Глава 3. Пока мама в заточении

Георгий Богданов
           Прошла ещё не одна неделя февраля, и как-то однажды
моя хозяйка-опекунша подзывает меня к себе и нежно по-матерински
 погладив меня по головке, сказала, чтоб я в школу сегодня
 не уходил и, надев овчинный тулуп, скрылась за дверью. Сердце моё
взволновано билось, я не нахожу себе места. Разве меня куда-то повезут?
Задался я вопросом, но, к сожалению, девочки уже убежали в школу
и спросить было не у кого. Усевшись у окна, вновь смотрю вдаль на
дорогу, ведущую вглубь деревни.

          Вот уже и метель закружилась, поднимая вихри снега, как вдруг, из-за поворота углового дома увидел старую кобылу запряженную в сани, сам того не замечая мои руки вдруг затряслись поддерживающий мой подбородок, и находясь в
растерянности волнения забрался на печь, спрятавшись за шторкой,
где тихо дремала хозяйская кошка. Скоро хлопнула дверь сенок и в
дом с клубом холодного пара ввалилась моя хозяйка, обмела у порога
 валенки, разделась, сняв овчинный тулуп, присаживаясь на табурет
ждала пока я успокоюсь, наконец успокоившись, она одела меня в мою
 деревенскую одежду. Ушанка с оторванным клапаном уха, волочащаяся
по полу фуфайка не радовали меня, когда пришедшие из школы девочки,
 вновь стали обзываться, радуясь моему отъезду.

          Морозные дни в феврале были короткие и уже вечерело,когда
завернув меня в тулуп, мы тронулись в путь.
Чуть высунувшись из тулупа я тихо плача прощался с деревней,
деревней детства и школой, деревней радости и горя. Усевшись в
сани и дергая вожжами она сказала: - " Ну с богом", и подхлестывая
 старенькую кобылку проехали деревню, выезжая  на опушку леса.

          Как-будто зная мою судьбу, стараясь усугубить без того
 нелегкий путь, как вдруг, началась снежная буря, следуя за нами,
заметая санную полевую дорогу. Прислушиваясь ко скрипу полозьев
саней не заметил, как буря утихла и мы въехали в лес. Ночная тишь
настораживает к лесным звукам, когда с ветвей деревьев шапки снега
 скатываются вниз, создавая грохот, разносящего  эхом по всему лесу,
 то вдруг ветка сосны ломаясь и хрустя под тяжестью шапки снега , то
 вьюга завоет смешиваясь с далеким волчьим воем, качая верхушки деревьев.
Уже уставшую кобылку полу-шепотом подгоняя со словами:
 - "Но старая", - мы выехали из ночного леса.
 
          Пурга, бушующая в поле, замела дорогу, иной раз оставляя
 провалины, подсказывающие направления пути. На возвышенности заснеженного сугробами поля наша лошадка сбилась, повредив в глубоком снегу переднюю
ногу. Хозяйка, ругаясь и вдруг за матерясь, хлестая вожжами, пыталась
её поднять, но все было безуспешно. Фыркая и дергаясь в упряжке лошадь
не в силах была встать на ноги. Взяв меня за руку, проваливаясь по
пояс в снегу, я еле тащился за ней. Фуфайка большого размера постоянно
сползала с плеч, мешая продвигаться по сугробам, дырявые в подошве
валенки были набиты снегом и не спасали меня от морозов. Наконец,
 пурга стихла и, когда вновь развеялось небо, при ясной луне
окрепчал и мороз, а я отдаляясь от повозки все дальше и дальше,
все время оглядывался назад, мне до слез было жаль оставленную на
 съедение волкам нашу старенькую лошадку.

          Лишь с трудом добравшись до про леска, когда в низине заснеженной равнины вдруг замерцали огоньки домов не знакомой деревушки, как вдруг я услышал это далекое рычание волков, терзающих нашу беднягу. Проведя эту ночь в пути мы наконец вышли на окраину этой неизвестной нам селения. Здесь мы прошли по улице несколько жилых домов и перед нами предстала не большая привокзальное строение, здесь так же, как на разъезде, скамейки, диванчики. Без конечность пути меня очень утомила, хотелось кушать и спать. Вялый и голодный добравшись до свободного места на диванчике, я тут же уснул, проспав не зная сколько времени, а проснувшись и протерев глаза увидел, как мальчик чуть младше меня находясь возле сидящей на скамейке своей мамы уплетает шанежку, рассыпая крошки на пол, безобразно запивая молоком. Мне, сидящего от него не далеко, так и хочется облизывая засохшие губы и глотая слюну отобрать у него это вкусное добро. Откуда-то вернулась моя хозяйка и взяв мою руку повела к выходу, вывалил и народ, торопясь занять места в грузо-такси. Здесь на улице она угостила меня пряниками, а перекусив, мы двинулись дальше.
 Миновав несколько дворов, мы достигли территории детдома, из дверей корпуса игриво выбегали малыши и подростки, девочки и  мальчики. Не входя на территорию прошли ещё несколько домов спускаясь по склону улицы, как вдруг из палисадника открывая калитку выходит  женщина уже не молодого возраста. Поговорив по поводу меня как я догадался, они вошли в помещение мед-пункта, я знаю мне предстоит новое расставание, расставаясь с хозяйкой мне до слез было одиноко, вырываясь и плача из рук  чуждой мне женщины, мне совсем не хотелось находиться в этих не знакомых стенах.