силу того, что ум наш блуждает по Сансаре безначально, так давно, что бесчисленные существа сансары в своем извечном существовании хотя бы раз приближались к нам в близкие родственники и были нашими матерями и не только. Извечно и бессмертно наше эго и нет такой силы, чтобы победить Кощея. Да и стар он конечно.

  Настолько стар, что вселенная наша, с момента зарождения и по день сей, всего лишь мелькнувшая искра, вылетевшая из костра, пред глазами усталого бога-долгожителя. Посему любой из нас может с уверенностью сказать:
- Да я стар, я суперстар и я Кощей Бессмертный!
Если конечно хватит смелости взять на себя весь груз ответственности за изгнание из Рая и сотворенную нами же карму.

Парадоксальность страстей Кощеевых заключается в том, что смерть его заключается в обладании Василисой. Нирвана – смерть для эго. Скорее не сама смерть, но уж острие иглы ее точно. И нужен для этого Иван дурак – как драгоценное тело на пути к реализации.

Вот для целей этих и он сгодится. Человек не обремененный печалями досужих знаний и всецело устремленный к великой цели. Она одна у них с Кощеем – Василиса.
Дурак-простак, «простодушный дурак». Его наивность, цельность, его естественные чувства могут противопоставляться неестественной для человеческой природы системе ценностей, всяким предрассудкам мира разумных.  О том, что действительно важно для человека, он знает больше, чем окружающие его «нормальные» люди "Если кто.. . думает быть мудрым.. . тот будь безумным, чтобы быть мудрым" - говорится в Новом Завете.

Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…
В поведении за столом, в танце Василисы  много поучительного, практически прямое введение в состояние присутствия на грани рассудочного ума. Не ешь механически, не продолжай просто набивать себя пищей – будь очень наблюдательным. Жуй тщательно и наблюдательно... и ты удивишься тому, сколько упускал до сих пор, потому что каждый кусок будет приносить огромное удовлетворение.  И танцуй, танцуй…

Получив в «жены» зерно знания в виде захудалой лягушки, Иван имеет непродолжительное прозрение и понимает, что даже статус принца ничего не стоит в сравнении с беспредельной ясностью нирваны и пытается удержать это хитростью и силой. Дурак – он и есть дурак. Откуда ему знать, что чрезмерное желание обладать - губительно для результата. Бросив все, он пускается в странствие в поисках пути, ведущему к  его Василисе. Не лягушке  конечно, а той, которая явила ему наивысшую красоту бытия.

Бежать «куда глаза глядят» может быть и забавно, но бессмысленно. Должное направление может указать, только знающий. Волхв, Калика перехожая, Гуру так сказать. И он не преминул быть и дал точную инструкцию в продвижении на пути. В нашем случае,  в виде бегущего сучка с головой от гриба. И куда же он привел Ивана? Ни дать ни взять как к достопочтимой Йоге Бабе, с санскрита «Великий Йог». Не меньше.

Лично я обожаю ее с детства. Баба яга наверняка практиковала Чод, древнюю тантрическую практику, отсюда и атрибуты  Череп (капала) дудка из берцовой кости (потому и Костяная нога). Земные и дхармические сидхи как признак  прилагаются: летать, ворожить, знать путь, знать цель, знать методы достижения и пр…

Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь цель. Обладая быстрыми, как конь, тантрическими методами, Баба снаряжает Ивана в главное путешествие бытия. Конь, оружие, напутствие: "Иди, да не оглядывайся назад, иначе вовсе пропадешь" Смысл здесь в том, чтобы отбросить прошлое, весь скарб воспоминаний, всю прошлую историю, как ненужный непомерно тяжелый "чемодан без ручки" и вперед, за тридевять земель, в само царство Кощеево. В пути обязательное творение благих дел и воздержание от неблагих.

Финал сказки Ярко демонстрирует тот факт, что чем ближе мы подбираемся к личине эго тем сложнее справиться с трюками его самозащиты. Триголовый Змей как усмерение тела, речи и ума. Игла, как символ тончайшей, почти невидимой, оболочки или последнего рубежа эго.

И вот эго повержено. Кощей убит, и весь мир расцветает совершенно новыми красками. Все оживает и искрится. Иван нашел свою нирвану.
Существо, постигшее свою собственную природу, воспринимает этот уровень как Самбхогакайю, или "Тело Богатства". Под словом "богатство" здесь имеется в виду фантастическое множество образов, которые могут проявляться на этом уровне - уровне Сущности элементов, которая есть свет.
 «Мир попросту не существует;
И все - великое блаженство».

Вот и сказочке конец, а кто слушал огурец.

Как говорил мой знакомый лама: «И рай и ад находятся между ушами, если хотите,  за ребрами, это кто как предпочитает определять место нахождения ума. Учитесь осознанию. Сознание означает, что ты не учишься у других тому, что правильно и что неправильно. Не нужно учиться ни у кого другого, нужно просто идти вовнутрь. И внутреннего путешествия достаточно – чем глубже ты идёшь, тем больше высвобождается сознания. Когда ты достигаешь центра, ты так полон света, что эта темнота исчезает.

Помни, что всё, что бы ты ни делал, даже твои добродетели, не будут добродетелями, если ты неосознан. Как ты можешь быть добродетельным, если ты неосознан? Позади твоей добродетели будет стоять огромное, гигантское эго – это неизбежно.

Выйди за пределы обычной концепции хорошего человека. Ты не будешь хорошим, ты не будешь плохим. Ты будешь просто бдительным, сознательным, осознанным, и тогда – всё, что последует, будет хорошо. Другими словами, я могу сказать, что в тотальной осознанности ты приобретёшь качество мудрости, и все хорошее – это, лишь, небольшой побочный продукт её».