Есть ли жизнь на Марсе? Короткий метр

Писатель Марина Иванова
Комната залита солнцем. Окна раскрыты настежь. Слабое дуновение ветра колышет шторы взад и вперед, заставляя переливаться золотым отблеском парчи. Везде разбросаны бумаги. В шкафу очень много книг.

Красивая молодая девушка ЭГО(25) с белокурыми поднятыми кверху волосами, перетянутыми красивым кожаным жгутом, поправляет выпавший вьющийся локон за ободок.

Она смотрит на пол. У нее с ужасом расширяются глаза.

Посредине комнаты наглым образом чистит мордочку маленькими лапками серенькая мышка.

Эго запрыгивает с ногами на табурет, визжит на всю комнату.

ЭГО
Фрейд, мышь, я сейчас умру от страха.

Молодой интересный тридцатилетний мужчина ФРЕЙД в красивом бархатном халате присаживается к маленькой мышке, берет ее на руку, улыбается ей.

ФРЕЙД
Эго, какая ты трусиха. Это всего -  навсего Моти. Мотивация. 

Эго брезгливо смотрит на мышку, передергивает плечами.

ЭГО
Пожалуйста, вынеси ее на улицу. Извини, я никак не могу к ней привыкнуть.

Фрейд открывает дверь, опускает аккуратно мышку на пол. Мышь торопливо выбегает на улицу.

Фрейд улыбается, подходит к Эго, ласково обнимает за плечи.

ФРЕЙД
Ты успокоилась? Пора приступать к работе.

Эго садится за пишущую машинку, боязливо оглядывается назад.

Фрейд ходит по комнате взад и вперед, трет усиленно лоб.
На журнальном столике стоит дымящаяся чашечка с кофе.

Фрейд протягивает руку к чашечке, затем резко одергивает ее и поднимает глаза к потолку.

ФРЕЙД
(громко)
Я понял!  Пиши – «Мотивация  адаптации  -  реакция самоактуализации.»

Эго быстро нажимает на клавиши пишущей машинки, очень красиво  десятью пальцами стучит по ним, как будто виртуозно играет  на фортепиано.

Тонкая струйка дыма просачивается из окна в комнату.
Фрейд не замечает опасности, закатывает глаза к потолку.

В раскрытое окно вползает широкая гофрированная пожарная труба.

Труба наклоняется к полу, ползет по нему, как змея, затем поднимается и со страшным ревом засасывает Эго.

Девушка хватается руками за пишущую машинку, за бумаги, пытается хоть за что-то зацепиться, чтобы спастись. Испуганно смотрит на Фрейда.

ЭГО
Фрейд, спаси меня!

Фрейд резко поворачивается, подбегает к огромному шлангу, но увы, поздно. Шланг уже засасывает Эго полностью и быстро выползает обратно в окно.

Фрейд подбегает к окну.
ФРЕЙД
Я иду за тобой, не переживай.



НАТ. ВСЕЛЕННАЯ --ДЕНЬ


Фрейд еще шире открывает окно, выходит в открытое пространство, медленно переворачивается в состоянии невесомости, расставляет руки в стороны, балансирует равновесие, идет по воздуху, высоко поднимая ноги.


Впереди видит огромную черную ВОРОНКУ. Он бежит в ее сторону,
подхваченный сильным потоком воздуха, быстро оказывается возле этой черной дыры, которая моментально засасывает его. Слышны свист и характерные зажевывающие звуки.




ИНТ. ВОРОНКА-- ДЕНЬ

Фрейд летит по зигзагообразному коридору. Стучится  о мягкие стены, отталкивается руками от одной стороны и тут же отлетает к другой, старается выплыть на свет, который ярким таинственным зовущим блеском манит его к выходу.



НАТ. МАРС--ДЕНЬ


Яркая вспышка ослепляет Фрейда. На мгновение все озаряется красным цветом. Пыльная буря кружит Фрейда. Он жмурится, трет глаза, моргает и в отцвечиваемых  бликах смутно  видит очертания двух красивых женских силуэтов.

Слышится очень красивая космическая музыка «Death».
Постепенно стихия умолкает и перед Фрейдом  появляется красивый  розарий с множеством изумительных  роз и цветным фонтаном, вокруг которого бегают две очаровательные ДЕВУШКИ в воздушных белых длинным платьях и белых шляпках.

Девушки смеются, резвятся и брызгают друг на дружку прозрачной водой из фонтана.

Ярко светит солнце. Фрейд подходит ближе к девушкам. В одной из них он узнает Эго.

Фрейд подбегает к ней, обнимает ее. Эго удивленно на него смотрит. Затем прыгает от радости, как дитя, гладит  по голове, наклоняется, чтобы поцеловать.

В этот момент из фонтана черным смогом вылетает страшный с мертвецки бледным лицом в черном плаще ДЕПРИ(30), который задевает одну из девушек, подругу Эго. Она превращается в черный клубок дыма и улетает. Депри со злостью хватает Эго.

От прикосновения Депри белое платье Эго превращается постепенно в черное, а красивое лицо окостеневает и уже вместо глаз виднеются темные пустые глазницы черепа.


ФРЕЙД
Нет,  Депри, нет! Ты не должен так поступать с нею.


Депри подходит к Фрейду и злорадно смеется ему в лицо.



ДЕПРИ
Ты же всегда зовешь меня, чтоб я с нею разобрался. Чем ты опять недоволен?

ФРЕЙД
Я не звал тебя сейчас.

ДЕПРИ
Разве у тебя не черная депрессия? Ведь я здесь, только когда ты нуждаешься во мне.

Фрейд бьет Депри  по лицу. Рука моментально темнеет. Фрейд сует ее в фонтан, который из цветного превращается в черный.

Депри смеется, открыв свой беззубый рот, из которого вылетает его скрипучий смех, окутывая мрачным смогом розы, фонтан, небо. 

Розы вянут, фонтан начинает выключаться, все вокруг становится мертвым. Темнота опускается на розарий.

Эго стоит в одном положении. На ее скелете висит черное воздушное платье и на лоб надвинута черная траурная шляпка.

ДЕПРИ
Ты же сам утверждал, что жизни на Марсе нет. Что все это фантазия подсознания. Вот видишь, ты оказался прав. Жизни на Марсе нет, потому что он забирает ее.

ЗК. Раздается громкий страшный смех, грубый ГОЛОС МАРСА заставляет все  живое еще сильнее поникнуть.

Розы склоняются  и падают сухими ветками к ногам Фрейда.


ГОЛОС МАРСА
(смеется)
Ха, ха, ха! Я могу забрать все живое, потому что меня – нет.



ФРЕЙД
Нет, Марс, ты не прав. Хватит забирать жизни. Ты забрал жизнь у своей планеты. А теперь принялся за Землю. Давай сразимся с тобой. Отдай мне Эго.




ГОЛОС МАРСА
Ты слишком мал для меня и ничтожен. Ты даже не смог победить Депри. А пока Земля будет находить утешение в черной депрессии, она так же останется  мертвой.

ФРЕЙД
Пусть я ничтожен, а ты – трус, потому что посылаешь Депри вместо себя.

Марс смеется и громко поет «Марсельезу».

ГОЛОС МАРСА
(поет)
О, дети родины, вперед! Настал день нашей славы. На нас тиранов рать идет, поднявши стяг кровавый!

ФРЕЙД
Ну что, дитя родины, который остался один из-за своего эгоизма.  Сразишься со мной, с простым смертным?

ГОЛОС МАРСА
Хорошо, сначала убей Депри, а потому уж со мной разберешься.

Фрейд подхватывает мотив Марсельезы.

ФРЕЙД
(поет)
Вам слышны ли среди полей солдат свирепых эти крики? Они сулят, зловещи дики, убийства женщин и детей.

Депри хватается за голову, начинает ее сжимать.

ДЕПРИ
Прекрати петь, я не люблю, когда поют, мне больно!

Фрейд внимательно на него смотрит, добавляет к пению еще более  воинственные нотки.

Депри визжит от боли, кружится на одном месте и в бешенстве бросается на Фрейда.

В этот самый момент Эго начинает светлеть, платье постепенно превращается опять в белое. Лицо начинает розоветь. Она подхватывает пение Фрейда, и они вдвоем дружно поют.


Депри в ужасе смотрит на ожившую Эго, его всего корежит, он вертится волчком в мертвой красной пыли Марса. Хватает черную, как смоль мышь Моти и бросает ее к ногам Эго.

ДЕПРИ
Эго, получи свою порцию страха.

Эго с ужасом смотрит на Мышь, берет ее на руку, поднимает гордо голову, подходит ближе к Фрейду, обнимает его и еще громче присоединяется к его пению .

ЭГО/ФРЕЙД
(поют громко)
К оружью, граждане! Смыкайтеся в ряды вы! Пусть крови вражеской напьются наши нивы!

Депри, как сдутый шарик улетучивается в бирюзовое небо.

В этот самый момент сыплются огромные глыбы камней. Фрейд накрывает своим телом Эго. Камни падают на его голову.


ГОЛОС МАРСА
Ты своей хитростью победил Депри. Но со мной это не пройдет. Выходи со мною на бой.

Фрейд поднимается, отряхивается от камней.

ФРЕЙД
Жизни на Марсе нет. Потому что тебя нет.
ГОЛОС МАРСА
Как нет?

ФРЕЙД
А вот так нет. Ты – это мое подсознание.

ГОЛОС МАРСА
Чушь!

Фрейд поднимает Эго, отряхивает ее.

ФРЕЙД
Эго, напомни мне, какие последние мысли я тебе диктовал?

ЭГО
«Мотивация  адаптации  -  реакция самоактуализации.»

ФРЕЙД
Вот что тебя так сильно разозлило.


ГОЛОС МАРСА
О чем ты?

ФРЕЙД
Разгадай эти четыре слова и все поймешь.

На светлом небе черными крупными буквами Марс выписывает значения этих терминов и читает их вслух.

ГОЛОС МАРСА
Мотивация – это побуждение к действию. Адаптация – это приспособление к внешним и внутренним условиям. Реакция – это любой ответ организма на изменение во внешней и внутренней среде. Самоактуализация – это стремление человека к  более полному выявлению своих личностных возможностей.

ФРЕЙД
Все правильно. А теперь прочти заглавные буквы каждого термина. Это все ты, мое подсознание и это тебя разозлило.

Слышится глубокий вздох и удаляющаяся  мелодия «Марсельезы».

ФРЕЙД
Марс, где ты?
 
Тишина, красивые цветущие розы, поющий фонтан и бирюзовое небо.

ФРЕЙД
(Эго)
Спасибо, любимая за поддержку. Мотивация  - это твоя любовь. Адаптация – это твоя помощь мне. Реакция – ты не испугалась мышь. Самоактуализация – ты стала смелой.



ИНТ. КОМНАТА ФРЕЙДА--ДЕНЬ


Комната залита солнцем. Окна раскрыты настежь. Слабое дуновение ветра колышет шторы взад и вперед, заставляя переливаться золотым отблеском  порчи. Везде разбросаны бумаги. В шкафу очень много книг.


Фрейд обнимает Эго, целует ее, смотрит на тоненькую струйку дыма, медленно заплывающую в комнату из раскрытого окна. Он подходит к  подоконнику, берет свою тлеющую сигару.

Неожиданно в окно вползает  гофрированный пожарный шланг.

ФРЕЙД
Нет!

В это время струя пены заливает Фрейда и Эго полностью.
Фрейд снимает пену с лица Эго. Они смеются.

ФРЕЙД
Господи, горе пожарники, как всегда «вовремя».

ГОЛОС МАРСА
Но дым – то настоящий.