24 Бумажный журавлик

Наталья Самойлова
Бумажный журавлик - незатейливое оригами. Сделать его нетрудно из обычного тетрадного листа или маленького листочка для записи, или из фантика от конфеты. Один мудрый монах в восьмом веке сказал мне, что если сделать тысячу журавликов, то исполнится самое сокровенное желание. В те времена перерождения не вызывали у меня трепета, скорее наоборот. Мне было одиноко без своих старых знакомых, которых я уже не видела пару столетий. Перерожденные были моей второй семьёй, моим Маяком в последующих жизнях. Они были единственной постоянной в эти переменчивые времена. Я помню, мы сидели с детьми в храме, мне было лет семь или восемь. Там был монах, и, наверное, он разглядел что-то во мне. Знаете, как иногда бывает, смотришь на человека и понимаешь его без слов. Он, молча, подсел ко мне и попросил дать руку ладонью вверх, и в тот момент я впервые увидела журавлика.
- Это символ счастья - пояснил монах.
- А что для Вас означает слово «счастье»? - я посмотрела на неожиданного собеседника, и задала совсем не детский вопрос.
- Спокойствие, гармонию с самим собой - с улыбкой продолжил он.
- Гармонию - я задумчиво крутила в руках оригами - спокойствие - продолжая говорить я, разобрала поделку и расправила листочек.
- Зачем ты это сделала? - монах с любопытством наблюдал за мной.
- Так лучше - я протянула листочек ему и добавила - так правильнее.
- Как зовут тебя - я заинтересовала его.
- Астерия - мне не хотелось говорить.
- А ты знаешь - продолжил монах - что если сложить тысячу журавликов и выложить их вокруг храма, то исполнится желание? Чего бы ты хотела?
- Счастья для своих близких - я смотрела на него в упор.
- Возьми - он протянул мне листок бумаги.
Бумажный журавлик - символ счастья и удачи.
Тринадцать столетий спустя журавлик все еще для меня - обещание.